Мотивы поклонения Богу

В Бхагават Гите говорится о 4-х причинах обращения к Богу вне зависимости от конфессии:

1. Беда
2. Нужда
3. Любопытство
4. Поиск абсолютной истины.

Тех, кто в Беде и в Нужде, можно объединить в мотив поклонения ради плодов – карма.

Любознательные, как правило, ищут знания и если их интерес достаточно глубок, они могут перейти в категорию ищущих абсолютную истину.

Среди искателей абсолютной истины есть 2 категории:

1. Считающие Бога безличным и желающие слиться с Ним, их цель - освобождение.

2. Считающие Бога личностью и желающие развивать отношения с Ним.

Итак, вырисовываются 3 группы мотивов:
1. Ради плодов (карма)
2. Ради знания, спасения или освобождения (гьяна)
3.Ради развития отношений и любви к Верховной Личности Бога (бхакти).

Теперь рассмотрим эти 3 группы мотивов детальнее.

1. Ради плодов - здоровье, успех, процветание, после смерти - в рай (высшие планеты). Для таких мирских верующих Бог не цель, а средство улучшения своего материального положения за счет технологии религии.

2. Ради знания, спасения, освобождения – это отреченные люди, философы, аскеты. Им надоела материальная жизнь, и даже рай их уже не привлекает. Т.е. это души, которые перешли с первой группы мотивов во вторую, поскольку осознали, что плоды в материальном мире временными, а значит прийдется все повторять снова и снова. Поэтому такие люди устали от бренности всего, они хотят вечности (в брахман). Таких людей меньше, чем 1-й категории, и они более терпимы к другим. При жизни они живут скромно, после смерти хотят достичь нирваны, мокши (освобождения) или просто абстрактного спасения, слиться с безличным Абсолютом.

3. Ради развития личных любовных отношений с Верховной Личностью Бога – это самый чистый мотив поклонения Богу. Они не эгоисты. Не ищут плодов для себя и не спасаются от трудностей жизни в пустоте слияния с Абсолютом, а стараются все использовать в служении Богу, чтобы так развить живые отношения с Ним.

Поскольку такие люди всё воспринимают в тесной взаимосвязи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди редко встречаются. Их наслаждение и отречение находят свое выражение в бхакти (преданном служении Богу), где они наслаждаются духовным и отрекаются от материального. Они терпимы ко всем, они не мечутся от наслаждения к отречению (типичная двойственность). Пример такой двойственности – Арамис из «Трёх мушкетеров». Когда он давно не получал писем от своей подруги – собирался в монастырь (отречение), а когда получал опять – начинал радоваться жизни (наслаждение).

Это движение по мотивам от низших к высшим предусмотрено в любой религиозной традиции. Это путь от семени веры к плоду любви. Т.е. от конфессии к сути. От поиска выгоды (карма) до бескорыстной любви.

Чем чище мотив человека, тем меньше он склонен к конфликту, т.к. он не привязан к материальному и ему нечего делить.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Мотивы поклонения Богу

Формы поклонения Богу

ТЕКСТ 8 на хи прапашйами мамапанудйад йач чхокам уччхошанам индрийанам авапйа...
Религия

Виды поклонения

Очень ясный стих. В чистом состоянии живое существо ниргуна, оно трансцендентно...
Религия

Поклонение Богу

В начале Пути суфий всецело посвящает себя служению людям. К какой бы расе ни...
Религия

Путь к Богу

Добрый день! Я потерялась на пути к Богу. Путь мой начался давно, мои родители...
Религия

Служение Богу

СЛУЖЕНИЕ – это внутренний порыв Души, точно так же как желание - это основной...
Религия

Ревность по Богу

Надо стяжать внутренних возбудителей ревности, так чтобы она сама била из сердца...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Какие роли играет личность? Трансформация личности
Научиться говорить...Да