Святой Иосиф

Объявлен покровителем Вселенской церкви Папой Пием IX в 1870, покровителем рабочих Папой Бенедиктом XV, покровителем социального правосудия Папой Пием XI; имя добавлено в чин Мессы Иоанном XIII в 1962 году; второй день святого Иосифа Работника 1-го мая.

«Как истинно добродетельный человек может потерпеть в чём-нибудь неудачу? В каком случае ему недостанет сил; в какой степени бедности он не будет богатым; в каком мраке не станет он светить; в каком бездействии он не будет трудолюбивым; в какой немощи он не будет решительным; в какой слабости он не будет силён; в каком одиночестве он останется один? с ним пребудет надежда о счастливой вечности; одеждой ему будет милость Самого Высшего, а украшением - обещание ореола славы!

Вспомним, что святые не превосходили нас своей природой, но были более организованы и упорядочены: они не были освобождены от грехов, но они старались изо всех сил исправлять свои ошибки.»

- святой Амброзий в De Joseph.

Всё, что нам известно о Иосифе, написано в Евангелии (преимущественно в от Матфея 1-2, и также в от Луки 1-2). Матфей отражает точку зрения Иосифа, а рассказы о Младенчестве в от Луки кажется идут от Марии.

Потомок по царской линии Давида, святой Иосиф был мужем Блаженной Приснодевы Марии, который защитил Её доброе имя и был приёмным отцом и защитником Бога, сотворившего его, и Который хотел всю свою жизнь, чтобы Его знали как Сына Иосифа.

Он заботился об образовании Иисуса и обучал Его своему мастерству плотника или строителя. Разочарование Иосифа, когда он узнал о беременности Марии, прошло, когда он увидел ангела, и ему было ещё два видения: первое о том, что нужно искать убежища в Египте от преследований Ирода, а второе - о возвращении в Палестину.

Святой Иосиф выполнял обязанности отца безукоризненно. Во сне ему было сказано, что царь Ирод хочет убить младенца Иисуса. Иосиф взял Марию и Иисуса и ночью отвёл их в Египет и так спас жизнь Спасителя. Он также прятал Младенца и от сына Ирода, в случае, если и тот будет искать погубить Иисуса.

Иосиф был с Марией в яслях в Вифлееме, когда Иисус родился. Он также был при Матери и Младенце, когда пастухи и волхвы пришли поклониться Ему. Он привёл Марию и Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Его Богу в Храме. Он также, как и Мария, беспокоился, когда думали, что Иисус потерялся во Храме, когда Ему было 12 лет.

После этого в Новом Завете Иосиф не упоминается, за исключением от Луки 4:22, где он называется отцом Иисуса. Он не упоминается в момент распятия, и многие художники изображают его пожилым человеком, который умер в начале тридцатых годов Иисуса.

Эти немногие библейские сведения представляют нам справедливого, доброго, достойного и уравновешенного человека, решительного в действии, но скромного. В апокрифическом Протоевангелии Иакова говорится, что он был уже человеком в возрасте, когда родился Иисус, но тогда в таком случае он не смог бы вырастить Иисуса и выполнять семейные обязанности.

Особое почитание Иосифа началось на Востоке, где апокрифическая История Иосифа Плотника была очень распространена с V по VII век. Поэтому с XVII века к Иосифу обращались те, кто хотел спокойной смерти, потому что в Истории говорится, что Иосиф боялся смерти и упрекал самого себя, но его успокоили слова Марии и Иисуса, Которые обещали защиту и жизнь всем тем, кто делает добро во имя Иосифа.

В Западной мартирологии записи о нём появляются с VIII века (Rheinau) и несколько позднее в ирландской. Он упоминается в ирландском гимне IX века Félire святого Энгуса (Aengus), но всеобщее почитание на Западе начинается с XV века, когда празднование его дня ввели в римский календарь в 1479 г.

В кармелитских календарях его день отмечается с 1480 года, в римском требнике - с 1482 и в римском Миссале с 1505 года.

Упоминание о Иосифе как о приёмном отце Иисуса поразило воображение средневековой Церкви. Святой Иоанн Златоуст говорит о тревогах Иосифа как об образце испытаний всех христиан, облегчённому благодаря вмешательству Бога. Святой Винсент Феррер (ум. 1419), Бригитта Шведская (ум. 1373), и Бернардино из Сиены (ум. 1444) говорят о его преданности, частично как ответ против средневековых мистических пьес, где он изображался комическим героем.

В XV веке французский священник Жан Жерсон (Jean Gerson) написал 12 поэм в его честь. Святая Тереза Авильская выбрала его покровителем кармелитских монахов и монахинь, см. её оду Иди к Иосифу. Папа Григорий XV объявил его день обязательным праздником, но сегодня это не везде соблюдается. В Quanquam pluries (1889) Папа Лев XIII объявил его образцом главы семейства, и подтвердил, что его святость - вторая после Приснодевы. В 1989 году Папа Иоанн Павел II написал Redemptoris custos (Опекун Избавителя) (Attwater, Attwater2, Benedictines, Bentley, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Filas, Rondet, White).

Святой Иосиф обычно изображается пожилым человеком, который держит цветущий посох с Младенцем Христом на руках или ведущим Его за руку (это изображение также связывают с Святым Иосифом из Аримафеи). Согласно старинной легенде, Мария с другими девами должны были вернуться из Храма домой и выйти замуж. Когда Пресвятая Дева отказалась, старшие молились о руководстве, и голос с Неба приказал собрать всех неженатых мужчин из Дома Давида. Тогда священник Захария собрал мужчин и приказал оставить свои посохи на ночь на алтаре. Ничего не произошло. Тогда Захария собрал и вдовцов, включая Иосифа.

Когда посох Иосифа нашли зацветшим, ему сказали, чтобы он взял Пресвятую Деву в жёны и сохранил её для Господа (Appleton, Tabor). Часто цветущий прут изображается как стебель лилий (Appleton).

Иногда его показывают (1) с Младенцем Христом, с двумя голубями в клетке и лилией; (2) с Младенцем Христом и лилией; (3) в сценах Святого Семейства; (4) с инструментами плотника; (5) когда ангел приходит ему во сне; (6) в мастерской плотника с мальчиком Иисусом рядом; или (7) умирающим, поддерживаемый Христом и Приснодевой (Roeder).

Как глава Святого Семейства, Святой Иосиф - покровитель Вселенской Церкви, отцов, как противоположность атеистическому коммунизму - рабочих (он был работником), сомневающихся (он женился на Марии несмотря на Её беременность), счастливой смерти (он умер перед Христом и Марией), Австрии, Богемии, Канады, Мексики, Бельгии, Перу, России, Южного Вьетнама, миссий в Китае, (Sandoval, White), учителей по специальности, поверенных (Farmer), также как и плотников, кондитеров (Неаполь), умирающих, инженеров, семей, женатых пар, ищущих жильё, первопроходцев и путешественников (Roeder). К его помощи прибегают, когда сомневаются, колеблются или при поиске дома (Roeder).

Новена к святому Иосифу, также как и его Семь радостей и печалей и различные обращения можно найти на сайте святого Патрика. Сайт Католическая традиция также содержит другие молитвы и изображения святого Иосифа.
×

По теме Святой Иосиф

Иосиф Библия

Казалось, что предстояло наконец успокоиться Иакову по возвращении на родину...
Религия

1.20. Иосиф в Египте

Эта глава основана на Книге Бытие 39-41 гл. Тем временем Иосиф вместе с теми...
Религия

1.21. Иосиф и его братья

Эта глава основана на Книге Бытие (41:54-56; 42-50 гл.) С началом урожайных лет...
Религия

Святой Стефан

Посох выдающегося миссионера святого Стефана Великопермского стал предметом...
Религия

Святой

- Отец, если я дам вам обещание вернуться домой без всякого принуждения, вы...
Религия

Святой Валентин

День покровителя влюбленных святого Валентина в России празднуют с конца...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество