Акшобхья-Ваджрасаттва (санскр. Akshobhya-Vajrasattva, тиб. Микьёпа Дордже Сэмпа / Mikyopa Dorje Sempa).
Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":
Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":
"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. рупа) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…"
В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.
В союзе Яб-Юм Будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.
В переводе Акшобхья означает "Невозмутимый".
Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.
В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.
В союзе Яб-Юм Будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.
В переводе Акшобхья означает "Невозмутимый".
Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.
Обсуждения Будда Акшобхья