Цвет тела Ваджрадхары – тёмно-синий. Он сидит в медитативной позе на лунном и солнечном дисках, расположенных друг над другом на распустившемся лотосе. Он убран в украшения, на голове – корона. Руки скрещены у груди, в правой руке он держит ваджру, символ пустотности (тиб.
stong pa nyid, санскр. śūnyatā – шуньята), в левой руке – ваджра-колокольчик, символизирующий мудрость (тиб. shes rab, санскр. prajñā – праджня). Колокольчик и ваджра в перекрещенных руках Ваджрадхары символизируют союз блаженства и пустоты.
Ваджрадхару изображают как в одиночной форме, так и в союзе Яб-Юм со своей супругой.
В переводе Ваджрадхара означает "Держатель ваджры", "Обладатель ваджры". Буквально слово "ваджра" (тиб. rdo rje) переводится и как "алмаз", и как "удар молнии", "гром", но в тантрическом контексте ваджра – это нерушимое состояние, состояние изначальной природы нашего ума.
Ваджрадхара – тантрическая персонификация Дхармакаи. Проявляясь на уровне Самбхогакаи, изначальное состояние проявляется как энергия бесконечного потенциала всевозможных проявлений*.
Согласно "Бардо Тодрол" на шестой день бардо "сорок два существа, достигших совершенства, возникнув из самого твоего сердца, появятся перед тобой". В их числе явятся Самантабхадра и Самантабхадри. Этот фрагмент тханки отражает момент, когда Самантабхадра Яб-Юм проявляется на уровне Самбхогакаи. И здесь мы видим, что не существует принципиальных отличий в том, как понимают Самантабхадру в школе Ньингма (тиб. rnying ma / Старая Школа) и Ваджрадхару в Сарме (т.е. в Новых Школах). Самантабхадра проявляется как Ваджрадхара. Уровнь Самбхогакаи символизируют прекрасные одежды и украшения на нём и на его супруге.
Ваджрадхару изображают как в одиночной форме, так и в союзе Яб-Юм со своей супругой.
В переводе Ваджрадхара означает "Держатель ваджры", "Обладатель ваджры". Буквально слово "ваджра" (тиб. rdo rje) переводится и как "алмаз", и как "удар молнии", "гром", но в тантрическом контексте ваджра – это нерушимое состояние, состояние изначальной природы нашего ума.
Ваджрадхара – тантрическая персонификация Дхармакаи. Проявляясь на уровне Самбхогакаи, изначальное состояние проявляется как энергия бесконечного потенциала всевозможных проявлений*.
Согласно "Бардо Тодрол" на шестой день бардо "сорок два существа, достигших совершенства, возникнув из самого твоего сердца, появятся перед тобой". В их числе явятся Самантабхадра и Самантабхадри. Этот фрагмент тханки отражает момент, когда Самантабхадра Яб-Юм проявляется на уровне Самбхогакаи. И здесь мы видим, что не существует принципиальных отличий в том, как понимают Самантабхадру в школе Ньингма (тиб. rnying ma / Старая Школа) и Ваджрадхару в Сарме (т.е. в Новых Школах). Самантабхадра проявляется как Ваджрадхара. Уровнь Самбхогакаи символизируют прекрасные одежды и украшения на нём и на его супруге.
Обсуждения Будда Ваджрадхара