Обет и раскаяние

Делать дзадзэн - это отпускать цепляние к человеческим мыслям, и это означает отпускать или выбрасывать человеческое высокомерие. Таким образом мы становимся тем, о чём Библия говорит "да будет Божия воля" и потом "чтобы на нем явились дела Божии" (Иоанн 9:3).
Обет и раскаяние
Что здесь имеется в виду, становится ясным, когда мы сравниваем дзадзэн с нашей жизнью, основанной на мыслях. Мы постоянно проводим различия и разделяем всё на это и то, основываясь на нашем мышлении. Выбросить наше последовательное мышление, не привязывая одно явление к другому, означает быть до мыслей. Это означает быть прежде разделения вещей на то и это. Когда мы практикуем дзадзэн, то существуем до отделения этого момента от вечности, или субъекта от объекта. Это может звучать очень теоретически, но для практикующего дзадзэн это не является результатом умозаключения; скорее дзадзэн позволяет испытать это напрямую.

Хотя дзадзэн существует до разделения всех вещей, это не означает, что в дзадзэн мы теряем сознание; так как жизнь решительно манифестируется, все вещи отражаются и "я" здесь-и-сейчас не теряется. Но что же это означает, когда мы говорим, что в дзадзэн, хотя всё и существует до разделения или разграничения, тем не менее, нет потери "я" здесь и сейчас? Это означает, что "я" здесь и сейчас - это вечность, вся земля, все чувствующие существа.

Это поразительная вещь. Я не говорю, что это логически так, а скорее что, так как такова реальность дзадзэн, то мы можем реально посредством дзадзэн напрямую испытать "я", в котором этот момент единое целое с вечностью.

Жизнь с дзадзэн как религией основана на нашем действии день за днём как личностей, это роль, которая сама является олицетворением объединения этого момента и вечности. Жить день за днём, подчиняясь дзадзэн, быть защищённым и ведомым дзадзэн, означает жить, имея направление - то есть жить, не позволяя бушующим в нас мыслям и эмоциям таскать нас из стороны в сторону. Это означает жить, стремясь совершить союз настоящего и вечности.

Глядя на реальность как на то, что предшествует разделению, мы не будем воображать себе объекты желаний, противников, соперников и так далее. До тех пор, пока мы идём в этом направлении, мы не будем страдать от бремени алчности, нетерпения и зависти; мы не будем ходить и обманывать, вводить в заблуждение, ранить и убивать других. Скорее, будучи истинным "я", которое только истинное "я", внутри нас будет царить совершенный покой. В то же время, так как мы стремимся манифестировать энергичное "я", которое здесь и сейчас и в то же время единое целое с вечностью, то нам надо прикладывать беспрерывное усилие.

Наша жизнь в качестве личностей лежит именно там, где мы живём в покое, в то время как продвигаемся вперёд. Догэн Дзэндзи говорил об этом как о тождестве практики и просветления. Это без сомнения является структурой осуществления жизни.

В "Только Будда вместе с Буддой" (Сёбогэндзо: Юйбуцу-Ёбуцу) Догэн Дзэндзи пишет: "Действие Будды продолжается вместе со всей землёй и всеми живыми существами; если это не действие, которое единое целое со всеми вещами, то это не действие Будды". Люди, практикующие истинный дзадзэн, могут подтвердить в качестве настоящего опыта то, на что в этом отрывке указывает Догэн Дзэндзи как на основу повседневной жизни. Действовать в соответствии со всей землёй и всеми существами - это полное направление жизни практикующего дзадзэн и в то же самое время это их направление прямо здесь и сейчас. В буддизме об этом направлении жизни говорят как об обете.

Я говорил о дзадзэн как о религии и процитировал несколько отрывков из Библии; Однако я должен указать на то, что жизнь обетом полностью отличается от религиозной жизни христиан, так как в буддизме нет понятия жертвы. То, что христиане делают в духе жертвы, буддисты делают на основе обета. Дух жертвы появляется от первого разделения на я и ты, и после этого я посвящает себя службе тебе. Но буддизм смотрит на жизнь до разделения на я и ты.

В буддизме встреча между я и ты похожа на встречу между матерью и её ребёнком. Мать заботится о ребёнке, но делая так, она не жертвует собой; наоборот, с воспитывающей любовью она ухаживает за ребёнком как за своей собственной жизнью. В Сутре Лотоса Будда говорит: "Три мира - моё владение и все живые существа - мои дети". Это основной дух буддизма и источником этого духа является ни что иное, как сидение в дзадзэн, который предшествует всем разделениям.

Иными словами для человека, который сидит дзадзэн, обет - это ни что иное, как собственная жизнь практикующего. Мы видим все встречи - с вещами, ситуациями, людьми, обществом - как нашу собственную жизнь, и мы действуем с духом заботы обо всём как о нашей собственной жизни. Поэтому, как и мать, ухаживающая за своим ребёнком, мы стремимся действовать безоговорочно и неустанно и даже более того поступаем так, не ожидая никакой награды.

Мы заботимся о вещах, посвящаем себя нашей работе, любим то, что встречаем, или показываем наше беспокойство о социальных проблемах не ради личной выгоды и не для того, чтобы стать знаменитыми. Когда я забочусь о своей собственной жизни, то я забочусь обо всём мире как о моей собственной жизни. Я делаю это мгновение за мгновением, и в каждой ситуации я даю возможность расцвести цветку моей жизни, работая исключительно для того, чтобы мог светить свет Будды.

В этом смысле действие Будды, продолжающееся вместе со всем миром и всеми живыми существами, является целью повседневной жизни практикующего дзадзэн, также как и целью или обетом всей нашей жизни. Именно посредством дзадзэн обет становится нашим собственным.

Даже хотя в нашем дзадзэн наше действие и продолжается вместе со всей землёй и всеми существами, мы никогда не сможем совершить идеальное действие как Будда. Думать, что мы выполнили идеальное действие, высокомерно. В итоге такое мышление не больше чем наши собственные человеческие суждения. В нашем дзадзэн, именно потому, что мы приняли такой обет, мы не можем иначе как раскаяться в нашей неспособности выполнить его.

Уладится ли это дело просто потому, что мы плохо чувствуем себя из-за нашей недостаточности? Нет, перед лицом абсолютной природы реальности этого недостаточно. Карманник может признаться своему боссу: "Извините, я провалился". Солдат может признаться военному суду: "Извините, я был недостаточно храбрым, чтобы убить врага". Иными словами наше мышление, что мы сделали что-то плохо, основано только на каком-то принятом, изменяющемся стандарте или идее. Перед совершенно реальной реальностью оно совершенно бессмысленно.

Истинно раскаяться не означает принести извинения; Скорее раскаяние требует прямо посмотреть на жизнь и позволить свету абсолютной реальности осветить нас. Что же означает быть освещённым абсолютной реальностью? Самантабхадра Бодхисаттва Дхьяна Сутра говорит: "Если ты хочешь раскаяться, то сиди дзадзэн и созерцай истинную природу всех вещей". Иными словами это делание дзадзэн осуществляет истинное раскаяние.

Мы, которые практикуем дзадзэн, храним этот обет и действуем с ним в качестве нашего направления жизни, и в то же самое время мы просто продолжаем возвращаться к дзадзэн, раскаиваясь, что не можем выполнить этот обет. Это составляет религиозную жизнь буддийского практикующего: жить обетом и раскаянием и быть охраняемым, защищаемым дзадзэн и черпать из него свою силу. Там где нет обета, мы теряем движение вперёд; там где нет раскаяния, мы теряем путь. Обет даёт нам мужество; раскаяние сокрушает наше высокомерие. Это поза яркой, живой религиозной жизни.
×

По теме Обет и раскаяние

Обет безбрачия

Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают...
Религия

Грех и Раскаяние

В. Может ли эта система сказать что-либо о понятии греха?· О. Грех, в общем...
Религия

2.05. Раскаяние Соломона

Дважды во время царствования Соломона Господь являлся ему со слогами ободрения и...
Религия

Медитация. Практика обетов

Практика медитаций может быт существенно усилена практикой обетов. Вообще...
Психология

О соблюдении обетов

"Нартанг Бюллетень": В последние годы различные Учителя проводили передачу...
Журнал

Клятва которая повлияла на мою жизнь

Задавались ли вы вопросом как клятвы, данные вами, влияют на вашу жизнь? Какой...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Воспитание ребенка свободой