Каббала и религия

Люди часто задают вопрос в чем различие между массовым религиозным движением и индивидуальным самоисследованием, самопознанием, самоисправлением и постижением общего закона мироздания- каббалой.

Каббала это скрытая наука об управлении миром, которая раскрывалась лишь индивидуально единицам в каждом поколении. Религия - это свод законов и традиций, которые образовались в течение тысячелетий. Это общее определение религии. Особенность еврейской религии, иудаизма в том, что у этих законов есть корни и причины, по которым они появились в нашем мире. Заглянем немного в историю, с чего всё начиналось.

Все знания, которыми мы располагаем на сегодняшний день, были получены нами от накопившегося опыта предыдущих поколений. Все открытия были сделаны людьми, учёными, благодаря их кропотливому труду, упорству и мужеству и, я не побоюсь сказать, героизму. Первым учёным каббалистом был Авраам, который удостоился раскрытия высшего мира, то есть мира, который находится вне наших ощущений. То, что он постиг, ту закономерность, которую он увидел, была передана устно последующим поколениям, а затем записана в книге "Сефер Ецира".

Каждый последующий каббалист добавлял к накопленному опыту свои индивидуальные открытия. Моше, великий каббалист 14 века до нашей эры, постигнув общие законы мироздания, изложил их в подробном сочинении и назвал свои исследования "Тора", от слова "ор" - свет и от слова "ораа" - инструкция. То есть Тора - это метод постижения высшего света.

Под светом следует понимать высший разум, всеобщий закон управления или Творца. Почему Творца? Да потому что эта скрытая сила, сотворившая всю ту действительность, которая находится перед нами, и ту действительность, которая скрыта от нас. Тора написана повествовательным языком в виде исторического рассказа. Так по крайней мере воспринимает её человечество.

Но на самом деле Моше хотел передать скрытую информацию, которую он постиг, словами нашего мира. То же делали и последующие каббалисты: рабби Шимон бар Иохай в книге Зоар, рабби Мэир в Талмуде и рабби Ашлаг, наш современник, в комментариях на книгу Зоар и книги Ари.

Каббалисты утверждают, что изучив содержание 613 законов мироздания, о которых повествует нам Моше, можно изменить воздействие сил природы на себя, управлять своей судьбой и быть полноценными, вечными жителями Вселенной, а не довольствоваться ограниченными отрезками времени, называемыми "жизнь" в нашем мире.

Это может показаться фантастикой, но электричество и полёты в космос казались людям не менее фантастичными. Вся проблема в том, что изучая законы нашего мира, учёный может почувствовать, увидеть, а самое главное, показать другим свои постижения. В Каббале все открытия индивидуальны, раскрываются только самому каббалисту, в зависимости от приложенных им усилий.

Каббала - это индивидуальная работа человека над своими внутренними свойствами. Эта работа для индивидуумов, единицах, которые развились и готовы к изучению и постижению законов мироздания.

Эти законы передавались, описывались учёными-каббалистами нашим обыденным, земным языком, хотя смысл их понятен только постигающим сами законы. Это явление не говорит о несовершенстве методики, а лишь оу словии: лишь те, в чьих сердцах есть точка, желание к духовному, смогут понять, после огромных разочарований и больших усилий, то, что передавали и продолжают передавать нам каббалисты.

Ну давайте вернёмся к религии. Где же её место во всём этом многообразии чётких законов природы? Ну, а что же с массами? Как им быть? - А их каббалисты обязали выполнять заповеди, копии духовных законов, механически. Так образовалась первая в мире религия, которая, кстати, именно благодаря механическому неукоснимому соблюдению законов, образовала рамки и законы общества, которые и сохранили еврейский народ во время изгнания.

Каббалисты объясняют нам действия законов, по которым управляется наш мир. Изучив эти законы, мы сможем управлять миром и, в частности, своей судьбой. Этого и требует от нас высшая сила.

Вся та картина, та действительность, которую мы воспринимаем - не более чем взаимодействие внешней информации с нашими органами чувств. Методика, которая объясняет это взаимодействие изучается во всех святых книгах: в Торе, в книге Зоар, в Талмуде, в ТЭ"С. Это одна и таже методика, только написанная на разных языках.

Если каббалист Моше в Торе описывает, как бедуин Авраам живёт со своей семьёй, принимает гостей, переселяется в Землю Израиля, затем его сыновья спускаются в Египет и т. д., то Бааль а Сулам в книге ТЭ"С говорит о том же, но на языке Каббалы (сфирот, парцуфим, оламот). А рав Барух Ашлаг в своих статьях о духовной работе уже разъясняет нам работу человека языком желаний и намерений.

Таким образом, изучающий каббалу, видит в Аврааме не бедуина, бродящего по пустыне, а свойство, желание, которое он должен отыскать в себе и придать этому желанию правильное намерение. Вы спросите, а зачем мне изучать все эти желания, копаться в своих намерениях?

Дело в том, что наши желания противоположны желаниям Творца. Закон мироздания говорит, что только в соответствии желаний и свойств человека и Творца можно познать Творца и что и является целью нашего существования в этом мире. Каббала - методика приведения желаний творения, человека, в соответствие с желаниями Творца.

Ну а теперь скажите где-же связь между религией и Каббалой. Да её просто не существует! Нет никакой связи между изучением законов мироздания и механическим выполнением Заповедей. Но каббалист, выполняющий духовные заповеди, соблюдает их и на физическом уровне. Этим он подчеркивает свое желание соответствовать духовным законам и механически.

Первое отличие Каббалы от религии состоит в задачах, которые ставит перед собой Каббала и религия: Каббала обучает как прийти к совершенству, постижению Творца, будучи в этом мире, в этом теле, занимаясь самоисследованием, самопознанием, самоисправлением, то есть приведением своих желаний в соответствие с желаниями Творца.

Религия же говорит о соблюдении механических заповедей и изучением их выполнения (количество, длительность выполнения). А главное, что вознаграждение за эти действия религия обещает в будущем мире. Что такое будущий мир никто не знает, но о наслаждениях там, многие фантазёры вам могут рассказать.

Если мы уже заговорили об оплате, то здесь скрывается второе отличие. Оплатой в Каббале является чёткое ощущение Творца, законов мироздания, истины. В религии каждый представляет вознаграждение в зависимости от степени развития своей эгоистической природы, своих желаний.

Третье различие основывается на полном отсутствии насилия в Каббале: методика даёт человеку возможность на простых жизненных примерах убедиться в низменности своих свойств, желаний и намерений. Вследствие этого человек сам хочет и стремится их изменить. Религия же построена на догмах, традициях, наставлениях, запугивании, невозможности практической проверки и здравой критики.

Четвёртое отличие: путь Каббалы это путь "вера выше знания", когда человек берёт на себя знания высшего (рав, учитель) проверяет их на себе тысячи раз, отрицает их по закону отрицания отрицаний и, лишь после такой кропотливой внутренней работы, знания высшего становятся достоянием изучающего. Так происходит продвижение человека по ступеням. Так приобретаются знания в каббале. Эти знания становятся его внутренним состоянием, а не просто внешней информацией.

Ну, а самое главное и кардинальное отличие религии от науки Каббала - в самом толковании источников информации. Все "святые" книги написаны каббалистами на языке ветвей, когда постигнутая информация передаётся словами нашего мира, хотя смысл текст, его сущность, совсем иные.

Незнающий этого языка, не может даже представить себе описанного в нём. Поэтому так важно заниматься под руководством человека, который в совершенстве овладел этим языком. Раньше таких людей было немало, с начала прошлого века они исчезли. Это произошло потому, что на место руководителя, рава, Адмора становился не их лучший ученик, а сын или ближайший родственник. Ну, а с проникновением религии в политику, вся её мнимая "духовность" испарилась вообще.

Знания по управлению мира, переданные нам каббалистами, описаны грубыми материальными объектами. Как я уже говорил ранее, ни в одной книге по Каббале не описываются какие-то материальные действия: все описываемое каббалистом - это силы, желания, чувства, которые ощущает в себе и только в себе, постигающий их автор.

В одинаковых состояниях каббалисты ощущают те же силы, те же желания, но каждый по-своему, как в нашем мире. Поэтому, как и у нас в нашем мире, между каббалистами возможен обмен впечатлениями о духовных состояниях.

Например, вся религиозная масса мира, независимо от вида религии ожидает прихода Избавителя. Ждут своего пророка, который бы избавил их от всех несчастий, обогатил, оздоровил. А что еще человек этого мира может себе представить? - только то, что существует в этом мире или ему противоположное.

Человек и не может просить ничего, большего чем ощущает вокруг. Его желания ограничены рамками нашего мира. Как же человек может желать чего-то, чего он и представить себе не может? С иудаизмом дело обстоит ненамного лучше: мы, как и все другие народы, ждём кого-то извне, чтоб пришёл и исправил нас, помог нам, в общем делал всё за нас.

Вы скажете, что вы не просто сидите сложа руки, но и одеваете тфилин, соблюдаете шабат, молитесь три раза в день и т. д. Каббалисты отвечают, что этого недостаточно. Прошли те времена, когда каббалисты делали всю работу за массы. Сейчас требуется подержка со стороны людей, масс.

Каждый должен в себе отыскать машияха, ту силу, которая поможет ему выйти из своей природы, не быть рабом своих желаний. Мы просто обязаны ощутить ту действительность, которая находится вне нас, наших желаний, нашей природы. Ведь это цель нашего с вами существования.

Для этого каббалистами и написаны книги, по которым мы можем занимаясь под руководством чёткой системы, достичь состояния, к которому нас и так приведут, только более жёсткими методами.

Вот уже несколько веков происходит процесс выхода масс из религии. Люди развились, у них появились вопросы, на которые они не получили ответов. Каббала по определённым причинам была под запретом и поэтому многие двинулись в науку. Все исследования, которые проводились на материи, которая является следствием более высшей формы существования, не дают чёткого ответа на множество явлений, причина которых скрыта от нас.

Каббала - это внутренняя инженерия человека, его желаний, занимающаяся самопознанием, самоанализом, самоисправлением. То есть человек ничего не берёт на веру, а занимается чётким ощущением, анализом и постижением данной ему информации. Религия воспитывает запугиванием и поэтому чем меньше человек знает и больше выполняет, тем он более почётный.

Такой метод изначально ограничивает человека, мешает его свободе выбора и не даёт развиваться. Кстати, религию придумали каббалисты, для того, чтобы держать массы в определённых рамках. И действительно такая форма существования масс универсальна. Если перед человеком не стоит вопрос о смысле его существования, если он не находится ещё в поисках истины, то выполнение Заповедей на "неживом" уровне, то есть механическое выполнение Заповедей, является лучшим и самым исправленным состоянием.

Очень существенное отличие Каббалы от религии заключается в отношении к страданиям. В религии считается: чем больше человек страдает, тем он больший праведник, и тем большую награду он получит в загробном мире. Каббалист страдает только от одного, почему он так далёк от Творца, почему его свойства так противоположны свойствам Творца, которые он пытается постичь.

Постороннему невозможно понять каббалиста. От нас свыше требуют настолько противоположного нашей природе, что объяснить это находящемуся в нашей природе, невозможно. Каббалисты говорят нам "вкусить и убедиться" самим в совершенстве доброты законов мироздания, как сказано: "Тааму вэ рэу ки тов Ашем" (вкусите и увидите насколько добр Творец). Отсюда видно, насколько практична Каббала, предлагающая все проверить на себе, проверить знания, данные нам свыше, такими как мы с вами, которые уже прошли этот путь.

И ещё одно отличие Каббалы от религии: религия утверждает, что выполнение заповедей в рамках нашего мира (как их выполняет каждый, получивший религиозное воспитание), исправляет и поднимает человека духовно. Каббала же утверждает, что выполнение механических заповедей в нашем мире никак не связано с духовным возвышением человека.

Религиозный челвоек, одевая цицит и накладывая тфилин, считает, что это защита от всех неприятностей жизни. Человек, прошедший религиозное воспитание, верит, что если с утра не выполнит определенные заповеди, то рискует нарваться на всевозможные проблемы в течение дня. Все, произошедшие с ним в этот день, он будет связывать с этим событием, а не как каббалист, который каждое свое состояние связывает с высшей силой, которая его ведет известным только ей путем, к известной только ей цели, шагами, которые он своим земным разумом не может ни осознать ни оценить.

Представляющий в материалном предмете духовную силу, т.е. овеществляющий духовные силы и свойства, или обожествляющий кусок материала или кожи, считающий их чем-то святым, по определению, называется идолопоклонник.

Не зря сказано, что Творцу совершенно безразлично, как забивают скот, с горла (по религиозному закону) или с затылка, помтоу что эти заповеди даны для исправления желания человека, т.е. их суть зависит от того, для чего человек их выполняет, от его намрения. Очевидно, таким же образом и понятно, как это Санэдрина может решить перенести Субботу на любой иной день недели. Ведь сами действия не имеют значения, если не сопровождаются намерением и только для напоминания о нем даны нам.

Каббала ни в коем случае не отрицает выполнения Заповедей. Эти действия челвоека в нашем мире соответствуют их духовным корням. Но эти действия челвоека не более чем принятые им действия, а не духовные исправления. А вот духовное действие, которое выполняет каббалист по исправлению своего желания, называется Заповедью.

Отличие между религиозными и каббалистами также в определении "ли шма". Для религиозного "ли шма" означает любое занятие Торой. Если человек учит Тору, значит он в "ли шма". Каббалист же считает состояние "ли шма" - высшим духовным озарением, которого удостаивается человек как награды от Творца. Это состояние позволяет человеку наачть ощущать высшие миры и Творца. В Каббале "ли шма" означает выполнение действия "ради Творца, совершенно без всякой связи с собой".

Я как-то раз спросил одного верующего, может ли он сделать Заповедь, если не получит за неё награду. Он был несколько ошеломлён, и подумав секунду, другую, дал отрицательный ответ. И здесь нет ничего удивительного, так как человек не может совершить никакого действия без вознаграждения. Для того, чтобы получить возможность совешать действия без вознаграждения, каббалист должен получить свыше "свет Торы, возвращающий к Источнику", называемый "Вера" или "ощущение Творца".

Начинающего заниматься Каббалой ни в коем случае не обязывают и не заставляют соблюдать Заповеди, как механические так и духовные. Человек сам, по мере своего продвижения и постижения, видит важность цели, смысл и сущность этих действий, и начинает сам по собственному желанию соблюдать их духовно и, соответственно, механически. Но опять же, выполнет механические заповеди только исходя из закона соответствия корня и ветви. Поэтому начинающим заниматься Каббалой так тяжело соблюдать Заповеди. Они, с одной стороны, ещё не видят духовный смысл их, а с другой - знают, что за само выполнение никакой награды не получат.

Ещё одно немаловажное отличие Каббалы от религии в том, что как считает религия, человек должен, чтобы достичь духовного, пожертвовать материальным. Это относится вообще ко всем религиям: люди ограничивают себя, уединяются, голодают, уменьшают любые виды потребления, даже отраничивают дыхание. Среди масс сложилось мнение, что чем ближе человек к природе, чем он проще, беднее, чем меньше ему нужно от жизни, тем он больший праведник.

Каббала, в отличие от религий, говорит, что все вокруг человека создано Творцом для достижения цели творения. Ничего не создано зря или напрасно, нет ничего лишнего в творении. Человек должен пользоваться всем тем, что дал Творец. Но вместе с этим человек должен работать над возвышением духовного в своих глазах по сравнению с материалным, то есть предпочесть познание высшей силы, материальным благам, но не по принуждению или стразу, а вследствие раскрытия ему высшего мира.

Не нужно отказываться ни от чего, а просто, по мере продвижения человека и его вклада в учёбу, он автоматически, по своей воле предпочитает просмотру кинофильма - чтение книги по Каббале или написание статьи, как это делаю я в данный момент. То есть я по-прежнему люблю фильмы, я не подавляю желания к ним, но изучение законов мироздания стало мне более важным. Религиозная система воспитания запрещает, запугивает и не даёт человеку самостоятельно сделать выводы, исходя из данной ситуации.

Каббала - это самая близкая человеку наука. Доказательством тому может быть ее практическая сторона, хотя другой стороны и нет. Это единственная наука, в которой отсутствует теоретическая часть: все опыты проводятся на себе, а не как в других науках на внешних объектах. Поэтому-то и результаты раскрываются только исследователю и никому другому. С другой стороны, в этом заключается проблема доказательства этой науки и распространения её среди людей.

Каббала говорит, что человеческая жизнь состоит из различных состояний и ситуаций, которые мы должны прочувствовать, проанализировать и делать соответствующие выводы. Человек - это "чувствилище", которое по заданной программе помещают в различные состояния и ждут от него реакций. Впрочем, Творцу известны и реакции человека, но оставшиеся впечатления, чувства, мысли, выводы, расчёты остаются нашими, и с этим багажом мы продвигаемся к следующему состоянию.

Вы спросите, а что же зависит от нас? Где же свобода выбора? - Ответ прост: только скорость продвижения зависит от человека. Эту скорость можно увеличить по чёткой, проверенной системе. Изучением Каббалы мы меняем отношения жестоких сил природы к себе, тем самым переходя от неосознанных страданий к осознанному продвижению вперёд по уже чётким и изученным законам. Тот, кто не верит, пусть попробует, тот, кто не хочет, тому придётся. Таков основной закон мироздания: привести человека к наивысшей форме существования.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Каббала и религия

  • Могу сказать одну вещь - когда у Михаэля Лайтмана спрашивают как он относится к тому что сейчас во всём мире открываются тысячи духовных центров , в том числе и каббалистических , он всегда отвечает что очень хорошо.
    Очень хорошо что миллионы людей знают , понимают и чувствуют что есть что-то духовное что то выше нашего земного существования и что до этого ощущения можно дойти не только после смерти хорошо ведя себя в этом мире , а что находясь на земле, в этой жизни ты уже можешь почувствовать духовное начать жить по духовным законам , слиться с Единой силой, Единым общим законом мироздания.
    Ну а по какой системе возможно это сделать решает сам человек , есть такое каббалистическое выражение "человек учится в месте которое нравиться его сердцу" (грубый перевод с иврита) и ещё один из главных законов каббалы - "нет насилия в духовном" , если мы сейчас заставим всех людей заняться каббалой ничего хорошего не произойдёт , а наоборот.
    Лично я в свои 21 год прошел учений 10 , от магии до религий и нигде не мог получить ответы на свои вопросы (кто я, что я, откуда я , в чём смысл жизни и т.д) ответы давали все , но моему сердцу они не нравились , оно не принимало эти ответы.
    И только познакомившись с каббалой с первой статьи я стал получать ответы , моё сердце сразу сказало мне что вот это оно и есть.
    Поэтому моя цель здесь дать людям узнать что такое каббала, дать возможность людям найти ответы на вопросы на которые они нигде не находят ответ , а если человек нашел свою цель в буддизме например , то я только рад за него.
    И еще одну цель которую я преследую - за века в которых каббала была скрыта от людей (на то есть причины , в статье "История каббалы" они указаны ) вокруг каббалы выросли тысячи предположений слухов и т.д я хочу чтоб люди хотя бы уничтожили для себя пару стигм о каббале и знали что она представляет собой на самом деле , а будут они её учить или нет это уже их дело им подскажет их сердце ;)
     
  • Если Каббала не ставит целью власть над миром, то она не магия (несмотря на то, что оккультизм опирается именно на Каббалу). Если Каббала не представляет собой попытку объяснения мира без существования на ее основе устойчивой результативной методики трансформации понимания - она не философия в чистом виде...

    Под наукой понимают способ познания, основанный на чистом опыте, и опыт этот должен быть материально подтвержден, никакие предположения, и теории не могут лежать в основе науки, должны быть веские доказательства истинности утверждений. Существование души наукой не признается... Чувства, как способ познания - подход не научный.

    Если подходить к Каббале как науке духовной, то буддизм здесь занимает более устойчивое положение. Многие буддисты не относят Буддизм к религиозному пути познания мира и человека, утверждая, что это именно наука и ничего более, но Буддизм - Религия по сути, так же как и основные школы Йоги.

    Александр, то, что говорит ваш Учитель, это - методика вашей традиции. Отрицание религиозности - только метод, ориентация на интеллектуальное восприятие действительности. Это лишь значит, что под крышей этой системы собраны только те люди, для которых данный способ самопознания наиболее результативен, не более того. Если ты веришь, что Каббала - наука, то это хорошо, главное здесь только твое движение по уровням ее понимания, главное здесь только твоя работа над собой, так как такой технический инструмент как "Каббала" - всего лишь костыли, которые сами отпадут после того, как будет достигнута Главная цель (если конечно она у тебя есть).

    Религиозные конфликты возникают только от фанатизма, веры в исключительность избранного пути. "Развить его в себе можно только методикой Каббалы". Александр, ты знаешь все методики, ты перепробовал всё или ты просто повторяешь за Учителем его слова? Ты только начал изучать методологию пути, пока еще только на стадии проверки пригодности к принадлежности к традиции Каббалы, только начинаешь накапливать заслуги, для того чтобы тебя заметили и приняли как потенциального Ученика, и не более того.

    Твое рвение приятно тем, что присущая тебе осторожность делает тебя защищенным, а искренняя вера порождает симпатию (по крайней мере, мою). У тебя есть способности и перспектива, и чтобы ты не делал и не говорил сейчас - все это естественно и нормально, так что прими мое письмо как проявление уважения, и не более того.

    Успехов!
     
  • Каббалист постигает духовное, Тв-рца не разумом и не сердцем , а душой , вот каббалистическое определение души:

    Душа - это особый орган ощущения. Я его обычно называю 6-ое чувство. Это особый орган ощущения, в котором ощущается высший мир, то, что вне нашего мира, т.е. что невозможно ощутить природными нашими органами ощущений. Развить его в себе можно только методикой Каббалы. Поэтому Каббала так и называется - от глагола "получать" - получать высшее ощущение, знание, что выше обычного ощущения

    И вот ещё:

    Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее, что означает шестое чувство?
    Ответ: У нас существует пять органов чувств: осязание, обоняние, зрение, тактильные ощущения, слух. То, что попадает в эти пять органов чувств, затем концентрируется внутри мозга, который затем обрабатывает их и представляет нам все эти ощущения как картину мира, якобы существующую вокруг нас. На самом деле это не тот мир, который существует вокруг нас, - это наши реакции, это наше ощущение чего-то, что существует.
    Но на самом деле, что существует вокруг нас, мы не представляем. Если у нас изменятся диапазоны наших органов чувств, видеть в ультракрасных лучах, слышать короткие волны, т.е. если мы изменим диапазоны наших органов чувств, мир вокруг нас будто бы изменится.
    На самом же деле ничего вокруг нас не изменится. Ощущения наши изменятся, общая картина того, что мы воспринимаем, изменится. Т.е. мир вокруг нас является продуктом наших ощущений, животные видят, ощущают совершенно по-другому наш мир. Мы можем немножко дополнить, взаимозаменить наши поврежденные органы чувств другими. Строить всевозможные приборы, как бы восполнять утраченные органы чувств, например, очки, слуховые аппараты.
    Но в принципе вокруг нас существует такой огромный мир, о котором мы на самом деле ничего объективно сказать не можем, только через наши органы чувств. Как можно выйти из своего тела и ощущать этот мир, в котором мы существуем, объективно? Как будто не из своей шкуры, а как бы со стороны его ощутить?
    Вот шестой орган чувств - это орган, который человек приобретает вне этого своего тела, снаружи. И когда он начинает ощущать через него окружающий мир, он ощущает его вне своего тела, вечно, бесконечно и абсолютно объективно. Этот шестой орган чувств позволит человеку вести себя абсолютно правильно, не поддаваясь всевозможным обманам тела.
    Ощущая в этом органе чувств внешний мир, человек называет этот внешний мир "высшим миром". Это просто дополнительное ощущение, более правильное, более объективное, оно не исчезает вместе со смертью нашего тела. Тело умирает, а если человек приобрел этот шестой орган чувств, он с ним остается.
    Этот шестой орган чувств называется "душой". Его можно развивать, в нем есть 620 уровней глубины восприятия внешнего мира, 620 ступеней - "Сулам". Тот, кто начинает воспринимать окружающий мир через этот орган чувств, называется "каббалистом", от слова "получающий" внешний, истинный поток информации. Поэтому наука, которая помогает развивать этот шестой орган чувств, называется Каббала, т.е. развитие в человеке такой возможности ощущения мироздания, в котором он живет вечно, постоянно и сейчас, независимо от своего тела.


    Удачи!!!
     
  • Религия начинается с уровня сердца, наука доходит только до интеллекта. Если школа данных каббалистов построена на интеллектуальном знании, то до религии им, конечно же далеко, ведь религия опирается на то, что лежит за пределами понимания человеческого ума...
     

По теме Каббала и религия

Каббала и религия

Главная цель каббалистов - создание условий, инструментов, механизма для...
Религия

Где религия, а где каббала

1. Мое знание о мире, науки о его природе - позволяют мне в нем существовать. Мы...
Религия

Каббала и все науки, религия и философия

Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается...
Религия

Каббала. Суламист в разрезе, каббала

Каббала.Суламист в разрезе. Этим начинаю новый проэкт " Суламист в разрезе" это...
Религия

Каббала

1. Система языка, приспособленная для того, чтобы описать явления и выразить...
Религия

Знакомьтесь: каббала

Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Успешность и благополучие
Что такое позитивное самопрограммирование