В результате была реализована природа будды (тиб. bde gshegs snying po = санскр. tathāgatagarbha, sugatagarbha), мудрец достиг совершенного Просветления и открыл путь к бессмертию, путь к независимому изначальному состоянию, в котором нет страданий.
В Махапаринирвана-сутре есть слова Будды: "Я поведал вам Истину, не делая разделения на тайные и общедоступные учения. Ананда, нет таких истин у Татхагаты, которые были бы скрыты от вас напоследок в зажатом кулаке Учителя". Читая палийские сутры*, приходишь к выводу, что Будда излагал Учение, охватывающее все колесницы: Малую и Большую Колесницы, Колесницу Тайной Мантры, Ваджраяну. Первоначальный буддизм – совершенное Учение Будды, и неправильно было бы относить его к учению какой-либо одной колесницы (санскр. yāna, тиб. theg pa) – определённой системы практики для достижения Просветления и Освобождения. Объективное наблюдение, опирающееся на совершенный опыт Будды – вот что присуще первоначальному буддизму. Первоначальный буддизм – основа для школ Южной и Северной Линий буддизма.
Отличительной особенностью буддизма Северной Традиции является символическое представление буддийского учения. Особенно это выражено в Ваджраяне.
Изначально Махаяна не развивалась в отрыве от Хинаяны, а Ваджраяна представляет собой вершину махаянской практики. Именно достигшие личного Освобождения развернули и начали проповедовать Учения Махаяны и Ваджраяны. Именно благодаря буддийским йогинам появилось и развилось Учение об Ади-Будде и о берущих начало от него семействах пяти дхьяни-будд, Будд Медитации.
Под термином Ади-Будда (санскр. Ādibuddha, тиб. thog ma'i sangs rgyas), или "Изначальный Будда", понимается измерение пустотной природы ума, не имеющее ни начала, ни конца во времени, за пределами форм и расстояний, вне концепций. Ади-Будда – это внешний символ природы будды, символ природы нашего ума.
В школе Ньингма (тиб. rnying ma, "Старая школа") Ади-Будду именуют Самантабхадра.
В тибетских школах, появившихся после Ньингмапа ( тиб. gsar ma – Сарма, "Новые школы"), Ади-Будда именуется Ваджрадхарой.
Отличительной особенностью буддизма Северной Традиции является символическое представление буддийского учения. Особенно это выражено в Ваджраяне.
Изначально Махаяна не развивалась в отрыве от Хинаяны, а Ваджраяна представляет собой вершину махаянской практики. Именно достигшие личного Освобождения развернули и начали проповедовать Учения Махаяны и Ваджраяны. Именно благодаря буддийским йогинам появилось и развилось Учение об Ади-Будде и о берущих начало от него семействах пяти дхьяни-будд, Будд Медитации.
Под термином Ади-Будда (санскр. Ādibuddha, тиб. thog ma'i sangs rgyas), или "Изначальный Будда", понимается измерение пустотной природы ума, не имеющее ни начала, ни конца во времени, за пределами форм и расстояний, вне концепций. Ади-Будда – это внешний символ природы будды, символ природы нашего ума.
В школе Ньингма (тиб. rnying ma, "Старая школа") Ади-Будду именуют Самантабхадра.
В тибетских школах, появившихся после Ньингмапа ( тиб. gsar ma – Сарма, "Новые школы"), Ади-Будда именуется Ваджрадхарой.
Обсуждения Ади-Будда