История Чань

Чань, с исторической точки зрения - это форма буддизма, происходящая из Китая. Он был передан в Японию, где стал известен как дзен - слово, более знакомое на Западе. Конечная цель чань - осознание истинной природы человека и выражение этого осознания в наших взаимодействиях с другими.
История Чань Эта цель - это не менее чем раскрытие нашего полного потенциала как Будд - воплощений мудрости и сострадания.

Практика чаньской медитации также приносит пользу людям физически, психологически и духовно.

В книге "Барабан Дхармы" чаньский Мастер Шен Янь пишет:

Вы могли слышать, что чань-буддизм напоминает религию, но на самом деле не религия. В действительности, чань-буддизм - это религия. Религия требует веры, и практику чань без веры не завершить. Хотя надо понимать, что вера, о которой мы говорим в чаньской традиции, отличается от веры, как её понимают в других религиях, которые подчёркивают веру в сверхъестественных существ или богов, отличающихся от нас. Чань делает упор на важности верить в Дхарму, то есть учения Будды. Эти учения говорят нам, что у всех есть природа Будды, и что все могут достичь буддовости. Каждый человек, действительно имеющий веру в учения Будды, и следующий принципам и методам практики, может стать Буддой.

Когда мы говорим о развитии чань в Китае, то сталкиваемся с трудностями по отделению особых понятий, сформировавших чань, от понятий буддизма в целом. Дело в том, что невозможно обрести высшее достижение в буддизме без опыта практики, соответствующей той, что есть в чаньской традиции. Буддизм подчёркивает взращивание и осуществление мудрости, которая приносит разрешение от внутренних битв и страданий. Но как мы взращиваем мудрость? Мы полагаемся на руководство буддийских методов, подобных тем, что есть в чаньской практике.

Буддизм впервые был принесён в Китай примерно через тысячу лет после того, как Будда Шакьямуни достиг просветления и познакомил мир с Дхармой. В ранний период буддизма, взращивание дхьяны излагалось как главный метод практики. Взращивание дхьяны систематически успокаивает ум, который, в свою очередь, ускоряет понимание себя, которое порождает мудрость. Знакомство с этим методом как входом на путь мудрости было важно для передачи буддизма в Китай.

В чаньской традиции есть много историй об учениках, спрашивавших своих мастеров: "Что Бодхидхарма принёс из Индии в Китай?" Ответы разных мастеров кажутся разными, но их основная идея одна и та же: Бодхидхарма не принёс в Китай ничего, кроме себя самого. Он пришёл в Китай сказать людям, что у каждого есть природа Будды, и каждый может достичь буддовости...

...Шестой Патриарх, Хуэй Нэн (638-713), вероятно, внёс наибольший вклад в развитие чань. Его учения можно подытожить высказыванием:

Ни пребывания, ни мысли, не формы.
Вы должны пережить состояние ума, к которому относятся эти слова, чтобы осознать природу Будды в себе, и осознать также, что, хотя мы говорим о природе Будды, мы не можем указать ни на какую конкретную форму, которая придавала бы её облик. Природа Будды - это сущность пустоты, шуньята...

...Чань охватывает четыре основных понятия: веру, понимание, практику и осуществление. Вера относится к миру религии; понимание - философское; практика - это вера, воплощённая в действие; и осуществление - это просветление. Без веры мы не можем понять; без понимания мы не можем практиковать; и без практики мы не можем осуществить просветление. Вместе эти четыре понятия создают дверь, через которую мы входим к достижению мудрости...

...Чаньская практика включает медитацию, которая может быть неудобным, физически болезненным процессом. Возможно, поэтому некоторые ранние чаньские мастера не побуждали к сидячей медитации. Даже старые рукописи и документы не дают свидетельств того, что Шестой Патриарх сидел в медитации, будь то до или после своего просветления...

...До Шестого Патриарха, Третий, Четвёртый и Пятый подчёркивали практику медитации... Мы можем сказать, что просветление не приходит из медитации, но медитировать, тем не менее - необходимый шаг к освобождению. И учения чань должны работать в соединении с практикой. С руководством хорошего учителя, крепкой практикой и чаньскими учениями - просветление недалеко.

Мы можем успокоить ум, только используя метод медитации. Когда ум спокоен, мы можем уменьшить субъективные и привычные шаблоны понятий, основанных на "я", которые причиняют столько омрачений. Когда мы достигаем спокойного или объединённого состояния осознания, становится возможно увидеть, что же такое "я".

В основном есть две главные школы чаньской медитации: Линьцзи (яп. Риндзай), которая использует методы гунъаня или хуатоу, и Цаодун (яп. Сото), которая использует метод безмолвного озарения. Используя методы любой из этих школ, можно прийти к просветлению, и, независимо от того, какой вы применяете, сначала вы должны быть способны расслабить и тело, и ум, а затем привести себя в сосредоточенное, объединённое состояние ума. Только тогда вы можете использовать методы гунъаня или хуатоу, или безмолвного озарения.

Вы не можете осуществить процесс медитации, просто читая пару фраз в книжке. Медитация включает долгую, устойчивую практику.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-2915.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме История Чань

Чань-буддизм

I. БУДДА И ЕГО УЧЕНИЕ Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке...
Религия

Дзен чань

Сю-фен, монах-повар в монастыре Тун-шаня, был всегда пунктуален в приготовлении...
Религия

Дзен чань

Монах увидел черепаху, ползущую по саду монастыря Та-суя, и спросил учителя: «У...
Религия

Дзогчен и чань

Сторонники идеи происхождения дзогчен от чань опираются прежде всего на факты...
Религия

Чань Буддизм сычуаньский

Сычуаньский чань буддизм является одним из наиболее самобытных направлений...
Религия

Практика чань-буддизма

Многие приходят ко мне с просьбой стать их учителем. Это заставляет меня...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Болезни тела человека как средство баланса