Буддийская практика и карма

«Карма» – санскритское существительное в именительном падеже; оно происходит от глагола «кар», означающего «делать»; в косвенных падежах данное существительное принимает форму «карман», а его палийский эквивалент звучит как «камма», «камман». Все состояния и условия этой жизни суть прямые результаты предшествующих действий; а каждое действие в настоящем предрешает судьбу будущего. Жизнь есть рабочий процесс кармы, бесконечная серия причин и следствий.

В «Дхаммападе» Будда сказал:
«Всё существующее есть результат мысли; оно основано на мысли; оно сделано из мысли. Если человек думает или действует со злыми мыслями, страдание следует за ним, как колесо следует за ногами вола, который тащит повозку. Всё существующее основано на мысли; оно сделано из мысли. Если человек думает или действует с чистыми мыслями, счастье следует за ним, как тень, которая никогда его не покинет».

Буддизм учит пути освобождения и просветления, однако Готама Будда никогда не утверждал, что путь к совершенству лёгок или прост. До того, как он достиг собственного просветления, он испытал огромные трудности. В жизни каждого человека обнаруживается естественная наклонность ко всему лёгкому, приятному и удобному; но если он пожелает взобраться вверх по тропе, ему придётся упорно работать. Его стремление к совершенству должно быть осуществлено с помощью самодисциплины; освобождения нельзя достичь при помощи молитв, веры в какие-то догматы или посвящения в тайные ордена или мистерии, – оно достигается с помощью достойной, устремлённой ввысь жизни. Очищение осуществляется благодаря осознанию каждой мысли, каждого действия и слова, благодаря стремлению избежать всякого зла по отношению к жизни. Уважать жизнь – значит практиковать обычную добродетель: быть честными, вести чистую жизнь, иметь чистые мысли, быть справедливыми и добрыми, уважать других людей и жить в мире с ними, бороться против невежества.

Будда – это особое состояние ума, интеллектуальное и моральное совершенство. Оно означает просветление: тот, кто по-настоящему просветлён, и есть будда. Шакьямуни Будда достиг состояния будды собственным усилием; и он провозгласил, что достижение того же самого состояния доступно для каждого человека. Каждый должен благодаря собственным усилиям найти внутри себя сокровище, увидеть его самостоятельно.

Бодхидхарма однажды сказал:
«Если вы захотите увидеть будду, вам необходимо смотреть в глубину собственной внутренней природы; эта природа и есть сам будда. Если вы не увидели своей собственной природы, какой толк от мыслей о будде, от повторения сутр, от постов или соблюдения заповедей? Благодаря мыслям о будде ваши поступки, приносящие заслуги, дадут свой плод; благодаря повторению сутр вы можете достичь блестящего состояния разума; соблюдая предписания, вы можете родиться на небесах; проявляя милосердие, вы можете получить обильное воздаяние; но в том, что касается искания будды, – вы останетесь далеки от него».
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Буддийская практика и карма

Учение буддизма и буддийская практика

Буддизм значительно отличается от других мировых и национальных религий. Хотя в...
Религия

Карма. Практика кармы

Вы уже имеете общее представление о буддизме и знаете, что главная цель...
Религия

Двойная карма: собственная и карма рода

Каждый из нас несет двойную карму. Одна – наш собственный послужной список...
Религия

Буддийская община

Прежде чем начать разговор об особенностях буддийской общины, необходимо...
Религия

Буддийская пластика

Именно буддийским искусством, а не бурятским, монгольским или тибетским стоит...
Религия

Буддийская этика

В любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Шахматы и компьютер
Что такое позитивное самопрограммирование