Жить полную жизнь

Долгое время я использовал слово дзико в качестве универсального "я". Это очень старое буддийское выражение, но я подозреваю, что его довольно тяжело понять людям, которые привыкли думать в западных понятиях. В современном японском дзико используется в различных более-менее психологических случаях, в которых его можно было бы подытожить как "персональное 'я'". Чаще всего дзико - это осознающее "я" - исикитэки дзико. Потом люди думают о "я", которое беспокоится о своей выгоде в противоположность к другим, рикотэки дзико или обусловленное "я". Это я, которое пробуждает желания. Западные психологи, вероятно, назвали бы это "эго".

Тем не менее, в буддизме понятие дзико относится ни к эгоистичному "я", ни к так называемому осознающему "я". Это главное различие между буддийским выражением дзико и психологическим значением "я" или эго. Буддийское дзико подразумевает "я", которое выходит за пределы личного сознания. Несмотря на это, когда я начинаю говорить о "я" за пределами сознания, люди сразу же думают, что это какая-то мистика. Дзико не означает индивидуальное, психологическое "я", и это не нечто мистическое. Так что же это?

Когда мы говорим о "я", то обычно подразумеваем под этим наше осознающее "я", включающее в себя то, что мы видим и думаем прямо сейчас, и также нашу текущую роль. На самом деле наше осознающее "я" - это не только то, что мы думаем, кто мы есть прямо сейчас, но и также наши идеи о том, что мы думаем, кем мы были в прошлом. Другими словами, осознающее "я" - это сумма наших идей от того времени, когда мы были детьми, до настоящего. Мы берём все эти осознанные мысли и абстрагируем их от нашей жизни и называем нашим "я", но это только его часть.

Возьмём, например, сон. Не важно на кого мы посмотрим, все люди спят, открыв то, что я называю рукой мыслей. Когда мы спим, всё не прекращает существовать. Отпустив наше сознание, наше тело продолжает работать; мы дышим определённое количество раз в минуту, и наше сердце бьётся со своей скоростью. На следующее утро мы просыпаемся и открываем глаза: наши мысли возникают снова и начинают работать. И снова мы заставляем работать эти мысли о том, кто мы есть, которые были у нас вчера. Так что то, что живёт, это не только то, кто мы есть на сегодняшнее утро, а включает в себя и мысли о том, кто мы есть, которые были у нас всю нашу жизнь до этого утра.

Я использую выражение "открывать руку мыслей", чтобы как можно более наглядно объяснить связь между человеческими существами и процессом мышления. Я использую "мышление" в широком смысле этого слова, включая эмоции, предпочтения и все чувственные восприятия, а также умозрительные мысли. Думать означает хватать или цепляться за что-то с помощью концептуального "кулака" нашего мозга. Но если мы открываем этот кулак, если мы не думаем мысли, то то, что находится в нашей ментальной руке, отпадает. Наше универсальное "я", дзико, также включает в себя того, кто отпускает. Спать ночью - это естественное выражение нашей жизни с широко открытой рукой нашего думающего ума. Клевать носом, в то время, когда ты бодрствуешь - из перспективы "я", это нечто совершенно другое. В то время, когда ты бодрствуешь, открывать руку мыслей не означает дремать или думать, это тонкая линия между ними там, где ты действительно находишься прямо сейчас.

"Я" западной психологии - это картезианское "Я мыслю, значит я существую". Но на самом деле мы существуем вне зависимости от того, думаем мы или нет, и за осознающим "я" твоя жизнь продолжается, даже когда мы не знаем о ней или не осознаём её. И именно поэтому мы живы жизнью, которая включает в себя наше думающее "я". В действительности, как раз потому, что мы имеем эту настоящую непрерывную жизнь, может появиться мысль, что мы являемся только нашими мыслями. Так что наше истинное или полное "я" - это не просто абстрактное "я", сделанное из мыслей. Наше полное "я" - это сила или свойство жизни, которое позволяет появляться осознающим мыслям, и оно включает в себя и это личное, осознающее "я", а также и ту силу, которая действует за пределами осознающих мыслей.

Полное или универсальное "я" - это сила, которая действует, чтобы твоё сердце продолжало биться, и твои лёгкие продолжали дышать, и она также источник того, что считают подсознательным.

Это всеобъемлющее "я" лежит в основе творческой силы жизни. Это связанно с тем, что называют творческой силой Бога в Иудо-христианской традиции. Эта сила - то, что тотчас живо, а также то, что создано - это тоже "я". Если ты хочешь иметь связь с Богом, то очень важно воспринимать Бога как чистую творческую энергию, как то, что является свежим и живым и работает в и посредством тебя: не важно, что я делаю или думаю, Бог во всём и действует посредством меня.

Что бы ни было живым - это дзико или универсальное "я". Всё это - мысли и чувства, желания, подсознание и стук сердца, усилие, которое позволяет жизням действовать, и сама творческая сила жизни - это то, что я имею в виду под "я". Говорить "полное" или "истинное" или "универсальное" "я" - это способ включить в себя всю настоящую реальность жизни, и этим я хочу сказать, что настоящая реальность жизни не отделена от настоящей реальности твоей собственной жизни. Много лет назад я создал выражение сэймэй но дзицубуцу, "настоящая реальность жизни". Но эта фраза была не очень полезной, так как люди посмотрели бы на неё и стали бы думать, что это означает. Они бы поставили реальность, на которую я показываю, вне самих себя. Так я начал использовать слово "я" и описывать его совершенно нефилософским выражением "'я' - это то, что есть, прежде чем ты выдумал его мыслями".

Что приходит, прежде чем ты вскипятишь его
Или поджаришь за счёт мышления,
Что предшествует любой обработке мыслями -
эта самая проворная жизнь, это дзико(12).
Так как человеческая мысль постоянно выдумывает всё, то она уже отделена от того, что является сырым и свежим. Истинно жить свою жизнь, это универсальное "я", "я", которое полностью "я". Конкретно говоря, не важно насколько близко мы сдвинем наши головы вместе, на что бы мы ни посмотрели, мы будем по-разному видеть это. Твои глаза видят вещи с твоей точки зрения и твоей стороны, с каких мои глаза никогда ни смогли бы смотреть, и наоборот. Мир, который я вижу, только мой. То, что испытываю я лично - свежую жизнь, весь мой мир и мой взгляд на вещи - это тоже "я", наше личное или индивидуальное "я".

"Я" от первого лица - это полностью мой собственный опыт жизни; он отделён от опыта жизни кого-то другого. Именно с этой точки зрения, мой учитель Саваки роси говорил, что я не могу поделиться даже пуком с кем-либо ещё. И всё равно, жизнь каждого человека, которую он живёт в то время как испытывает её, как полностью свою, и является одновременно вечным или универсальным аспектом "я". "Я" универсально не в каком-то абстрактном смысле, а в совершенно конкретном. Нет ничего абстрактного в том, что жизни всех человеческих существ живут одну и ту же самую свежую, первоначальную жизненную силу. Не могло бы быть ничего более конкретного, чем это.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Жить полную жизнь

Как жить

"Быть или не быть?". Так звучал вопрос Гамлета. В 13 лет мы писали на школьных...
Религия

Жить неопределенностью

Рамеш Балсекар Для «я» реакция на события – это все, что представляет собой...
Религия

Три способа жить

Есть три способа жить. Только один из них является подлинным; два остальные...
Религия

Вернувшийся Жить

Первые ощущения, удивление и страх. Ещё не до конца осознав, что Ты, умер, но...
Религия

Останемся жить!

Вопрос: Непонятно, как я могу наслаждаться отдачей и что я могу дать – ведь у...
Религия

Мы хотим жить и развиваться

Логические» связи Беспокойство во мне начало проявляться несколько месяцев назад...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Болезни тела человека как средство баланса