Изменённые формы восприятия

Мы рождаемся в теле как сознание, которому свойственны чувствительность и восприимчивость, т.е. осознанность внимания. Мы рождаемся с расширенной формой восприятия, оно проявляется как разлив чувствительности в теле с ощущением присутствия в нём того, что узнаёт себя.
Изменённые формы восприятия
И то, что узнаёт себя – отдельность целостного единства; это и есть сознание ребёнка. Когда мы обуславливаемся ментально-психологическими процессами для функционирования, наше восприятие переходит из аспекта присутствия в аспект функционирования; из состояния «Я есть» в «Я есть кто-то, кто действует как я». Из пространства Бытия мы переходим в область функционирующего «я»; это и есть суть обусловленности.

Функционирование предполагает действие и намерение. Реализация намерений, свойственных повседневной жизни – суть действия обусловленности. Проживание обусловленности в обычном варианте – единственная программа для «я». Она имеет много подпрограмм: выживание, становление, удовлетворение потребности; т.е. огромную массу психологических пространств. Но в ней отсутствует присутствие, которое указывает на целостность нашего «я». В психологическом пространстве личности такая потребность может возникнуть (т.е. потребность знать, что я есть по своей природе). Именно это движение (или потребность) может привести домой, в ту изначальность, которой является природа «я». Мы говорим о восприятии и области обусловленности этого восприятия.

С точки зрения обусловленности, расширение восприятия в область своей природы (или источника) для обычного «я» называется «изменёнными формами». Но само психологическое «я» есть изменённая форма источника восприятия. Суть восприятия – чистота, святость, целостность, переполненный жизнью покой, сострадание, то изначальное Бытие, которое является сутью каждого «я». Суть восприятия – сам Господь, рождающий чувственность, восприимчивость и разумность, проявление в объективности сущностного аспекта восприятия. В свете восприятия воспринимающий – творение самого восприятия. Это то, что известно как Бог, творящий душу (или вдохнувший душу в тело). В каждом видящем «я» — свет того, кто видит, делающим его «я, знающим себя».

В ритритной практике ваше внимание направлено внутрь экрана, на котором ваше сознание, названное умом, действует, воспроизводя вам вас в аспекте этой жизни. В вашем восприятии вы – видящий и то, что он видит. Вы следуете вниманием за тем, что вы видите; это называется обусловленностью внимания умом. Это также называют поглощённостью внимания, отождествлением с умом, и в таком качестве внимания нет осознанности того, чем является природа внимания.

Если вы находитесь в ритритной практике, поглощённость внутренним во времени увеличивается. В повседневной жизни вы не наблюдаете внутренний процесс ума так долго во времени. В повседневности вы – ум, который действует и двигается в действиях суждениями, переживая действие как «я». В таком состоянии повседневного внимания нет внимания к внутренним процессам «я», т.е. нет наблюдения за процессом мысли, как в сидении. Поэтому поглощённость жизнью практически абсолютна и нет осознанности того, что действие ума самопроизвольно воспроизводит вас, а не вы создаёте себя процессом мысли, т.к. отсутствует наблюдение процесса мысли.

Ценность випассаны в том, что наблюдение процесса мысли с течением времени становится при должном внимании очевидным фактом самопроизвольности данного течения. Это крайне важный фактор осознанности. Не вы создаёте ум, а ум создаёт вас. Но вы ещё существуете как внимание к процессу ума, которое есть внимание не-ума. Випассана делает акцент на внимании не-ума, которое наблюдает ум, и в этом суть изменённых форм восприятия мира. Вы видите мир не из пространства ума, а через его пространство, которое в випассане наблюдается как нечто самопроизвольное.

Таким образом, суть изменённых форм восприятия, которое приобщается к опыту ума, раскрывается самопроизвольно и естественно в процессе випассаны как природа внимания, которая, в свою очередь, раскрывается от непрерывного внимания к процессу мысли. Осознанность непрерывного процесса мысли рождает расширенное восприятие, т.к. выводит ваше осознавание внимания за пределы мысли. Если вы пробуждаетесь к самопроизвольности процесса мысли, эта осознанность может быть фактором, который указывает вам на всю систему творения как акт естественного процесса воспроизводства мира, как и вашего ума. Поэтому в вашу осознанность может войти расширенная форма восприятия, демонстрируя вам тонкие миры мироздания; но их реальность такая же, как и реальность вашего ума.

Жизнь вашего «я» — это тайна мироздания, пересечение многомерных миров в данности времени. Эту мудрость вы обретаете в расширенных формах восприятия. Сущность, рождающая мир – это сама природа восприятия, это свет, творящий мир. Именно свет создаёт динамику событий в материи и сознании, бесконечно длит в континууме времени этот танец существования. Это и есть сакральная суть вашего восприятия. Видящий (чем является обусловленное восприятие) может прозреть в то, что видит. Видит не видящий; видящий – следствие того, что видит, его обусловленная форма самовыражения. Получая опыт в випассане (опыт наблюдения), исследуя и осознавая собственное внимание в процессе наблюдения, в сознании может пробудиться осознанность, что реальность видящего есть то, что видит, и которое лишено видящего, оно – просто то, что оно есть (и находится за видящим).

Осознанность того, кто видит, завершает активность мысли в действующем восприятии. На это состояние указывал Пунджа следующим описанием: «Не смотри никуда, ни внутрь, ни наружу; и если ты это понимаешь, т.е. осознаёшь, то это всё». Если вы осознаёте видящего и активность мысли, которая предлагается этому видящему умом как один процесс времени или действия ума; то, что время и ум – это одно, и его активность – активность мысли, тогда само восприятие лишено активности, т.к. ему присуще Бытие (чистота, переполненная потенциалом творчества). Видеть себя как ум с постоянной активностью значит снять с такой формы сознания обусловленность временем, что называют выходом из поглощённости умом. Ваше «я» (видящий) растворяется в источнике того, что видит, что называют возвращением ума в источник. Ум – это система мысли (или тела-ума, действующего с центром «я» или центром постоянства). Именно центр «я» фиксирует вас в собственном знании о себе. «Я», направленное в мир – это ум, действующий как «я». Осознанность выводит вас из этой поглощённости, возвращая ум в источник. Вы осознаёте, что вы есть то, что есть, а не только тело-ум, я-эго или существующая в пространстве-времени личность.

Такое пробуждение к тому, что есть, фундаментально меняет психологию «я». «Я» может центрироваться не только в действии, но и в Бытии. Осознанность величия того, что есть природа «я», пробуждает в психологическом «я» аспект сострадания к миру. Раскрытие этого явления потенциальности – суть практики випассаны, видоизменённых форм восприятия.
×

По теме Изменённые формы восприятия

Измененные состояния сознания и их место в религии и культур

ГЛАВА II 2.1. Проблема определения понятий «мистика» и «мистический опыт...
Религия

Изменённые состояния сознания

Всем добрый день! Я в последнее время зажглась интересом узнавать про ИСС и его...
Религия

Формы поклонения Богу

ТЕКСТ 8 на хи прапашйами мамапанудйад йач чхокам уччхошанам индрийанам авапйа...
Религия

Расы и формы предметов

Кто читал статью о живописи Н. Рериха (в этом же разделе), мог заметить, что там...
Религия

Расы и формы предметов Часть 2 - Северное сияние

Когда у ученых возникнут новые теории в области распространения звуковых волн...
Религия

Пустота формы

Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность