Дрогми Лоцава

Тёмный период в истории тибетского буддизма наступил с правлением царя Лангдармы, – за буддизм в Тибете начали преследовать. Истребление монахов и верующих, издевательства над верой, давление со стороны небуддийских властей, запрет распространять буддизм и контактировать с буддийскими Учителями Индии – всё это стало реальностью того времени. В результате пришла к упадку чистота передачи тантр, и, когда закончился период притеснений, страна оказалась в состоянии духовного вакуума: тексты тантр можно было приобрести, а Учителей, отвечающих требованиям тантрической передачи, было крайне мало. Гой-лоцава Шоннупэл писал о сложившемся положении того времени:

"Несмотря на то, что некоторые тантрийские заветы были найдены в Уй, Цанге и в Ари, практики тантры стали оскверняться. Созерцание Абсолютной Реальности было заброшено, появились многие грубые практики, такие как сексуальная практика, ритуальное убийство (тиб. sbyor-sgrol), gtad-ser (здесь gtad-pa означает нанесение вреда врагу через ритуал закапывания заклинаний; ser-ba – вызывание бури) и прочие. Это заметили цари Ари, и хотя открыто они не выступали против, но послали в Индию приглашения многим знающим пандитам, которые могли бы устранить эти препятствия и обратить живых существ на Путь Чистоты".

Дрогми Лоцава

Учение "Путь и его Плод" (тиб. Lam-'bras / Ламдрэ), основателем которого считается индийский махасиддха Вирупа, впервые проникло в Тибет благодаря Дрогми Лоцаве.

В "Синей летописи" Гой-лоцава Шоннупэл сообщает, что одним из первых Учителей позднего распространения Учения был Лотон Дордже Вангчуг. Однажды три брата, отец которых Ти Таши Цэгпапэл (сын царя Пэл Корцэна) правил в районе Рулаг (находился в Восточном Цанге), попросили Лотона проповедовать Учение о посвящении в монахи и послать в их места упадхьяю (кхэнпо, настоятель монастыря) и ачарью (духовный наставник). В ответ были посланы кхэнпо Шакья Шонну и ачарья Сэ Йеше Цондуй. При устройстве монашеских общин, когда лоцаве Ринчен Зангпо было 50 лет, эти двое подарили много золота Дрогми (Bla-chen-po 'Brog-mi / Лаченпо Дрогми) и Тагло Шонну Цондую и послали их в Индию. Дрогми и его спутник провели год в Непале и хорошо выучили санскрит у непальского пандиты Шантибхадры, ученика Шантипы, а также прослушали у него несколько текстов Ваджраяны. Затем, по его совету, они отправились повидать Шантипу (Шантипада), одного из шести пандитов-хранителей врат монастыря Викрамашила: у восточных ворот – Шантипа, у южных – Вагишваракирти, у западных – Праджнякарамати, у северных – Наро Панчен (Наропа), в центре – Ратнаваджра и Джнянашри. У них была также возможность заниматься с другими пандитами.

У Шантипы Дрогми слушал изложение Винаи. Затем он слушал Праджняпарамиту и многие тексты Ваджраяны. Он провёл восемь лет у Шантипы, а потом поехал в Восточную Индию, где увидел монаха, "которого кормила богиня дерева с помощью руки-фантома". Он очень удивился этому и, высказав великое почтение этому монаху, умолял принять его в ученики. Монаха звали Праджня-Индраручи (тиб. Шэрабкьи-Вангпо Сэлва), он был учеником Дурджая-чандры (Митуб-дава), который в свою очередь был учеником Домби-Херуки, ученика махасиддхи Вирупы. Праджня-Индраручи даровал Дрогми посвящение в Ваджраяну, изложение тантры и тантрийские обеты (самая, тиб. dbang-tshig). Он также даровал ему учение Ламдрэ (Lam-'bras, "Путь и его Плод") без коренного текста. В сравнении с ваджраянским учением Шантипы Дрогми почувствовал большую уверенность в этом учении и занимался им три года.

Прожив суммарно тринадцать лет в Индии и Непале, Дрогми вернулся в Тибет. Упадхьяя и ачарья в сопровождении толпы монахов заранее вышли ему навстречу. Дрогми освоил многие учения и стал их знатоком, чем очень порадовал упадхьяю и ачарью.

Дрогми Лоцава перевёл три тантры, включая "Хеваджра-тантрараджа-нама" (тиб. "brTag-gnyis"), и многие другие тексты Ваджраяны. Он также пересмотрел перевод "Абхисамаяламкара-карика-вриттишуддхамати-нама" (тиб. "Dag-ldan"), проповедовал главным образом учения Тантры и объяснил многие тексты, живя в Ньюгулунге и на Лхэцэй-таке (скала Лхэцэ).

Дрогми даровал своим ученикам многие тантры и наставления, включая "bSam-mi-khyab" ("Шри-Чакрасамвара-гухьячинтья-тантрараджа") и другие, излагающие учение Ламдрэ. Он даровал полноту Слова (Ламдрэ) Лхацюну Кали, Дром-Допа Тончунгу, Сэтону Кюнригу. Однако у Лхацюна не было учеников, а Допа Тончунг вскоре умер. Дрогми не проповедовал всего Слова, а только некоторые его части трём Мужам (pha) – Гьергому Сэпо, Шэнгому Рёпо и Уйпе Донпоче – и четырём последовательницам – Томо Дорджецо, Санмо Кённэ, Шабмо-чамчиг и Чемо Намкха. И эти семеро достигли духовной реализации.

Дрогми проповедовал Учение многим монахам и мирянам. Среди завершивших у него изучение основных текстов был Кхон Кончог Гьялпо из Сакья.

Гой-лоцава Шоннупэл пишет:

"Гой-лоцава (Танаг Кугпа Лхэцэ) и Марпа-лоцава тоже были его учениками. Марпа, бывало, говорил в монастыре Шри Ньюгулунг:

– Я выучил алфавит и произношение санскрита у Переводчика (Дрогми). Думаю, что его милость была не мала, но велика!

Но Марпа обнаружил, что Дрогми хочет получать множество даров даже за короткие наставления, поэтому он сам решил посетить Индию и отправился туда. Гой тоже сказал, что Учитель слишком строг в вопросах религии, и решил сам пойти и учиться у пандитов, и поэтому отправился в Индию из монашеской школы Ньюгулунг.

Таким образом, Дрогми обрёл возможность узнать многочисленные тайные наставления и развить непоколебимость как в утпаннакраме, так и в сампаннакраме*. Хотя он стремился достичь Просветления ещё в физическом теле, он принял позу лотоса в небе и силой своей пранаямы погрузился в смерть как в свой Путь Спасения. Когда сыновья исполнили погребальный ритуал и сожгли его тело, благоприятные знаки достижения Просветления в физическом теле не проявились. Он достиг истинной реализации махамудры, но не в момент смерти, как надеялся, а в промежуточном состоянии (бардо)".

Хотя у великого Переводчика Дрогми (время жизни предположительно: 993-1074гг) было много учеников, Учителя монастыря Сакья стали главными знатоками и держателями, как основных текстов, так и тайных наставлений Ламдрэ

Примечание: * Утпаннакрама (тиб. sbyed-rim / bskyed-rim / кьедрим) – стадия зарождения, стадия преображения и сосредоточения на идаме в тантре. Сампаннакрама (тиб. rdzogs-rim / дзогрим) – стадия завершения, стадия созерцания праны, нади и бинду.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Мыслить здраво - это здорово, но нелегко