Строение души

Желание получать только для себя присутствует всегда и повсюду. Эгоизм этого желания искажает и скрывает свет, ради получения которого мы здесь. Гари объясняет, что прежде чем человек научится познавать законы "Тикуна" (исправления) и повиноваться им, он должен познать корни своей души и ее место среди других душ.
Строение души
Для этого человек обязан прежде всего познать свою внутреннюю структуру. Как и многие другие сущности в метафизическом мире, душа триедина. Она состоит из "нефеш", представляющего собой царство необработанного, "сырого" духа, "руах" - царство более очищенного духа, и "нешама" - царства истинной души.

Царство "нефеш" более близко к телесной энергии, характер его более материальный, физический. Человек, находящийся в этом царстве, никогда не будет доволен, его будут характеризовать равнодушие и бесчувствие к нуждам и стремлениям других. Он будет искать удовлетворения только для собственного "Эго".

С помощью исправления "нефеш" можно достичь уровня "Руах". Там душа продолжает испытывать голод и желания, но уже не находится под их властью. Человек считается с ближним и отказывается от определенных вещей, если они могут быть достигнуты лишь за счет других людей. Уровень "руах" - живительная почва для ростков истинного милосердия и самопожертвования.

Вершиной духовного развития является "нешама". Желание "получать" еще есть в ней, но оно полностью подчинено желанию давать другим.

Свойства души, характерные для каждого их трех уровней, обнаруживаются без всякого труда и не представляют собой никакой тайны. При грехопадении первого человека Адама какое-то число душ сумело избежать влияния отрицательных покрытий, которые мы называем "клипот" (скорлупа). Эти души появляются время от времени и служат нам проводниками по опасным дорогам жизни. Но для большинства из нас существование - это борьба за освобождение от "нефеш"(необработанного духа), сосредоточенной на самой себе, чтобы придти к уровню "руах", а затем - "нешама".

Зогар говорит: "Благословенны занимающиеся Торой, познающие мудрость, познающие мудрость Господа: они знают видят высшие тайны. Ибо когда человек выходит из мира сего и возвращается к Б-гу через покаяние:исчезают для него все несчастья (Диним). С помощью медитации человек познает самого себя. Тот, кто понимает законы кармы сможет дать отчет о своих деяниях перед Создателем. Необходимо также изучать и познавать тайны Зогара, чтобы понимать почему душа вошла именно в это тело, а не в иное? Почему это тело получило определенный уровень души, а не иной? Каковы основы этого мира? Каким образом человек должен "давать", чтобы достичь исправления?

Перед тем, кто придет в будущий мир без знания тайн Торы и собственной души, закроются врата мира, даже если он совершил много добрых дел. В "Песне песней" говориться :"Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешься ты? Где отдыхаешь в полдень?"

Зогар объясняет, что это душа обращается к Создателю: "Открой мне тайны мудрости, которых я не знала до сих пор, чтобы не испытать стыда на этих высших ступенях, на которых я нахожусь, ибо до сих пор я не удосужился вглядеться в них". И "Зогар" продолжает слова Создателя:"Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских", Далее следует комментарий. "Прекраснейшая из женщин" - это душа. Если ты пришла и не познала мудрость до того, как явилась сюда, и не знаешь ты тайн высшего мира, то "иди себе", ты не достойна войти сюда без этого знания. "Иди себе по следам овец" - пройди следующее воплощение с мире и тогда ты познаешь тайны высших миров "по следам овец", т.е. людей, которые сами относятся к эти тайнам, как к чему-то несущественному.

Все мы слышали выражение "устами младенца" глаголет истина", но лишь немногие понимают его смысл . "Песнь песней" говоря "и паси козлят твоих подле шатров пастушеских" , намекает, по Зогару, на место , где учатся дети. Они только дети, но если мы внимательно прислушаемся, к ним, то сможем услышать многие тайны перевоплощения душ.

Прежде чем завершить обсуждение этой стороны кармы, или "тикуна" (исправления), выясним вопрос, возможно ли возлагать на одного человека ответственность за обычаи и грехи его эпохи. Что можно сказать солдату, который обязан выполнять приказ убивать или пытать? Почему человек должен быть наказан за то, что выполнил свой общественный долг, возложенный на него? А как отнестись к человеку, который исполняет смертный приговор? Является ли это его личной ответственностью?

Ответ на этот якобы ложный вопрос простой - все зависит от того, с какой точки зрения вы подходите к решению проблемы. Известный анекдот рассказываемый о человеке, который встречает друга принятыми словами вежливости: "Как дела?" а друг отвечает: "По сравнению с чем?"

В книге "Числа" Создатель приказывает Моисею обратиться со словами к скале, что бы из нее забил источник. Разгневанный в это мгновенье Моисей ударяет скалу. В результате источник забил, однако мгновенная потеря власти войти в Землю Обетованную. Построенный наблюдатель может сказать, что это слишком тяжелое наказание за столь легкое прегрешение. Но Моисей, действовал в другом измерении, и только в нем можно судить его действия.

Например, человек говорит, что в своей предыдущей жизни он был глубоко последовательным религиозным лидером. Но его последовательность и деятельность не имеют никакого значения вне тех рамок, в которых они нашли свое выражение раньше.

Человек, у которого еще не раскрылись глаза, может видеть в другом истинно "святого", хотя , быть может, тот "святой" находится на расстоянии световых лет от завершения своего "тикуна"(исправления). Тогда Талмуд говорит: " не суди ближнего своего, пока не окажешься на его месте". Он имеет ввиду, что мы вообще не способны правильно судить, ибо с нашей точки зрения мы не можем знать, каковы рамки отношений, в которых существует ближний.

В нашей Вселенной нет случайностей. Все неудачи и аварии, которые с нами происходят, по сути, ничто иное, как логичное следствие какого-либо нашего действия в этой или предыдущей жизнях. Беды и болезни всего навсего результат определенных окружающих факторов, действующих по законам "тикуна"(исправления).

Поэтому любой, кто страдает от каких-либо несчастий или болезней, первым делом должен спросить самого себя, является ли это результатом "исправления" прошлого воплощения, или следствием какого-то изъяна в этой жизни. Болезнь может быть результатом неправильного питания, нездоровых привычек и т.п., но стремление человека к такому избыточному употреблению уходят корнями в "исправление" прошлого.

С точки зрения Каббалы источником всякой боли, страдания и болезней является "тикун"(исправление), цель которого способствовать духовному росту человека. Ни в коем случае нельзя придавать "тикуну" фаталистическое значение. Мы не можем укрыться от результатов наших прошлых действий, но мы можем изменить их нашими теперешними и будущими деяниями. Если душа научается сознательно принимать собственные изъяны и вступает в союз с энергиями Вселенной и Истиной космического единства, то тогда можно отменить свой приговор.

Это не следует понимать таким образом, что увидев страдания другого человека, мы не должны обращать внимания на его призывы о помощи, так как он, по сути, движется по своему закономерному пути "исправления". Мы должны спросить себя, почему именно мы натолкнулись на эту ситуацию. Нельзя заменять его в процессе исправления, но можно помочь ему иначе - взглянуть на его страдания с другой точки зрения и подсказать направление, но не идти вместо него. Силой нашего воображения и с помощью законов Каббалы мы можем, вернувшись назад во времени, увидеть этого человека в прошлой роли каким образом помочь ему понять истинный источник его страданий.
×

Обсуждения Строение души

  • чтоб самостоятельно изучить и пройти весь путь и выяснив все сравнить совершенство с несовершенством
     
  • Почему души обязательно должны пройти путь исправления, а не создаются изначально совершенными и беззаботными?
     

По теме Строение души

Восьмерица строение Души

Душа человека новой эпохи это третья часть от физики. Давайте рассмотрим...
Религия

Строение человека

Человек гораздо более сложное существо, чем это обыкновенно полагают. Он не...
Религия

Строение тел

Противоречивые взгляды различных философов относительно создания и развития тел...
Религия

Строение общества будущего

1. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО Существует притча о группе людей, которые...
Религия

Строение общества будущего часть 2

2. АБСОЛЮТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНИТЬСЯ ТВОРЦУ Мы уже сказали, что...
Религия

Строение общества будущего часть 3

Принципы общества будущего 1. Основной принцип общества будущего основан на...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Отговорки