Лонгчен Рабджампа

Из биографии Всеведающего Лонгчена Рабжама (тиб. Kun mkhyen Klong chen Rab 'byams)

"Среди учителей Дзогчена со времён Гуру Падмасамбхавы и Вималамитры (IX век) не было более возвышенного и яркого созерцателя и философа, чем Всеведущий Лонгчен Рабжампа…

Его рождение сопровождали чудеса. Когда он был зачат, его матери приснились два солнца на голове гигантского льва; они освещали весь мир и затем растворились в ней. При его рождении защитница Учения Намтру Ремати появилась в виде черной женщины с мечом. Взяв ребенка на руки, Намтру Ремати пообещала: "Я буду защищать его!"; затем вернула младенца матери и исчезла. Однажды, когда Соднамгьян работала в поле, случился сильный град, и она, испугавшись, убежала в укрытие, забыв малыша. Когда же вернулась, то не нашла его; в панике она стала кричать, и тут появилась Черная женщина с ребенком на руках и вернула его матери.

Согласно многочисленным пророчествам, одним из прошлых воплощений Лонгчена Рабжама была принцесса Пэмасэл, дочь царя Тисонг Децена. Когда она умирала, Гуру Падмасамбхава передал ей Тэрма Ньингтиг, учения сокровенной сущности Дзогчена. Эти учения были открыты в скале, когда принцесса воплотилась в облике Падмы Ледрелцела, и они стали известны под названием Кхадро Ньингтиг (mKha' 'gro snying thig). Следующим перерождением Падмы Ледрелцела стал Лонгчен Рабжам...

Он странствовал по всей стране и учился у многих выдающихся знатоков Дхармы. Он получил учение Сутр, учение "Маяджалы" (sGyu 'phrul drva ba) и Читтаварги (Sems sde) и учение Трех основных разделов Старых Тантр от мастера Шонну Дондуба из Дэнпага, от учителя Ньон Тинмавы Сангье Тагпы и других. От более чем двадцати учителей … он получил все учения и их передачи как Старых, так и Новых Тантр, которым учили в то время в Тибете…

На пятом месяце восьмимесячного тёмного ретрита (уединенного затворничества) в пещере Гьямэ Чогла у него однажды на рассвете было чудесное видение: он стоял на песчаном берегу реки, с которого открывается вид на холмистую местность. Вдруг стало слышно пение, сопровождаемое музыкой. Взглянув в ту сторону, откуда слышались звуки, он увидел прекрасную шестнадцатилетнюю девушку в парче, украшенную золотом и бирюзой, золотая вуаль закрывала её лицо. Она ехала верхом на коне, увешанном колокольчиками, сидя на кожаном седле. Лонгчен Рабжам прикоснулся к краю её одеяния и обратился с мольбой: "О, Тара, пожалуйста, одари меня своей добротой!" В ответ та возложила ему на голову корону из драгоценных камней и произнесла: "Отныне я всегда буду давать тебе свое благословение и даровать силы". В тот же момент его тело и ум погрузились в состояние блаженства, ясности и свободы от концепций. "Я не просыпался долгое время!", – так он опишет позже пережитое. Хотя он и пробудился в действительности на рассвете, три дня он продолжал пребывать в том же состоянии, в том же чудесном видении. Это стало толчком к постижению учений Ньингтиг…

В 27 лет, как и было предсказано его охраняющими божествами, он направился на поиск Ригдзина Кумарадзы (1266-1343г). Кумарадза был великим хранителем всех передач и линий преемственности Ньингтиг, и особенно тех из них, которые попали в Тибет с Вималамитрой, известных под названием Сангва Ньингтиг или Вима Ньингтиг. В это время он с учениками пребывал в Яртод Кьяме, где было около семидесяти укрытий для созерцания. Кумарадза принял Лонгчена Рабжама с радостью и вдохновил его предсказанием, что тот станет держателем всех передач линии Ньингтиг. При встрече Учитель сказал: "Прошлой ночью мне приснилась прекрасная птица, назвавшая себя пророчащей и окруженная стаей в тысячу птиц. Они разносили мои тексты по всем направлениям света. Это и был знак, что ты станешь держателем передач всех моих учений. Я передам тебе учения полностью".

Лонгчен Рабжам был чрезвычайно польщен приемом мастера и столь воодушевляющими словами, но он не имел ничего с собой для общепринятого пожертвования учителю перед тем, как получить от него учение, и это обстоятельство было причиной печали, он думал: "Я буду единственным, кто покинет Учителя из-за отсутствия пожертвования ради Учения. Я должен покинуть эту долину до рассвета, ибо будет позорно уезжать позже на глазах у всех". Кумарадза прочитал унылые мысли Лонгченпы, и на рассвете, когда тот собирался уходить, к нему явились двое посланников от Учителя со словами: "Дхармараджа (тиб. Чодже, Царь Учения) желает видеть тебя". Лонгченпа повиновался. Кумарадза угостил его чаем и сказал: "Я заплачу пожертвование Дхарме за Геше Самьепу (то есть за Лонгчена Рабжама). Он будет лучшим среди всех моих учеников". В этот год Лонгченпа получил посвящение и наставления учений Ньингтиг линии Вималамитры. На следующий год, в дополнение к другим посвящениям и наставлениям, он получил передачи всех других тантр и наставлений по трем разделам Дзогчена…

Исполняя обет, данный Учителю, Лонгченпа семь лет созерцал в уединенных местах (включая трехлетний ретрит) долины Чимпу около Самье. Он достиг чистого видения мирных и гневных проявлений Падмасамбхавы, Ваджрасаттвы, Тары и Коренных Божеств. Защитники Дхармы дали обет служить ему и выполнять все желания. Он достиг способности общаться с божествами Восьми Великих Мандал, как человек с человеком.

Время от времени он посещал Кумарадзу и получал пояснения к учению и к своей созерцательной практике. Кумарадза радовался его усердию в видении и в обретении мудрости. Семь раз Лонгченпа жертвовал Учителю все свое имущество. Этот период своей жизни он так описывает в "Истории Лама Янгтиг": "Во мне нет больше привязанности к сансаре. Я свободен от уз надежд и страхов. Я всегда пребываю в воззрении и созерцании абсолютного Дзогпа Ченпо (Великого Совершенства)".

Однажды, когда Лонгченпа молился и совершал жертвоприношение образу Джово в Лхасе (статуя Будды в отрочестве), он увидел свет, исходящий изо лба статуи и растворяющийся в его собственном лбу. Это переживание воскресило в нём память прошлых рождении, в том числе жизнь учёного возле Горы Стервятников в Индии (во времена Будды Шакьямуни), а также его рождение в стране Ли (Кхотан). В нём пробудилось знание писаний, которые он тогда изучал, и высочайший уровень их понимания. В другой раз, когда Лонгчен Рабджам находился возле этой статуи, она стала излучать золотой свет, и над её головой учитель увидел семь поколений Будд, а также Бхайшаджьягуру, Чакрасамвару, Хеваджру, Авалокитешвару в облике Властелина Пространства, Джинасагару и множество защитников Учения. В возрасте тридцать одного года он впервые дал посвящения и наставления по учениям Ньингтиг некоторым ученикам в Ньипу Шугсэбе.

Позднее его ученик йогин Одзер Гоча поднес ему текст Кхадро Ньингтиг, найти который ему стоило большого труда. В это же время Шэнпа Согдрубма, охранительница Учения, подарила Лонгченпе копию этого же текста. Кхадро Ньингтиг является учением Ньингтиг, которое принес в Тибет Падмасамбхава и передал Лхачаму Падмасэлу (IX в.), затем оно как тэрма было сокрыто и найдено в скале Данлун Тамо в долине Дагпо Падма Ледрелцелом, предшествующим воплощением Лонгчена Рабжама.

В следующем году, когда ему было тридцать два, он дал посвящение и учение Вима Ньингтиг восьми счастливым ученикам – мужчинам и женщинам. Передача сопровождалась чудесами, видениями и необычными переживаниями. Защитница Учения Экаджати вошла в одну из учениц и провозгласила свои пророчества. Танцуя, Лонгчен Рабжам пропел ваджрную песню:

О йогины, какая радость и счастье!
Сегодня вечером в непревзойденной обители Будды,
В теле – дворце мирных и гневных божеств,
Раскрылась мандала Будд, ясность и пустота.
Будда не существует вне, он – внутри...
Это так благодаря милосердию Ламы.
Лама не пребывает вне, он – внутри.
Учитель Изначальной чистоты и спонтанного присутствия

Пребывает в состоянии ясности и пустоты, свободном от представлений.

О медитирующие! Чей ум пребывает в одиночестве?
Не удерживайте ваши мысли в себе,
Но позвольте им отправиться туда, где они свободны.

Поскольку ум есть пустота,
Куда бы он ни направлялся, где бы он ни пребывал,
Всё возникающее – проявление мудрости...
Когда знаешь процессы внутренних пяти цветов,
Внешний свет солнца и луны проявляется непрерывно.
Если прервать внутренние мысли в корне,
Хорошие и плохие внешние обстоятельства
Проявляются как Великое Блаженство.
Если возрастает внутреннее тигле,
Всегда собирается множество внешних дакинь.
Когда развязаны внутренние узлы каналов,
Развязываются внешние узлы
Того, кто воспринимает, и объектов восприятия.
Я пребываю в состоянии ясности Великого Блаженства,

О ваджрные братья и сестры, какое счастье и радость!"

Лонгчен Рабджам написал примерно двести семьдесят трактатов. В биографии сообщается, что чудесные знамения происходили в ходе их написания. Так, когда он записывал пятьдесят пять трактатов Кхадро Янгтиг, небо постоянно освещали света радуг, а все присутствующие могли видеть чудесные проявления дакинь. В видении Лонгчен Рабжам встретился с Вималамитрой и получил от него благословения, предсказания и передачи учений. Вималамитра вдохновил его написать работу Лама Янгтиг, состоящую из тридцати пяти трактатов и разъясняющую учения Вима Ньингтиг. Много раз в комнате Лонгченпы его ученики видели защитников Дхармы: Экаджати, Дордже Легпу и Рахулу.

Лонгченпа достиг Совершенства Внутреннего Осознавания (Rig-pa tshad-phebs) посредством практики тайного пути Тхогел (thod-rgal).

"Из множества эпизодов его духовно-просветительской деятельности упомянем еще некоторые примечательные эпизоды. В Ньепху Шугсэбе он давал учения Дзогчена собранию более чем из тысячи верующих. На скалистых холмах Дог Ургьена он посвящал и учил системе так называемой "Ваджрной сущности Ясного Света". В числе многих слушателей присутствовали сорок известных Учителей. По окончании наставлений они совершили церемонию подношения пиршества (Tshogs mchod, санскр. ганачакра), и Лонгчен Рабжам обратился к слушателям со словами: "Эта ганачакра будет последней, что мы совершили вместе. Вы должны отрешиться от своих мирских забот и реализовать основной смысл жизни посредством глубокого пути практики".

Затем он отправился в храм Шо (Зха), и там проповедовал; во время этой проповеди с неба стал падать чудесный дождь из цветов.

Когда ему исполнилось пятьдесят шесть лет, в год Воды-Зайца шестого рабжуна (1363г), во время проповеди он попросил Гьялсэ Сэпу бумагу и чернила. К величайшей скорби учеников он написал свое духовное завещание, озаглавленное "Незапятнанное Сияние". Вот некоторые строки из него:

Я издавна познал природу сансары,
В мирских вещах нет сущности.
Поскольку сейчас я оставляю это непостоянное иллюзорное тело,

Скажу о единственном, что имеет ценность для вас. Слушайте же.

Сегодня, когда меня вдохновляет лик сострадательного царя Падмы,

Моя радость, которую я испытываю при смерти, гораздо сильнее,

Чем радость купцов, наживших состояние морской торговлей,

Чем радость правителей богов,
Провозглашающих свою победу в войне,
Чем радость тех, Кто достиг медитативной погружённости.

Когда приходит время, странники отправляются в путь,

Ныне Падма Ледрелцел не останется здесь дольше,
Но отправится в твердыню бессмертия,
Высшее блаженство...
В этой жизни у нас уже не будет связи.
Я – нищий, который собирается умереть,
Так, как ему нравится.
Не печальтесь и всегда молитесь.

... Его смерть сопровождалась содроганием земли и глухим рокотом в глубине окружающих гор. Священное писание определяет такие приметы, как свидетельство высших достижений умершего. Ученики хранили его тело двадцать пять дней. В течение этого времени в небе постоянно сияли радуги, образуя чудесный шатёр над местом смерти Лонгчена Рабжама. Хотя истекал двенадцатый месяц и наступал первый (февраль), наиболее холодное время для Тибета, земля стала тёплой, лёд растаял и расцвели розы.

Во время кремации трижды содрогнулась земля и семь раз разнесся по окрестности необычный и громкий звук. Прах его сердца, язык и глаза были найдены несгоревшими. Останки его костей походили на пять видов раковин и на множество иных реликвий, что еще раз свидетельствовало о его реализации Пяти Тел и Пяти Мудростей состояния Будды. Много выдающихся личностей в будущем почитались как воплощения Лонгчена Рабжама. Но главным воплощением считается великий тэртон Падма Лингпа родом из Бутана".
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна