Вдохновляя себя на практику

Все Будды, живущие в прекрасном царстве Нирваны, на протяжении бесконечных веков отказывались от своих желаний и подвергали себя напряжённым тренировкам. Сознательные существа, переселяющиеся внутри пылающего дома желания. Бесчисленные поколения, не сумевшие избавиться от своих жадности и желаний.

Ворота в Небеса (Чистую Землю) не закрыты, однако входят в них немногие. Причина в том, что большинство людей создают свой дом среди 3-х ядов1. Сферы зла2 не имеют реальной силы, чтобы завоевать нас, но многие входят в эту область. Введенный в заблуждение рассудок придает значение четырем элементам3, из которых состоит тело, и пяти желаниям4 как будто это драгоценности.

Поскольку дело обстоит так, есть ли тот, кто не желает удалиться и уединиться в горах, чтобы практиковать Путь5. Но люди не идут туда. Они остаются пойманными в сети желаний. Хотя ты и не уединился в горах с целью усовершенствовать своё сознание, ты должен всю свою энергию направлять на совершение добрых дел.

Если ты умеешь отказываться от собственного удовольствия, тебе будут доверять и уважать тебя как всех мудрецов. Если ты сумеешь, это вынести, хотя это трудно, ты станешь так же уважаем, как Будда.

Те, кто жаден до вещей, пополняют ряд демонов.
Те, кто дают с состраданием, — последователи Короля Дхармы.

Высоки горы и остроконечны вершины там, где живут мудрые.

Зеленые сосны и горные долины — дом тех, кто практикует.

Проголодавшись, эти люди собирирают фрукты с деревьев, чтобы утолить голод.

Жажду они утоляют водой из источника.

Как бы мы ни старались есть хорошую пищу, заботясь о своём теле, наши тела определенно показывают признаки разрушения. Хотя мы и покрываем тело мягкими тканями, наши жизни обязательно подойдут к концу.

Сделайте небольшую пещеру в горах, где раздается эхо, прославляя имя Будды.

Пусть печальный крик диких гусей станет согревшим сердце дружеским зовом друзей.

Когда совершаете поклоны, ваши колени могут стать холодными как лед, но вы не должны желать огня, чтобы согреться.

Ваш желудок может свести от голода, но вы не должны поддаваться мыслям о еде.

Сотня лет проходит в одно мгновение, вы не успеваете глазом моргнуть, так почему вы не практикуете? На сколько жизнь длинна? Можно ли позволить себе пренебречь практикой, тратя время впустую?

Только тот, кто отказался от всех желаний в своем сердце, может быть справедливо назван практикующим монахом.

Только тот, кто не тоскует больше по обычному миру, назван «монахом, который отказался от жизни домохозяйки»6

Практикующий, пойманный в сети мирских желаний, подобен собаке в шкуре слона. Тот, кто практикует Путь, оставаясь, все равно привязанным к мирским желаниям, подобен дикобразу, пытающемусяся залезть в крысиную нору.

Некоторые люди, несмотря на их выдающиеся способности и мудрость, выбирают жизнь в деловой суете города. Все Будды чувствуют жалость и беспокойство за таких людей7

Другие же, хотя и не погрузились еще в практику глубоко, выбирают жизнь в созерцательном спокойствии гор. Святые чувтсвуют огромную радость при виде таких людей.

Есть те, кто образован и умел, но не следует заповедям. Они подобны тем, кому рассказали о тайном складе с драгоценностями, но они не встали и не пошли туда.

Это те, кто практикует постоянно, но им не хватает мудрости. Они подобно путешественникам, направляющимся на восток, но по ошибке пришедших на запад.

Мудрые люди варят зернышки риса, чтобы приготовить чашу риса. Люди, которым не достает мудрости, варят песчинки, рассчитывая приготовить чашу риса. Каждый знает, как есть и пить, чтобы утолить свой голод. Но никто, похоже, не понимает, каким способом изменить невежественный ум.

Практика и мудрость должны сосуществовать. Ибо они как два колеса телеги. Подобно тому, как помощь себе и помощь другим — как два крыла птицы.

Если вы рассеянно восхваляете тех, кто дает вам утром кашу, не понимая значения и смысла, вы должны чувствовать стыд, встречая тех, кто подает милостыню. Если вы произносите нараспев текст во время обеденной церемонии, не понимая сути слов, которые говорите, не будет ли вам стыдно встречаться с великими и святыми? Никто не любит жужжащих насекомых и тех, кто не отличает грязь от чистоты. Так же и святые чувствствуют отвращение к монахам, которые не отличают порочное от непорочного.

Если вы хотите покончить с конфликтами этого мира, хороший наставник станет той лестницей, которая поднимается в небеса.

Следовательно, тот, кто нарушает заповеди, но тем не менее хочет помогать другим, подобен птице со сломанными крыльями, взгромоздившую себе на спину черепаху, и пытающейся взлететь.

Если вы сами еще не свободны от собственных недостатков, вы не сможете освободить других от их недостатков (ошибок).

Так почему вы, нарушая заповеди, получаете наготове то, что дают другие? Это не поможет вам даже просто поддерживать свое тело физически, если вы пренебрегаете практикой. И все ваши заботы об этой кратковременной, скоротечной жизни не предотвратят это.

Если вы решитесь достичь добродетелей великих мастеров, Вы должны выдержать испытание даже более долгими трудностями. Если вы однажды испытали намерение достичь Львиного Трона8, Вы должны навсегда расстаться со своими желаниями.

Когда ум практикующего чист, все божества9 кланяются, восхваляя его. Если последователь Пути склонен к сладострастию, дух божеств его покидает.

Во время смерти, когда четыре элемента тела распадаются, вы не можете сохранить тело и дольше оставаться в нем.

Вечер сегодня уже настал; завтрашнее утро будет здесь скоро. Поэтому практикуйте пока еще не слишком поздно.

Мирские удовольствия не приносят удовлетворения, так почему вы жадно цепляетесь за них? Радость, длящаяся долго, может быть достигнута лишь через терпеливые усилия. Почему же не практиковать?

Добродетельный человек смеется над тем, кто в поиске Пути отказывается от «жизни домовладельца», но остается богатым.

Слова, подобные написанным здесь, продолжаются дальше и дальше, но цепляние за мир не кончается. «Сделаю в следующий раз» — такие слова тоже продолжаются, но положить конец цеплянию вам не удается. Цепляние продолжается дальше и дальше, но вам не удается отказаться от мирских забот. Ваш мозг полон бесконечных и меняющихся планов, но вы не принимаете решение положить им конец. «Завтра все будет по-другому» говорите вы, но продолжаете совершать зло каждый день. «Завтра, завтра» говорите вы, но мало таких дней, когда вы действительно сделали что-то хорошее. «Этот год будет иным» говорите вы, но осквернение, опошление происходит без конца. «Я сделаю это на следующий год», говорите вы, но не становитесь мудрее.

Проходят часы, и слишком скоро кончатся день и ночь. Проходят дни, и скоро уже последний день месяца. Проходят и месяцы, и внезапно наступает другой новый год. Проходят годы, и, не успев и глазом моргнуть, мы обнаруживаем себя у ворот смерти. Нельзя ехать на сломанной телеге. Став старым человеком, вы не можете начать практиковать. Вы поддадитесь лени. Вы сидите, а ваш рассудок переполнен бессвязными, случайно возникшими мыслями.

В те многие жизни, когда вы не сумели практиковать, вы провели напрасно свои дни и ночи. Прожив напрасно столько жизней, откажетесь ли вы в этой жизни от практики снова? Это тело неизбежно закончит свое существование; кто знает, какое тело у вас будет в следующей жизни? Разве это не вопрос безотлагательной срочности? Разве нет?

1. Жадность, гнев и невежество

3. Земля, вода, огонь и воздух — четыре элемента, из которых состоит все.

4. Объекты 5 чувств (глаза, уши, нос, рот, тело); они портят Истинную Природу, когда ум полон желаний; Страсть к богатству, сексу, пище, знаменитости, сну.

5. Под словом Путь понимается путь к Просветлению

6. Когда человек посвящен в буддизм, про него говорят, что он отдалился от (домашнего) хозяйства. Идея заключается в том, что, отдаляясь от всех семейных и домашних проблем, он может полноценно посвятить себя духовному росту.

7. Это связанно с тем, что люди, живущие в городах, имеют мало возможностей для духовного развития, в то время как живущие в деревне, пусть они не такие продвинутые, имеют хорошие шансы.

8. Это название Dharma Seat (Сидение), специальной площадки, где сидит великий монах и читает лекции по Дхарме. Тот, кто стремится к нахождению на этом месте, стремится к просветлению и должен покончить со всеми привязанностями и желаниями.

9. Божества (devas) — это боги, существа, живущие в состоянии постоянного удовольствия.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Вдохновляя себя на практику

Ищу себя

Полжизни и коту под хвост, поверьте, это я всерьез. Что делать - подскажите?
Религия

В поиске Себя

Работа состоит из нескольких частей и посвящена тем, кто стремится постичь Себя...
Религия

Образ себя

Очень редко случается так, чтобы мы прожили один день или даже один час, в...
Религия

Загляни в себя

В период, когда Земля совершает переход на следующий уровень сознания, всем...
Религия

Познай себя

Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать...
Религия

Смотри в себя

Принцип «смотреть в себя» является коренным принципом Вселенной. По-видимому, он...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Что такое позитивное самопрограммирование
Успешность и благополучие