Наблюдать дыхание

Шива отвечает: О, лучезарная, это переживание может начать¬ся между двумя дыхания-ми. После того, как дыхание войдет (внутрь) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) - благотворность.

Это - техника: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.
Наблюдать дыхание
После того, как дыхание войдет, то есть пройдет вниз, и как раз перед тем, как оно вер-нется обратно, то есть пойдет вверх - благотвор¬ность. Осознайте момент между этими двумя точками... и случи¬лось. Когда вы вдыхаете, наблюдайте. В течение одного мгнове-нья или тысячной доли мгновенья дыхания нет - перед тем, как повер¬нуть вверх, перед тем, как повернуть наружу. Дыхание вошло внутрь; затем наступает некоторый момент, когда дыхание останавливается. Затем дыхание идет наружу. Когда дыхание вышло наружу, то-гда снова на одно мгновенье или на долю мгновенья дыхание останавли¬вается. Затем снова вдох.

Перед вдохом и перед выдохом имеется момент, когда дыхания нет. В этот момент и может случиться просветление, поскольку, когда вы не дышите, вы не находитесь в мире. Поймите это: когда вы не дышите, вы мертвы; вы все еще существуете, но вы мертвы. Но этот момент так краток, что вы его не наблюдаете.

Для тантры каждое законченное дыхание является смертью, а каждое новое дыхание является повторным рождением. Дыхание, идущее внутрь, является рождением; дыхание, идущее наружу, являет¬ся смертью. Выдох - синоним смерти; вдох - синоним жизни. Итак, с каждым вздохом вы умираете и возрождаетесь вновь. Промежуток между этими двумя со-стояниями очень краток, но внимание и тон¬кое, искреннее наблюдение могут позволить вам почувствовать этот промежуток. Как говорит Шива, если вы сможете почувствовать этот промежуток, то наступит благотворность. Тогда ничего больше не нужно. Вы благослов-лены, вас признали; это случилось.

Вы не должны тренировать свое дыхание. Оставьте его таким, какое оно есть. Почему эта техника так проста? Она выглядит такой простой. Такая простая техника для того, чтобы познать истину? Познать истину означает узнать то, что ни рождается, ни умирает, узнать тот вечный элемент, который существует всегда. Вы можете познать дыхание, идущее на-ружу, вы можете познать дыхание, идущее внутрь, но вы можете никогда не познать про-межуток между ними.

Попытайтесь. Вдруг вы уловите момент, - а вы можете уловить его; он уже здесь. Ниче-го не нужно добавлять к вам или к вашей структуре, оно уже здесь. За исключением некото-рой доли осознанно¬сти все уже здесь. Поэтому как это сделать? Прежде всего, следует осоз¬нать дыхание, идущее внутрь. Наблюдайте его. Забудьте все, только наблюдайте дыхание, идущее внутрь - сам процесс его прохождения.

Когда дыхание коснется ваших ноздрей, почувствуйте его здесь. Затем дайте дыханию войти. Полностью осознанно двигайтесь вме¬сте с дыханием. Когда вы движетесь вместе с дыханием вниз, вниз и вниз, не потеряйте его. Не забегайте вперед и не плетитесь сзади, идите как раз вместе с ним. Помните это: не вырывайтесь вперед и не следуйте позади него, как тень - будьте с ним одновременными.

Дыхание и осознанность должны стать единым целым. Дыхание идет внутрь - вы идете внутрь. Только тогда будет возможно ухватить момент между двумя дыханиями. Это не будет легким делом. Дви¬гайтесь внутрь с дыханием, двигайтесь наружу с дыханием: внутрь-наружу, внутрь-наружу.

Будда особенно старался использовать этот метод, поэтому этот метод стал методом буд-дистов. В буддийской терминологии он изве¬стен как анапанасати-йога. И просветление Будды было основано как раз на этой технике - только на ней.

Все пророки мира, пророки всех религий достигали с помощью той или иной техники, и все эти техники будут среди этих ста две¬надцати техник. Эта первая техника является будди-стской. Она стала известной в мире, как техника Будды, поскольку Будда достиг своего про-светления именно с помощью этой техники.

Будда говорил: «Осознайте ваше дыхание, когда оно идет внутрь и когда оно идет наружу - идущим внутрь, идущим наружу». Он никогда не указывал на промежуток, поскольку в этом нет необходи¬мости. Будда думал и чувствовал, что если вы свяжетесь с промежут¬ком, с про-межутком между двумя дыханиями, то эта связь может помешать вашей осознанности. По-этому он просто говорил: «Осоз¬навайте. Когда дыхание идет внутрь, двигайтесь с ним, когда дыхание идет наружу, двигайтесь с ним. Делайте просто следующее: движение внутрь, движе-ние наружу - вместе с дыханием». Он никогда ничего не говорил о последней части этой тех-ники.

Причина этого заключается в том, что Будда говорил с самыми обычными людьми, и это могло породить желание достигнуть этого промежутка. Это желание достигнуть интервала станет барьером перед осознанностью, поскольку если вы желаете получить интервал, то вы будете несколько впереди. Дыхание будет входить внутрь, а вы будете двигаться впере-ди, потому что вы интересуетесь промежут¬ком, который еще только будет в будущем. Будда никогда не указывал на это, поэтому техника Будды является лишь половиной техники. Но другая половина следует автоматически. Если вы продолжа¬ете практиковать понимание дыхания, осознание дыхания, то вдруг, однажды, даже не ведая этого, вы окажетесь в про-межутке. Это про¬изойдет потому, что по мере того, как ваша осознанность будет ста¬новиться более тонкой, более глубокой, более интенсивной, по мере того, как контуры вашей осоз-нанности будут становиться все более очерченными - весь мир будет становиться более очерченным; ва¬шим миром становится только дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, вот вся арена для вашей осознанности - и вы обязаны вдруг почувствовать промежу-ток, в котором нет дыхания.

Когда вы ежесекундно отслеживаете свое дыхание, то когда дыха¬ние исчезает, как вы можете не осознать это? Вы вдруг внезапно осознаете, что дыхания нет, и придет момент, когда вы почувствуете, что дыхание не выходит и не входит. Дыхание прекратилось полно¬стью. В этой остановке - благотворность.

Одной этой техники достаточно для миллионов. В течение веков вся Азия испытывает эту технику и живет ею. Тибет, Китай, Япония, Бирма, Таиланд, Шри Ланка - вся Азия за ис-ключением Индии испытывает эту технику. Всего одна техника и тысячи и тысячи дос-тигших просветления с ее помощью. И это всего лишь первая техника.

Но, к несчастью, из-за того, что техника оказалась связанной с именем Будды, инду-сы старались избегать ее. Из-за того, что эта техника становилась все больше и больше буддийской, индусы со¬вершенно забыли о ней. И не только это, они старались избегать ее и по другой причине. Поскольку эта техника является первой техни¬кой, указанной Шивой, то многие буддисты объявили эту книгу, Вигьяна Бхайрава Тантра, буддийской, а не ин-дуистской книгой.

Она ни индуистская, ни буддийская - техника есть просто техни¬ка. Ее использовал Будда, но к тому времени она уже была готова для использования. Будда стал буддой, просвет-ленным благодаря этой технике. Техника предшествовала Будде; техника уже существова-ла. Испытывайте ее. Она является наиболее простой техникой - простой по сравнению с другими техниками; я не говорю, что она является простой для вас. Другие техники будут более трудными. Вот почему она указана в качестве первой техники.
×

По теме Наблюдать дыхание

Практикуя Дыхание Сердца

Упражнение оказалось очень тонким, которое не так-то просто выполнять. Часто...
Религия

Размышление на основе выполнения практики Дыхание сердца

Во время выполнения техники, иногда возникает ощущение прямоты и безупречности...
Религия

Результаты медитационной практики Дыхание сердца

Медитация "Дыхание сердца" помогла мне осознать себя частью мира. В повседневной...
Религия

Дыхание

Прежде чем излагать теорию Западной науки, уместно было бы, может быть, дать...
Религия

Полное дыхание йогов

Полное дыхание йогов есть основа всего учений йогов о дыхании, и вы должны...
Религия

Ритмическое дыхание

Все в физическом мире находится в вечной вибрации. От крошечного атома до ве...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность