Реальность жизни

Все мы, несмотря на то понимаем мы или нет, живём "я" как вся вселенная. Так как это очень важная деталь, то я бы хотел повториться здесь ещё раз. Обычно мы делаем идею о маленьком, индивидуальном "я" центром нашего мира и становимся твёрдо убеждёнными, что этот маленький индивидуум и есть наше полное "я", но оно не является нашим истинным "я".

Реальность жизни выходит за пределы моей идее о себе как о маленьком индивидууме. По существу наше "я" живёт недвойственную жизнь, которая пронизывает все живые вещи. Это "я" - это универсальное существо, всё, что существует(45). С другой стороны, обычно мы теряем из виду реальность жизни универсального "я", заволакивая его мыслями, созданными нашими маленькими, индивидуальными "я". Когда мы отпускаем наши мысли, реальность жизни становится чистой и прозрачной. Жить эту реальность жизни такой, какая она есть, - то есть пробуждаться и практиковать за пределами мышления - это дзадзэн. На этом самом месте наша основополагающая позиция в практике дзадзэн становится непреклонной. Позиция практикующего в практике дзадзэн в учении буддизма Махаяны никогда не означает пытаться искусственно создать некое новое "я" посредством практики. И она не должна означать стремление к уменьшению иллюзий и в итоге их полному уничтожению. Мы практикуем дзадзэн, не стремясь иметь особенный мистический опыт и не пытаясь приобрести большее просветление. Дзадзэн как истинное учение Махаяны - это всегда полное "я", которое просто действительно полное "я", жизнь, которая действительно жизнь.

У всех нас есть глаза, чтобы увидеть, но если мы закроем их и скажем, что мир находится во тьме, то как же мы можем сказать, что живём настоящую реальность жизни? Если мы откроем наши глаза, то увидим восхитительно сияющее солнце. Таким же образом, когда мы живём с широко открытыми глазами и пробуждённые к жизни, то обнаруживаем, что мы живём в ярком свете жизни. Все идеи нашего маленького "я" - это облака, которые делают свет универсального "я" тёмным и туманным. Делая дзадзэн, мы отпускаем эти мысли и отрываем наши глаза к прозрачности насущной жизни универсального "я".

Мы раскрываем позицию дзадзэн как настоящего буддизма, когда верим, что истиной нашего маленького "я" как индивидуального существа является универсальное "я" и действительно практикуем реальность жизни в дзадзэн. Об этом дзадзэн говорят как о действии реальности жизни(46).

Можно сказать, что в дзадзэн мы "верим и сидим", но тогда мы должны взглянуть на значение "веры" в её буддийском смысле. Обычно мы используем слово "верить", чтобы обозначить, что то, что кто-то сказал, является правдой. В религии, когда представитель бога или Бог говорил, что существуют невидимые, метафизические сферы, что у Бога есть такая-то и такая-то сила, или что у человека есть душа, люди предполагали, что это правда и действовали в соответствии с этим. Это называлось верой или верованием. Так или иначе, в буддизме основное определение "веры" совершенно иное. Это прозрачность и чистота(47). В буддизме "вера" не означает верить кому-нибудь в своей гол
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Реальность жизни

Реальность

Даже после того, как мы осознали, какую незначительную часть каждого из наших...
Религия

Реальность

Мы полагаем, что реальность такая, какой мы ее видим, что она фиксирована и...
Религия

Вымышленная реальность

Мы хотели бы поговорить с нашей аудиторией и всеми возносящимися посвящаемыми о...
Религия

Реальность. Чистота

Махарадж: Вы снова в Индии! Где вы были, что видели? Вопрос: Я прибыл из...
Религия

Видимость и реальность

Вопрос: Вы часто повторяете, что события не имеют причины, что вещи просто...
Религия

Реальность и слово

Вопрос: Я заметил, что во мне появилось новое «я», не зависящее от старого. Они...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Шахматы и компьютер
Что такое позитивное самопрограммирование