Дзадзэн как религия

За дзадзэн стоит религия буддизма, а за ней стоит наша собственная жизнь. Следовательно, истинный или подлинный дзадзэн, который опирается на буддийские писания, никогда не предназначался как средство для дисциплинирования ума или чтобы стать физически более здоровым.
Дзадзэн как религия
Наши идеи об уме, который надо тренировать, или о теле, которое надо сделать более здоровым, являются выражением взгляда существования, который полагает, что здесь существуют вещи, которые можно накопить. Желание тренировать и дисциплинировать наше тело и ум - это ни что иное, как наше собственное эгоистическое желание. Для того, чтобы дзадзэн действовал как религия, очень важно отречься от этого эгоцентричного способа мышления, который цепляется за тело и ум.

Дзадзэн можно назвать и можно не называть религией, в зависимости от того как мы определяем это слово. В большинстве случаев слово религия используется, чтобы обозначить вероисповедание или вероучение или доктрину; Тем не менее, дзадзэн ни в каком смысле не является и не должен являться доктриной или вероучением. Религия долго затрагивала отношение людей к власти над ними. Люди попали под соблазнительные чары за счёт слов этой власти и продолжают призывать к полному подчинению этой властной религии. Однако дзадзэн и в этом смысле не является религией.

Дзэн-буддизм не признаёт никакую власть вне истинного "я". Это традиционный путь, переданный от Шакьямуни, который сказал своим ученикам, как я уже упоминал ранее: "Прими прибежище в 'я', прими прибежище в Дхарме, не принимай прибежище ни в чём ином". Прямо перед тем как Будда умер, его помощник Ананда хотел созвать большое количество его учеников, но он не разрешил этого. Он сказал: "Люди не со мной". Он просто жил свою собственную жизнь, отказываясь становиться объектом поклонения его учеников и последователей. Это было его основной позицией по отношению к жизни. Дзэн-буддизм унаследовал основную жизненную позицию Будды, которой является просто жить жизнь универсального "я". Мы просто осуществляем наиболее благородную позицию по отношению к жизни внутри "я". Если религия означает учение о наиболее благородной позиции по отношении к жизни, то тогда буддизм, конечно, является чистейшей религией, так как жить жизнь "я" не означает самоупоение каким-то эгоцентричным "я". Наоборот, это позиция открытия жизни внутри "я", связанного со всеми вещами. Это означает стремиться манифестировать жизнь при каждой встрече и видеть все эти встречи как нашу собственную жизнь. Это жизненное отношение называется в буддизме состраданием. Человек, который не в состоянии найти сострадание по отношению к другим, не может быть назван человеком дзадзэн, пробудившимся к реальности жизни полного "я".

В Библии написано "да будет воля Твоя" (Матфей 6:10); "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1-е Послание к Коринфянам 10:31); и "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас... И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1-e Иоанна 4:19,21). Основная христианская позиция по отношению к религиозной жизни также является основной буддийской позицией.

В буддизме как религии дзадзэн, в котором мы отпускаем все человеческие мысли и чувства, - это основа нашей жизни. Это дзадзэн, который защищает, ведёт и даёт силу нашим повседневным действиям, также как и нашей жизни в целом, и обществу, в котором мы живём. Поэтому мы можем сказать, что дзадзэн для буддиста почти как Бог для христианина. Псалом 46:10 говорит "Будь спокоен и знай, что Я - Бог". Дзадзэн, безусловно, осуществляет это чистейшим образом. В Луке 17:20-21 написано: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (смотри также Матфей 12:18, Деяния 17:27-28, Послание к Римлянам 14:17, 1-е Послание к Коринфянам 2:9). В дзадзэн мы можем напрямую видеть это царство внутри нас. В Матфее 6:5-7 стоит:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники.

Нет более чистого пути выражать эту позицию по отношению к молитве, чем дзадзэн. "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матфей 26:39). "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лука 18:13). "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матфей 6:9-10).

Суть этой чистой молитвы вся включена в молитву, принимающую форму дзадзэн. Как мы можем подойти к истине или, для христиан, к Богу нашими телами, полными смятения и зла? Для этого в качестве обратной стороны дзадзэн должен иметь обет и раскаяние. Выражая это с другой стороны, дзадзэн как истинная религия должен включать в себя обет и раскаяние.
×

По теме Дзадзэн как религия

Как практиковать дзадзэн?

Существуют два способа практики дзадзэн; здесь мы начнём с описания самого...
Религия

Дзадзэн и повседневная жизнь

Правильная поза и регулярное ежедневное сиденье представляют собой ключи к...
Религия

Что даёт дзадзэн?

Ответ прост: Дзадзэн не даёт ничего. Мы всегда ищем что-нибудь: деньги, любовь...
Религия

Дзадзэн. Поза

Во время практики дзадзэн изучающий обыкновенно сидит на полу, лицом к стене, на...
Религия

Дзадзэн. Дыхание

В этой главе мы рассмотрим некоторые простые факты физиологии дыхания в их...
Религия

Медитация дзадзэн

Хорошо известной техникой медитации является японская медитация дзадзэн. Техника...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество