Да будут пространства!

Прежде чем перейти к описанию Второго Дня творения. Хочется ещё раз вам напомнить, что это не просто день, в человеческом понимании, это огромный временной интервал – ЭОН, сколько длиться этот ДЕНЬ знает лишь Создатель. У индусов есть понятия – день и ночь Брахмы, эти периоды не укладываются в наши рамки. Когда наступает ночь Брахмы (ночь в библейском тексте упоминается только в Первом Дне) все планеты и материальные объекты уходят в небытие (что бы потом вновь пробудиться к жизни уже на следующем этапе творения). Перелистывая в очередной раз «Шримад-Бхагаватам» я нашёл интересные сведения об этапах творения и пришёл к неожиданному выводу. Свет, который фигурирует в первом стихе книги БЕРЕЙШИТ – это олицетворение первичного космического огня, он создаёт, но в то же время и разрушает, это начало и конец.

«На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетарные системы – Сварга, Мартья и Патала – периодически создаются и разрушаются, а их обитатели (низшие животные, люди, полубоги и предки) рождаются и умирают, пожиная плоды своей деятельности…

НА исходе дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части невежества огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь воле вечного времени, бесчисленные живые существа исчезают в пучине разрушения, и мире воцаряется безмолвие.

Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а Солнце и Луна перестают светить, как это обычно бывает ночью.

Опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, и великие мудрецы (Бхригу и другие обитатели Махарлоки) поднимаются на Джаналоку, не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира.

Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые волны, и в считанные мгновения все три мира оказываются под водой» (Шримад-Бхагаватам, песнь 3, гл. 11, текст 26, 28-31).

К чему я привёл такую большую цитату, из книги, которая вообще не связана с Книгой Моисея, это всё равно, что пытаться научиться японскому языку по англо-русскому разговорнику. А ведь связь у этих описаний творения есть. В библейском Первом Дне творения есть лишь свет (огонь) и воды над которыми парит אלהימ. Повторюсь, что Элохим множественного числа, как и вода - מים – множественное число. Не те ли это воды, что покрыли собой материальные миры? Ответ сокрыт в описании Второго Дня творения, где Господь творит пространства.

ו ויאמר אלהים, יהי רקיע בתוך המים, ויהי מבדיל, בין מים למים.

ז ויעש אלהים, את-הרקיע, ויבדל בין המים אשר מתחת לרקיע, ובין המים אשר מעל לרקיע; ויהי-כן.

ח ויקרא אלהים לרקיע, שמים; ויהי-ערב ויהי-בקר, יום שני. 

/6/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ.» /7/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК. /8/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.

1.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

2.И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

3.И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый.

Библейский перевод первого (шестого) предложения отличается всего двумя словами. Но какими! В оригинале (Торе), как и в самом иудаизме, нет слова, которое переводилось бы как Бог. Здесь уместно вспомнить, что иудаизм монотеистическая религия, для иудеев Бог един, а всё остальное – идолопоклонство. В Торе Творец персонифицирован, у Него есть имя, и на первых этапах творения Он – אלהים.

Второе отличное слово ПРОСТРАНСТВО и «твердь». Эта «твердь» всячески высмеивается материалистами, ведь небо совсем не твёрдое (как это прописано в библейском варианте). А вот ПРОСТРАНСТВО это уже более понятно, но не совсем точно, т.к. само слово - רקיע - РАКИА – переводится, как небосвод или небо. Слово «твердь» было выгодно более богословам, нежели учёным, ведь отцы церкви и ортодоксы выделяли Земле, особенное геоцентрическое место. Но в данных строках описано время, когда планет ещё не существовало. Элохим сказал и слово Его создало пространство посреди вод, а воды эти ни что иное, как дремлющие первоэлементы из которых создаются материальные объекты. ПРОСТРАНСТВО разделило эти воды.

Здесь описывается создание трёх миров (уровней): ПРОСТРАНСТВО – мир материальный, видимая вселенная со всеми материальными объектами; ВОДА НАД ПРОСТРАНСТВОМ – это мир духовный, где живут небожители и ангелы; а ВОДА ПОД ПРОСТРАНСТВОМ – это нижний мир, мир подсознания, страхов и привидений.

Этим ПРОСТРАНСТВОМ может оказаться эклиптика – плоскость, в пределах которой «плавают» планеты. Вариантов может быть множество и один из них таков, это ПРОСТРАНСТВО – это атмосфера, ибо רקיע (РАКИА) в конце стиха обретает другое название שמים (ШАМАИМ). Оба слова являются синонимами и переводятся как НЕБО, но тогда получается тавтология, это не так. ШАМАИМ – это небо, которое посылает дожди, если разбить слово на составные, то получится: שם – там, ים – море (в то же время есть прямая связь со словом - מים - вода). Дословно ШАМАИМ можно перевести – которое течёт. В слове же רקיע (РАКИА) нет никакого намёка на воду и это слово единственного числа, в то время, как שמים (ШАМАИМ) – множественного числа, что может указывать на различные оболочки нашей планеты и на прямую связь с водой, а точнее ВОДАМИ НАД И ПОД ПРОСТРАНСТВОМ. То, что раньше было едино, разделилось и появилось ПРОСТРАНСТВО (небосвод).

Если Первый День творения связан со стихией огня, то Второй День со стихией воды. Первоэлементы начали взаимодействовать. По идее далее должны появиться звёзды и планеты, но нет, уделять небесным объектам большое внимание – дело весьма рискованное, ведь если описать рождение Солнца раньше, чем рождение самой Земли, то люди начтут чтить Солнце и заниматься идолопоклонством. Поэтому рождение светил описано в Четвёртом Дне, а Земля появляется в Третьем Дне.

Но и здесь можно найти объяснение, если представить первые два Дня совсем в другом свете. Первый День связан с огнём, и этот огонь мог быть и на Земле, когда наша планета только формировалась и была повышенная вулканическая активность, она была раскалена, а по поверхности бежала лава. Второй День (как я уже говорил) связан с водой, и в данном стихе описывается те давние времена, когда поверхность Земли была покрыта мировым океаном, и появилось ПРОСТРАНСТВО, отделившее воду небесную от воды земной. Но эта первичная атмосфера Земли ещё недостаточно прозрачна, а потому ни Солнца, ни Луны, ни звёзд просто не видно. Но если не было Солнца, что же такое ВЕЧЕР и УТРО, которыми заканчивается Второй День творения? Скорее всего, это переходное время от одного цикла (יומ שני) к другому (שלישי יומ), эра воды заканчивается и вот-вот должна появиться суша.

ט ויאמר אלהים, יקוו המים מתחת השמים אל-מקום אחד, ותראה, היבשה; ויהי-כן.

י ויקרא אלהים ליבשה ארץ, ולמקוה המים קרא ימים; וירא אלהים, כי-טוב.

יא ויאמר אלהים, תדשא הארץ דשא עשב מזריע זרע, עץ פרי עשה פרי למינו, אשר זרעו-בו על-הארץ; ויהי-כן.

יב ותוצא הארץ דשא עשב מזריע זרע, למינהו, ועץ עשה-פרי אשר זרעו-בו, למינהו; וירא אלהים, כי-טוב.

יג ויהי-ערב ויהי-בקר, יום שלישי. 

/9/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА СТЕКЁТСЯ ВОДА, ЧТО ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША»; И СТАЛО ТАК. /10/ И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЁЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /11/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ, ДРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ»; И СТАЛО ТАК. /12/ И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /13/ И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

4.И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

5.И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

6.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

7.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

8.И был вечер, и было утро: день третий.
Перевод следующего (девятого) предложения отличается лишь глаголами: СТЕКЁТСЯ и «соберётся» конечно же, не многим отличается, но если учесть что речь идёт о водах, то слово «стекётся» хоть и неправильно пишется, но более понятно. Здесь описан процесс изменения в атмосфере нашей планеты, когда начали подниматься материки, а вода, которая под небом (ШАМАИМ - שמים) стекается в одно место и появляется суша. СУША (ИВАШАЕ - יבשה ) обретает название, Элохим нарекает сушу ЗЕМЛЁЮ (ЭРЕЦ – ארץ ). Я долго пытался нащупать в этих двух еврейских словах некий тайный смысл, и вот какие догадки пришли на ум. Если разбить слово СУША - יבשה – на составляющие, при этом ещё учитывать hей (ה) артикль, имеющийся в оригинальном тексте, то получится:

היבשה=: היא – она: בשל – созревать, достигать зрелости

или היבשה=: היה- быть: בשר – мясо, плоть.

Суша – это зрелый плод, и она же плоть, на которой должны произрастать травы и деревья. Что интересно, растительность появляется в Третий День творения, сразу же после явления суши. А может быть в слове СУША есть ещё какой то скрытый смысл, для того чтобы это выяснить, попробуем суммировать числа-буквы в слове ИВАШАЕ – יבשה.

יבשה = י+ב+ש+ה= 10+2+300+7= 317= שיז

Это слово (שיז) можно перевести, если исключить последнюю букву, то будет ШАИ - שי - подарок, дар; если же заменить ЗАИН (ז) на АЛЕФ (א), то будет слово СИА -שיא - апогей, высшая точка, высота; ну а если конечную ЗАИН (ז) заменить на ХИТ (ח), то получится СИХА -שיח - куст.

Хочу напомнить вам, что Элохим (אלהימ) во множественном числе и еврейский перевод этого имени очень точен – ВСЕСИЛЬНЫЙ, слово указывает на ВСЕ СИЛЫ. Эти СИЛЫ не просто изрекают творящее СЛОВО, они поют, к этому выводу я пришёл при помощи нумерологических вычислений слова И СКАЗАЛ (уместно здесь заметить, что эта фраза повторяется вначале третьего, шестого и девятого предложения) - ויאמר.

ויאמר =ו + י+א +מ + ר = 6+10+1+ 40 + 200 = 257= רנז

רנ- этот корень (РЕН) встречается в словах связанных с пением, таких как: רנה - пение, ликование, или רנן – воспевать, петь.

Так что значение самого имени Элохим вводит многих теологов и каббалистов в замешательство, особенно христианские и иудейские священнослужители не могут смириться с множественным числом этого имени. Вот что по этому поводу пишет в своей энциклопедии Менли Палмер Холл (см. М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии», глава «Каббалистические ключи к сотворению мира»):

«Рассмотрение словарей, энциклопедий и комментариев по Библии говорит о том, что множественная форма Элоим находится за пределами осознания уважаемых авторов всех этих книг. « Новая энциклопедия религиозного знания» таким образом задаётся вопросом о спорных моментах, связанных с множественной формой слова Элоим: «Означает ли это сейчас или означало ли это в прошлом множественность существа?». В «Словаре Библии» под редакцией Джеймса Хастингса содержится следующее утверждение, которое вторит заключениям наиболее строгих критиков-этимологов Библии: «Использование множественного числа слова Элоим трудно объяснить». Доктор Хаверник рассматривает множественную форму Элоим как означающую изобилие, заключающееся в Божественном Существе. Его утверждение; появившееся в «Популярной и критической Энциклопедии Библии», даёт представление об усилиях обойти это чрезвычайно опасное слово. «Международный стандартный словарь Библии» рассматривает подобного рода объяснения как слишком искусные, чтобы они могли быть изобретены ранними евреями, и утверждает, что слово представляет пережиток политического состояния мысли семитов. «Еврейская энциклопедия» поддерживает это утверждение следующим кратким пассажем: Насколько эпиграфические материалы, традиции и фольклор проливают свет на существо вопроса, семиты, похоже, были политеистами…».

Учитывая тайные значения явных слов можно сделать новый перевод шестого предложения. И воспели ВСЕ СИЛЫ (ангелы) да стекутся первичные воды, что под небесами в одном месте и да являться высоты, они – место для созревания, плоть Земли, они – небесный дар. И явилась суша. Такая трактовка библейского текста подтверждает теории некоторых учёных, которые предполагают, что на ранних стадиях развития планеты Земля вся поверхность была покрыта водой, атмосфера ещё не была столь спокойна и прозрачна, а по всему мировому океану бушевали страшные бури и ураганы. Но в результате вулканической активности произошло поднятие материков, и появилась твердь – суша. Мировой океан отступил, наступила новая эра – эра заселения земли, и первыми её жителями стали растения. Но прежде, Элохим даёт (или дают) названия СУШЕ и СТЕЧЕНИЮ (в Библии «собранию») ВОД.

Если внимательно изучить оригинальный (иврит) текст, то можно заметить, что СЛОВО Всесильного творит как минимум восемь раз, а названия своим творениям даётся лишь трижды. Эту особенность можно заметить и в переводах библейского текста. Имена даются в пятой строфе (ДЕНЬ - יום, НОЧЬ - לילה), восьмой (НЕБО - שמים) и десятой (ЗЕМЛЯ -ארץ , МОРЯ -ימים), далее Элохим даёт возможность ЧЕЛОВЕКУ (Адаму) давать имена всему живому.

Сама фраза И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ (повторяющаяся в описании Дней творения трижды) приобретает некий тайный смысл. Словосочетание И НАЗВАЛ -ויקרא – ВАИКИРА – это название (имя) третей книги Пятикнижия Моисеева – «Левит», но переводится это как: И НАЗВАЛ, И ПРИЗВАЛ. Разложим слово ВАИКИРА на составляющие и попробуем отыскать тайну при помощи корневых основ иврита.

ויקרא - и назвал

קרא [וי]- читать, звать, призывать, называть

[א]יקר [ו]- дорогой

Можно прийти к выводу, что все, что Элохим называет (даёт имя) – очень дорого, и даже бесценно. А если просчитать сумму букв слова ВАИКИРА, то можно найти ещё одно подтверждение того, что те объекты, которые обрели имена от Самого Господа – это Дар Господень.

ויקרא =ו+י+ק+ר+א=6+10+100+200+1=317=שיז

Слово ШИЗ (שיז) не переводится, но есть родственные слова:

שי-подарок, дар

שיא- высота, апогей

שיר- песня, стихотворение, петь
ЗЕМЛЯ (ארץ) и МОРЯ (ימים) обретают свои имена последними, это не просто объекты - это пространства, такие же, как и НЕБОСВОД (רקיע) и НЕБЕСА (שמים). Если вернуться к самому началу главы, то можно сразу же заметить, что КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, не было СВЕТА (אור), но были ВОДЫ (מים). Нигде не сказано, что Элохим создаёт эти ВОДЫ, это ни что иное, как первоэлементы из которых создаются все материальные объекты, в первых строфах это ещё не оформившаяся масса. В еврейских совах ВОДА, НЕБО и МОРЯ есть очень явственная связь, и хоть их звучание несколько отлично (ИОМ, ШАМАИМ, МАЙМ) по своему написанию эти слова явно похожи.

מים - МАИМ – вода

שמים - ШАМАИМ – небо

ימים - ЙАМИМ – моря

Эти три родственных слова подтверждают закон кругооборота воды в природе. Здесь есть ещё важный намёк на то, что в атмосфере земли должна быть вода, которая способствует развитию живых организмов. Первые живые организмы – растения – появляются по слову Элохим в Третий День творения, когда является ЗЕМЛЯ (ארץ) и МОРЯ (ימים). Слово ЗЕМЛЯ (ЭРЕЦ) указывает не на саму планету Земля (со всеми её видимыми и невидимыми оболочками, такими как атмосфера, магнитное поле и пр.), а именно поверхность земли, а под МОРЯМИ подразумеваются различные водные бассейны. О СВЕТИЛАХ (планетах и звёздах) сказано только в описании Четвёртого Дня творения, а появление ЗЕМЛИ и растений опережает логический процесс, ведь Земля (как планета) должна вращаться вокруг Солнца, ведь без закона всемирного тяготения нет никакой надежды на сотворение.

Но никакого противоречия тут и нет. Если учесть, что ЗЕМЛЯ – ЭРЕЦ (ארץ), не сама планета, а лишь поверхность, то для того чтобы увидеть светила в пространстве (небе) необходимо, чтобы была прозрачная атмосфера вокруг самой планеты. Для того чтобы жизнь во всех её материальных проявлениях (родах и видах) смогла появиться на нашей планете, необходимо было создать существ, для очистки атмосферы от вредоносных химических элементов. И этими первыми существами стали растения, они первые и в будущем последние жители этой планеты. И это не гипотеза, к этому выводу пришли и учёные-биологи. Вот, например, мысли Жака Бросса, которые я нашёл в его книге «Магия растений» в главе «Растения и возникновения жизни»:

«Так или иначе, феномен возникновения жизни на Земле остаётся необъяснимым. В самом деле, инертной планету можно было назвать лишь отчасти. Попытаемся представить себе докембрийский период нашей планеты.

Четыре миллиарда лет, - то есть едва ли не всё время существования; Земля одушевлялась действующими вулканами, атмосферными явлениями разрушительной силы; уничтожающими недавно возникшие оголённые горы и моря, очевидно ещё лишёнными жизни, но таящие в себе её начала. В этом мире, подверженном интенсивным вибрациям, из многочисленных реакций химических элементов рождались новые соединения все возрастающей сложности. Появившиеся молекулы, уже органические, но ещё не биологические, были анаэробными, поскольку развивались в среде, лишённой воздуха, и для защиты от разрушительной ультрафиолетовой реакции им был необходим слой воды определённой толщины. Эти молекулы извлекли энергию посредством ферментации и выделяли углекислый газ.

Переход от не-жизни к жизни можно определить как момент, когда совокупность крупных молекул в плотном конгломерате, именуемом современными учёными «первичным бульоном», постепенно накапливаясь, благодаря отсутствию каких-либо разрушительных факторов, наконец, привела к появлению замкнутого на себя самостоятельного организма – клетки. Когда концентрация углекислого газа в окружающих Землю парах стала достаточной, хлорофилл – пигмент, находящийся в некоторых клетках, начал улавливать и непосредственно использовать солнечную энергию, освобождая при этом кислород.

Из извлечённого таким образом кислорода образуется озон, который состоит из кислорода, но представляет собой другое молекулярное образование. Переход от кислорода в озон происходит благодаря ионизации под воздействием ультрафиолетовых лучей, а образующийся в результате слой озона обладает способностью их экранировать. До этого момента ионизирующее излучение делало атмосферу стерильной, но озоновая преграда со временем позволила жизни выйти за пределы первичного океана и мало-помалу колонизировать землю».

Такую большую цитату я вставил не по собственной прихоти, французский биолог в своей книге приводит множество философских теорем, многие из которых и доказывать не нужно. Бросс утверждает, что именно растения творили атмосферу. И действительно, в Семи Днях творения ничего не сказано про ВОЗДУХ (атмосферу), Элохим создал ПРОСТРАНСТВО (רקיע) и НЕБО (שמים), но не создал воздух. Значит, атмосферу создали растения – первые жители Земли, они, как санитары, очистили воздух от вредоносных элементов, они и сейчас это делают для всех нас – дышащих и вдыхающих. Как часто человек забывает о том, что мы очень многим обязаны деревьям, когда он уничтожает леса и загрязняет мировой океан. Наши безмолвные соседи – самые древние жители этой планеты и книга БЕРЕЙШИТ это подтверждает. И не только Библия говорит о первородстве растений, ведические писания говорят о том же:

«На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести видов: не цветущие плодовые деревья, деревья и растения, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а также цветущие плодовые растения.

Все неподвижные деревья и растения в поисках источника питания тянутся вверх. Растения практически не проявляют признаков сознания, но способны ощущать боль. Они представлены в самых разнообразных видах и формах» («Шримад-Бхагаватам» песнь 3, гл. 10, текст 19-20).

Если «Шримад-Бхагаватам» говорит о разнообразных видах и формах растительности, то БЕРЕЙШИТ о ЗЕЛЕНИ, ТРАВЕ и ДЕРЕВЬЯХ по РОДУ. Слова СЕМЯ и ТРАВА идентичны, и имеют ещё несколько значений.

זרע - семя, сперма, сеять, росток.

В растениях таиться сила, дарованная им Господом, они вечные слуги этой планеты, они питаются чистой пищей (вода и воздух) и берут из Земли-Матушки все необходимые микроэлементы, они лечат нас, кормят и поют, согревают в лютую зиму и некоторым не цивилизованным общинам приготовить себе горячую пищу. Городской человек почти не ощущает связь с растениями и деревьями, он закрылся в своих каменных домах, готовит еду на природном газе и питается полуфабрикатами. Но ведь растительное царство сосуществует рядом, двери этого царства открыты для нас всегда, поэтому просто необходимо всякому нормальному человеку выбираться почаще на природу, где наши молчаливые соседи – травы и деревья – прошепчут нам свои тайны и зарядят своей живительной силой наши невидимые жизненные источники (чакры, биополе и пр.). Мы никто без своих старших сородичей – растений и животных. Задумайтесь над этими словами и не возвеличивайте человечество над всеми остальными видами, родами и типами, живущими на Земле. Человек исключителен лишь собственным разумом, который не все используют во благо. Техногенные катастрофы, загрязнение атмосферы, уничтожение различных видов флоры и фауны ни к чему хорошему не приведёт. Все мы видим, какой непредсказуемой стала погода, и это только начало тех изменений, которые принёс человек своими неразумными действиями. Не пора ли остановиться и попытаться сохранить то, что ещё можно спасти и защитить нашу большую МАМУ – нашу планету.

Нет ничего удивительного в том, что светила и звёзды появляются в Писании на следующий День творения, причём сами СВЕТИЛА не являются планетами: Луна – спутник Земли, а Солнце – звезда. И ни одной строчки о планетах. Неужели древние евреи ничего не знали о планетах и их движении? Возможно, так оно и было, т.к. Моисей ещё в годы странствий выгнал всех вещунов и прорицателей из еврейского стана. Значит ли это, что астрология и астрономия была неизвестна древним евреям? Ответ на этот вопрос не отыскать в Библии, хотя библейские тексты могут указывать на то, какие взгляды на окружающий мир были у древних евреев и ранних христиан.

«В этом случае древнейшие свидетельства доставили нам Евреи, подобно тому, как от них же перешли к нам и многие названия астрономических созвездий. Но какое неведение! И странное дело: не взирая на прогресс современной науки, многие слишком односторонние умы искали научных аксиом в чисто исторических рассказах Библии.

Евреи веровали в систему видимостей, как это оказывается из различных мест Писания; я приведу вам, между прочим, следующие места:

Земля неподвижна; она представляет равнину, окружённую водой; Иов говорит, что густой мрак образует пояс Океана; Солнце вертится вокруг Земли; Иисус Навин приказывает Солнцу и Луне остановиться, и они останавливаются. Пророк Исайа заставил тень Солнца отступить на десять градусов назад на солнечных часах царя Ахазаю

Солнце и Луна суть два великих светила. Иов говорит, что небеса так тверды, как будто бы они отлиты из расплавленного металла.

Пророк Ездра утверждает, что 6/7 частей земной поверхности представляет сушу. Это заблуждение насчёт превосходства поверхности твёрдой земли над поверхностью воды господствовало до времён Христофора Колумба…» К. Фламарион «История Неба»- Десятая беседа – Земной мир древних. Космография и география древнего невежества- 1875.

יד ויאמר אלהים, יהי מארת ברקיע השמים, להבדיל, בין היום ובין הלילה; והיו לאתת ולמועדים, ולימים ושנים.

טו והיו למאורת ברקיע השמים, להאיר על-הארץ; ויהי-כן.

טז ויעש אלהים, את-שני המארת הגדלים:  את-המאור הגדל, לממשלת היום, ואת-המאור הקטן לממשלת הלילה, ואת הכוכבים.

יז ויתן אתם אלהים, ברקיע השמים, להאיר, על-הארץ.

יח ולמשל, ביום ובלילה, ולהבדיל, בין האור ובין החשך; וירא אלהים, כי-טוב.

יט ויהי-ערב ויהי-בקר, יום רביעי. 

/14/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ И ДЛЯ ВРЕМЁН, И ДЛЯ ДНЕЙ И ГОДОВ. /15/ И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ»; И СТАЛО ТАК. /16/ И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЁМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЁЗДЫ. /17/ И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТАНСТВЕ НЕБЕС, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ, /18/ И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ, И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. /19/ И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.

9.И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;

10.И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

11.И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;

12.И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

13.И управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

14.И был вечер, и было утро: день четвёртый.

В описании Четвёртого Дня в каноническом (библейском) варианте вновь присутствует слово «твердь», и совсем не подходящее слово для СВЕТИЛ «поставил». Этот (четвёртый) абзац книги БЕРЕЙШИТ вызывает много споров, особенно у учёных претендующих на высокие награды и премии, за свои «гениальные» заслуги.

Как могут планеты (СВЕТИЛА – МАОР - מאור ) появиться позже, чем небо (שמים) и земля (ארץ)? Нет ли в этом стихи книги скрытого смысла, и почему сказано только о двух светилах? Почему Господь не даёт им (СВЕТИЛАМ) имена, как это было прежде (в первые три Дня)? Вопросов множество, постараюсь прояснить некоторые моменты и варианты правильного понимания библейского текста.

Составителю Пятикнижия (Моисею) было не выгодно делать акцент в своём законе (Тора – закон, путь) на количестве планет, их названиях, обращению и пр. В четырнадцатой строфе книги БЕРЕЙШИТ ничего не сказано о количестве СВЕТИЛ, сказано лишь, что «будут они знамениями для времён, дней и годов», и далее (15) «да будут они СВЕТИЛАМИ в ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, чтобы светить на землю». И только в следующем предложении (16) указывается ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ. Эти СВЕТИЛА безымянны, сказано лишь, что БОЛЬШЕЕ для ВЛАДЕНИЯ днём, и МЕНЬШЕЕ для ВЛАДЕНИЯ ночью И ЗВЁЗДЫ. Неужели Элохим не смог придумать названия для своих новых творений, или в иврите вообще нет слов «Солнце» и «Луна». Открываю иврит-русский словарь, и нахожу сразу три слова «солнце» и столько же «луна». ХАМАЕ - חמה, ШЕМЕШ - שמש, и очень знакомое для почитателей вина – ХЕРЕС - חרס. И Луна (она же месяц) – ЙАРЕЙХА - ירח , ЛЕЙВАНАЕ - לבנה - переводится ещё как «берёза» и «кирпич», и совсем знакомое для русских слово САХАР - סהר - это тоже луна. Ни одного из этих слов нет в книге БЕРЕЙШИТ, ибо эти имена давал уже человек.

СВЕТИЛА созданы не на земном небе (שמים), а В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ (רקיאהשמים), а то, что они появляются на Четвёртый День творения указывает на то, что растения (созданные на Третий День) очистили атмосферу и теперь Солнце стало не столь опасным и появились Луна и звёзды (если перевести дословно МОРЕ ЗВЁЗД - כוכבים), а точнее проявились на ночном небе Земли. Моисей сознательно определил слово СВЕТИЛО (מאור), корень этого слова АОР - אור - СВЕТ. Здесь можно провести интересную аналогию, с тем светом, который упоминается в первых строчках книги БЕРЕЙШИТ (это свет Солнца в первую эпоху зарождения жизни в Солнечной системе). Но первый раз слово СВЕТИЛА (מארת) написано с упущением буквы ВАВ, и его можно перевести как ПРОКЛЯТЬЯ. Уж не потому ли ортодоксальные иудеи и фанатичные христиане причисляют астрологию (науку о светилах) к греховным занятиям, и не потому ли составитель Пятикнижия выгнал прорицателей из еврейского стана, дабы не поклонялся народ идолам и не искал в небесах знамений?

ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ созданы для владения ДНЁМ и НОЧЬЮ, но ведь Луна светит не только ночью, но и днём и утром, да и вообще весь еврейский календарь построен на движении Луны. Возможно, здесь описано то время, когда спутник нашей планеты обращался вокруг Земли с другой скоростью. А как древние евреи определили, что Солнце больше, чем Луна, ведь визуально размер этих светил почти одинаков (в результате чего на небе периодически наблюдаются затмения), а в те далёкие времена, когда писалась Тора, ещё не было тех приборов и методов, которыми измеряли бы расстояние до планет. Элохим РАЗМЕСТИЛ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС, что указывает на высшие НЕБЕСА (небосвод, эклиптика – плоскость в которой «плавают» планеты). Несмотря на «скудные» описания Четвёртого Дня в самих словах оригинального (еврейского) текста, можно многое узнать не только об особенностях иудейской веры, но и о тех научных фактах, которые были проверенны и доказаны позже астрономами, такими как: Эль Бируни, Николай Коперник и Иоганн Кеплер.

В тексте Торы ничего не сказано о жизни на других планетах, да и упоминания о каких либо планетах нет, сказано про СВЕТИЛА, сколько их и какова их природа ничего не сказано. Вселенная древних иудеев, а вернее их представления о размерах Вселенной и положении в ней Земли весьма скудные. Но в описании Четвёртого Дня, то что СВЕТИЛА творятся уже после НЕБА и ЗЕМЛИ, есть прямое указание на геоцентрическое восприятие, где Земля – «пуп» вселенной. Все ли религии ставят Землю на такое исключительное место? Нет. Пожалуй, что самая многоликая религия – индуизм не знает границ в пределах Вселенной. По верованиям индусов вселенных существует бесчисленное множество, и лишь треть из них – материальные вселенные, три трети – это, так называемое ДУХОВНОЕ НЕБО, где нет ни страданий, ни смерти. Наша вселенная, как и все материальные вселенные, имеет некий центр, в представлении брахманов – это Солнце – глаз Вишну. Солнце является и символом жизни (т.к. всё живое зависит от солнца), но оно же несёт и смерть. Упоминаний о Сурье (индийском боге Солнца) в индийских священных текстах бесчисленное множество, и поскольку я уже цитировал «Шримад-Бхагаватам», позвольте ещё раз обратиться к этому творению Шри Вьясадевы, индийскому составителю ведических писаний, чтобы вы имели представление, как индусы смотрели на мирозданье.

«О царь, бог Сурья и само Солнце делят пространство вселенной на стороны света. Только благодаря тому, что светит Солнце, мы можем понять, что такое небо, что представляют собой высшие, средние и низшие планеты, какие миры уготованы тем, кто ищет материальных удовольствий, какие – тем, кто стремятся к освобождению, а какие относятся к подземным и адским.

Жизнь всех существ – полубогов, людей, животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, растений и прочих – зависит от тепла и света, исходящих от солнечного шара по воле бога Солнца. Именно благодаря Солнцу все живые существа обладают способностью видеть, поэтому его называют божеством знания» (Ш-Б, песнь 5, гл. 20, текст 45-46).

Астрология была взращена в лоне брахманической культуры, поэтому в древних ведических текстах есть описания функций Солнца, функций Луны, а так же других лок (планет-звёзд), описаны даже жители многочисленных планет вселенной, их внешний облик, образ жизни и пр. Иудеи никогда бы не вставили в свои священные тексты описания планет и их жителей, в противном бы случае Израиль перестал бы быть Землёй Обетованной, а астрология породила бы веру во множество богов, и всё с чем боролся Моисей и первые патриархи Израиля, одержало бы верх над монотеизмом ортодоксальных иудеев. В заключении могу сказать, что слово МОРЕ ЗВЁЗД (הכוכבים), имеет тайное прочтение, если разбить его на корни, то получиться:

הכוכבים : הכון - направление, ориентир; בים – инсценизировать.

А ведь действительно, ещё и сейчас по звёздам определяют (устанавливают, постанавливают, инсценизируют) правильное направление своего пути не только лётчики и моряки, но и перелётные птицы.

(с) Михаил Дзюба
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Да будут пространства!

Нашего духа были единицы в земные дни, а будут - тысячи

Нашего духа были единицы в земные дни. Теперь десятки, а будут тысячи. Но как же...
Религия

Пространства коллективной памяти Души

Исследуя пространства Души посредством медитаций, трансовых погружений или любых...
Религия

Формы Пространства и Времени. Сакральная геометрия

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное...
Религия

Пространство сотворенное

Понятие бытия, как оно рассматривалось в древнегреческой философии, оказало...
Журнал

Пространство – основа или параметр осознания

Сегодня накопленные научные знания о мире достигли области критической точки, за...
Журнал

Пространство

Постигая мир через призму парадигм порождённых историей развития знания и...
Журнал

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
Тайна Семи