Мотивы поклонения Богу

В Бхагават Гите говорится о 4-х причинах обращения к Богу вне зависимости от конфессии:

1. Беда
2. Нужда
3. Любопытство
4. Поиск абсолютной истины.

Тех, кто в Беде и в Нужде, можно объединить в мотив поклонения ради плодов – карма.

Любознательные, как правило, ищут знания и если их интерес достаточно глубок, они могут перейти в категорию ищущих абсолютную истину.

Среди искателей абсолютной истины есть 2 категории:

1. Считающие Бога безличным и желающие слиться с Ним, их цель - освобождение.

2. Считающие Бога личностью и желающие развивать отношения с Ним.

Итак, вырисовываются 3 группы мотивов:
1. Ради плодов (карма)
2. Ради знания, спасения или освобождения (гьяна)
3.Ради развития отношений и любви к Верховной Личности Бога (бхакти).

Теперь рассмотрим эти 3 группы мотивов детальнее.

1. Ради плодов - здоровье, успех, процветание, после смерти - в рай (высшие планеты). Для таких мирских верующих Бог не цель, а средство улучшения своего материального положения за счет технологии религии.

2. Ради знания, спасения, освобождения – это отреченные люди, философы, аскеты. Им надоела материальная жизнь, и даже рай их уже не привлекает. Т.е. это души, которые перешли с первой группы мотивов во вторую, поскольку осознали, что плоды в материальном мире временными, а значит прийдется все повторять снова и снова. Поэтому такие люди устали от бренности всего, они хотят вечности (в брахман). Таких людей меньше, чем 1-й категории, и они более терпимы к другим. При жизни они живут скромно, после смерти хотят достичь нирваны, мокши (освобождения) или просто абстрактного спасения, слиться с безличным Абсолютом.

3. Ради развития личных любовных отношений с Верховной Личностью Бога – это самый чистый мотив поклонения Богу. Они не эгоисты. Не ищут плодов для себя и не спасаются от трудностей жизни в пустоте слияния с Абсолютом, а стараются все использовать в служении Богу, чтобы так развить живые отношения с Ним.

Поскольку такие люди всё воспринимают в тесной взаимосвязи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди редко встречаются. Их наслаждение и отречение находят свое выражение в бхакти (преданном служении Богу), где они наслаждаются духовным и отрекаются от материального. Они терпимы ко всем, они не мечутся от наслаждения к отречению (типичная двойственность). Пример такой двойственности – Арамис из «Трёх мушкетеров». Когда он давно не получал писем от своей подруги – собирался в монастырь (отречение), а когда получал опять – начинал радоваться жизни (наслаждение).

Это движение по мотивам от низших к высшим предусмотрено в любой религиозной традиции. Это путь от семени веры к плоду любви. Т.е. от конфессии к сути. От поиска выгоды (карма) до бескорыстной любви.

Чем чище мотив человека, тем меньше он склонен к конфликту, т.к. он не привязан к материальному и ему нечего делить.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Мотивы поклонения Богу

Формы поклонения Богу

ТЕКСТ 8 на хи прапашйами мамапанудйад йач чхокам уччхошанам индрийанам авапйа...
Религия

Виды поклонения

Очень ясный стих. В чистом состоянии живое существо ниргуна, оно трансцендентно...
Религия

Поклонение Богу

В начале Пути суфий всецело посвящает себя служению людям. К какой бы расе ни...
Религия

Служение Богу

СЛУЖЕНИЕ – это внутренний порыв Души, точно так же как желание - это основной...
Религия

Ревность по Богу

Надо стяжать внутренних возбудителей ревности, так чтобы она сама била из сердца...
Религия

Любовь к Богу

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел