Возникновение Шри Чакры

"Единый жил, бездыханный. Сам Собой, и ничего не было помимо него. Вначале Тьма была покрыта Тьмой, все это былокеан подсознательного. Когда вселенская сущность была скрыта разделением, тогда величием своей энергии этот Единый был рожден. Поначалу его побуждало внутреннее желание, которое было предвечным семенем ума"(1) - Риг Веда

"Когда Верховная Шакти, по своей собственной воле принимает форму вселенной и созерцает свою собственную вибрацию, тогда возникает Чакра" (2) - Йогини Хридайа Безбрежное глубокое скопление Сознания - Блаженства включает в себя девять начал" (3) -Ибид

"Вселенная - это воплощение Верховного, он как бы воплощает Сам Себя за пределы Самого Себя, чтобы увидеть Себя, жить Самому по Себе, узнать Себя, и чтобы могли существовать жизнь и сознание, способные, осознавая Его как свое Начало, и сознательно объединяясь с Ним, проявить Его внутри творения. У Вселенной нет другой причины. Целью является союз создателя и того, что было создано, сознательный, добровольный и свободный союз внутри Проявленного. Природа - это исполняющая Сила, именно она исполняет работу. Она принимает это творение, которое, очевидно, является полностью несознающим, но которое содержит в себе Высшее Сознание и абсолютную Реальность, и она работает так, чтобы все это могло расти, стало сознающим себя и осознало бы себя полностью". В этих ясных словах Мать (4) объясняет тайну проявления. Она говорит: "Ничто не может проявиться, если оно не содержалось в существующем прежде. Весь прогресс, всякое совершенствование есть результат внутреннего воздействия на часть чего-либо существующего и ищущего возможности проявиться. Это есть, так сказать, принцип, что приходит сначала, и выражающийся после. Если бы не было вечного Принципа, Верховного Божества, то никогда не могло бы быть никакой вселенной, потому что нечто не происходит из ничего. Воля Бога - проявлять, не оставаться совершенно замкнутым, погруженным в абсолютное молчание; если бы Божественное Сознание в действительности было бездействием; в непроявленном блаженстве, то никогда не произошло бы никакого сотворения". Кроме того, она утверждает: "Верховный воплощал себя в самого себя, так, чтобы стать сознающим себя"(5). Согласно Тантрам, особенно школе Шакта, существует единая Реальность, неизменный, невыразимый Трансцендентальный Абсолют. Это - Высшее Сияние, Пракаша. Это - Высшее, кажущееся бессознательным, но содержащее в себе семя сознания. Когда им движет его собственное побуждение проявить чтото из себя, то имеет место движение, рефлексия на себя, Идея. Как сказал провидец-поэт: "Движение без имени. Идея без мысли, Упорное, неудовлетворенное, без цели, Что-то что желало быть, но не знало как, Что побуждало Бессознательное очнуться от Неведения" (6). Этой рефлексии тантристы дают имя - Вимарша. Вимарша - это размышление, обдумывание, раздумье. Абсолют размышляет о себе, оценивает себя. Как образно обьясняет Камакала Виласа, вимарша - это зеркало, в котором Пракаша рассматривает себя. Как возникает это первоначальное движение? Это происходит вследствие побуждения, желания, камы. Слово "кама" не было изобретено тантристами для обозначения этого первичного желания. Это - очень древнее слово, используемое в знаменитых гимнах сотворения Риг Веды - дерзновенном осознании пророка Праджапати Парамештхи (7). Это желание является желанием, осуществляющим свою волю . Ум еще не возник, поэтому Веда называет это "первичным семенем ума" - манасо ретах пратхамам. Шри Ауробиндо описывает это как безмысленную Идею, а Тантра говорит об этом как о божественной рефлексии, вимарша. Кроме того, приход желания сопровождается разделением. Движение означает, что Бесконечность должна принять границу, занять определенную область. Туччхйа - разделение на части - это слово, используемое в Веде. Тантра использует имя Кала - элемент,часть. Отсюда имя камакала, обозначающее первоначальное желание. Если мы можем назвать Пракашу изначальным Шивой, то рефлексия, скрытая в нем, Вимарша, может быть названа изначальной Шакти. Цвет Пракаши, света - чисто белый, в то время как Вимарша, выражающая деятельность и предшествующая раджа гуне (9), считается имеющей красный цвет. Как мы знаем, первый момент перехода от темноты к свету - момент рассвета - окрашен в красные тона. И Шакти в форме Вимарши, вимарша рупини, считается красной; она воистину является элементом желания, Камакала. Испытывающее желание верховное существо становится Камешварой, а импульс его желания становится Камешвари. Теперь рефлексия, этот импульс желания, создает движение, пульсацию, спанда, которая вибрирует как нада. Первоначально Нада концентрирует себя в точку. Этой точкой является бинду, семя звука. Оно содержит в себе в высококонцентрированном, могущественном состоянии двоих в одной форме Шивы-Шакти, Камешвары и Камешвари. Оно известно как пара бинду, Высшее Бинду,содержащее в себе все то, что должно быть создано. Когда оно желает проявлять, оно опускается ниже, формируя апарабинду, или Шабда-брахман. Эта Бинду, которая, кроме того, является Шивой и Шакти в одном (10), разрастается, уччхуна. Точка-сфера обретает радиус. Происходит поляризация Шивы и Шакти; происходит развертывание и возникновение еще двух Бинду, разделение Шивы и Шакти, начало творения. Все творение наполнено двойственным равновесием статичного Шивы и динамичной Шакти. Таким образом, ради проявления, из одного пара бинду появляются три Бинду. Далее мы увидим, что не все внутри творения является вполне, до конца сотворенным, полностью проявленным. Множество вещей находится в скрытом состоянии, некоторые развиты частично, а некоторые лишь начинают развиваться. В пределах проявленного одновременно находятся три состояния: скрытое, но могущественное состояние, содержащее в себе и Шиву, и Шакти; чисто статическое состояние Шивы; и чисто динамическое состояние Шакти. Таким образом, три Бинду формируют первичный треугольник, проявленное, которое есть продукт трех гун, триады, трипути, или же трех полей, трипура. Отметим, что без первоначальной рефлексии, вимарши, эта деятельность не началась бы вовсе. Из вимарши произошел нада, из нада - пара бинду, а из него - три Бинду, формирующие первичный треугольник. В силу того, что деятельность является состоянием, присущим Шакти, на различных ступенях ее нисхождения к проявлению ее называют формой Вимарши, Нада, Парабинду и Трикона (треугольник). Мы увидим, что первичный треугольник есть не что иное, как производное Вимарши. Следует отметить также и то, что вниз от Пракаши каждое равновесное состояние содержит в себе и Шиву и Шакти, неразделимых, в различных степенях концентрации. Первоначальный импульс проявления возрастает в крещендо на уровне нада, подобно раскатам грома нарастает на уровне шабда, и продолжает отдаваться эхом до тех пор, пока его ослабевшие модуляции не будут подхвачены физической речью человека. Как говорит Веда, три уровня Мира скрыты, а четвертый уровень доступен человеку в возможности членораздельной речи(11). Звуки алфавита - это тот фундамент, на котором выросло здание речи и языка. Тантристы называют звуки алфавита "матрика", малыми матерями, малыми производными Великой Матери и утверждают, что "ухватывая их за хвост", можно, посредством изменения сознания достигнуть главы всех звуков, предвечного нада. Если мы взглянем на Санскритский алфавит, то мы обнаружим, что три Бинду первичного треугольника представлены соответствующими буквами. Предпоследним и последним из гласных звуков являются Ам и Ах (12). Точка, которая ставится, над буквой А соответствует апара-бинду, Шабда Брахману, и многозначительно именуется "анусвара", (анустритйа сварати), носовой звук, соответствующий Нада. Когда апара бинду входит в творение, там появляются-два Бинду, символизируемые двумя точками, также имеющими многозначительное имя - висарга (сарга - от сридж - оставлять, покидать: следовательно, сарга, творение, оставление Богом самого себя). Известно, что при произнесении анусвары, человек смыкает губы и сдерживает дыхание, в то время как произнесение висарги сопровождается раскрытием губ и усиленным выдохом (13). Вот почему при создании формул, включающих в себя семена - звуки, тантристы используют и анусвару и висаргу; особенно анусвару, так как она содержит в себе потенциальную энергию проявления. Мы уже сказали, что Бинду становится треугольником. Этот процесс продолжается. Треугольник трансформируется в восьмиконечную фигуру, затем в десятиконечную фигуру, затем еще в одну десятиконечную фигуру, а затем в четырнадцатиконечную фигуру итак далее. Результатом этого является появление Шри Чакры. Таким образом, сутью осуществляемых первичным треугольником самопреобразований, через системы линий, треугольников, окружностей и квадратов к форме великой Шри Чакры, является ни что иное, как проявление Высшего Сознания на его различных уровнях. Вот почему Тантры говорят, что Шри Чакра является безграничным скоплением глубокого Сознания - Блаженства, чидананда-гханам махат. Шри Чакра вступает в бытие, когда Верховная Шакти по своей собственной воле принимает форму вселенной и смотрит на свои собственные пульсации. Если углубиться в суть этого появления, то Шри Чакра является лишь формой Камакалы (14), изначального Божественного Желания. Таким образом, мы видим, что Шри Чакра является планом проявления, начертанным божественным конструктором на Безграничном, планом Транцендентного, символом, образом возвышенных истин.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Возникновение Шри Чакры

Возникновение буддизма

Буддизм [1] — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые...
Религия

Возникновение сект

Пустое пространство, остающееся на месте иногда отступающего глянца с его...
Религия

Чакры. Черные и белые чакры

У человека 49 чакр и еще много маленьких. Обычно выделяют 7 основных и говорят...
Религия

Чакры

1. Мулладхара, корневой центр, физический план, проводит через себя энергии...
Религия

Чакры

Человек имеет семь энергетических центров (чакр). Каждый центр является...
Религия

Чакры управление

Для нахождения причин заболеваний удобно знать, к какой чакре относится данное...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Хоопонопоно. Повышение вибраций
Как качественно обучить человека или команду?