Хатха - йога
(санс. солнце-луна)
Наше тело живет за счет положительных и отрицательных токов. Если они находятся в равновесии, то можно говорить о здоровье и гармонии тела. На языке древней символики положительный ток обозначается словом "Ха" (Солнце), а отрицательный - словом "Тха" (Луна).
(санс. солнце-луна)
Наше тело живет за счет положительных и отрицательных токов. Если они находятся в равновесии, то можно говорить о здоровье и гармонии тела. На языке древней символики положительный ток обозначается словом "Ха" (Солнце), а отрицательный - словом "Тха" (Луна).
От слияния этих двух слов и получаем слово "Хатха-йога", смысл которого символизирует единство противоположностей, положительного и отрицательного полюсов или явлений в жизни. Цель - образование настолько здорового и совершенного тела, чтобы оно было готово к продолжительным медитациям.
Раджа - йога
(санс. царская)
В практике этой йоги необходимо отрицать все, включая мирские желания и мирскую жизнь. Продвижение в практике происходит за счет концентрации, которая развивается на основе этого отрицания.
Те, кто полагает, что можно прожить с помощью силы воли, и не особенно задумывается о важности Заслуг и Истины, занимались до некоторой степени духовной практикой Раджа-йоги в своих прошлых жизнях. Цель - Самадхи (слияние субъекта и объекта медитации)
Кундалини - йога
(санс. от огненной спирали...)
В Кундалини-йоге важна энергия. Важно то, каким образом можно ее сохранить. Достижение Кундалини-йоги - это состояние, в котором энергия достигает Каузального мира, а затем Нирваны. Кундалини-йога хорошо дается тем, кто с удовольствием посвящает свою жизнь старшим или пожилым людям и всегда помогает им.
Джняна - йога
(санс. знание Я)
Это - способ анализа и разрушения пагубных желаний. За счет практики Джняна-йоги можно достичь Кундалини-йоги, поскольку она позволяет сохранять и правильно использовать энергию. Процесс анализа завершается Джняна-йогой. На этой ступени человек более не подвержен влиянию своей кармы. У него может возни-кнуть вопрос: что такое различение «я и другие»? И чтобы преодолеть различение между собой и другими, он переходит к Махаяна-йоге, основывающейся на Четырех Безмерных Состояниях Души. Джняна-йога хорошо дается тем, кто разрешает все проблемы логическим путем и способен наблюдать явления беспристрастно, не особенно привязываясь к ним.
Махаяна - йога
(санс. большая колесница)
Достигнув личного совершенства, человек учится вести к совершенству других. За счет достижения совершенства в Махаяна-йоге плохая информация, заложенная в других людях, исчезает, поскольку она обычно исчезает, если человек обрел зрелость души и может любить, сострадать и восхвалять всех людей. Никто не будет испытывать по отношению к нему ни злобы, ни враждебности. Махаяна-йога хорошо дается тем, кто не умеет использовать свои таланты лично для себя, но может наилучшим образом использовать их на благо других, тем, кто способен пожертвовать собой ради других.
Астрал - йога
(санс. космос)
Астральная йога предназначена для искоренения кармы в Астральном мире, подобно тому, как это делается с помощью Джняна-йоги в мире Явлений. Опыт Астральной йоги совершенно отличен от того опыта, который вы испытываете при выходе из физического тела. Сознание человека, как правило, покидает физическое тело и наблюдает различные явления. Напротив, человек входит в Астральный мир, перенося свое сознание в тело, называемое в Астральной йоге «Телом Вознаграждения». И тогда он действительно может сам переживать явления, а не просто наблюдать их.
К Астральной йоге имеют предрасположенность те, кто всеми любим, или те, вокруг кого много людей, способных заявить: «Я могу умереть ради него».
Каузал - йога
(санс. причина)
Другое название Каузальной йоги - «настоящее Освобождение».
Практикующий Каузальную йогу переносит свое сознание в Сущностное тело с целью войти в Верхний Каузальный мир.
Бхакти - йога
(санс. преданность)
Бхакти-йога - это йога поклонения Всевышнему, Абсолюту, гуру.
Она помогает человеку понимать волю бога и волю гуру. Она необходима и в Кундалини-йоге, и в Махаяна-йоге. Это - йога самоотдачи.
Гуру - йога
(санс. духовный учитель)
В тантре существуют особые предварительные практики. Назначение этих практик заключается в том, чтобы накопить благоприятную карму и очистить свои омрачения. В эти практики входит Прибежище в Трех Драгоценностях, зарождение бодхичитты, или просветленной мысли, созерцание Ваджрасаттвы и произнесение его мантры, подношение мандалы и Гуру-йога, или объединение со всеми Учителями. Самая важная из этих практик - гуру-йога.
Гуру-йога - это не объединение или слияние двух отдельных сущностей, учителя и самого себя: ведь они изначально были нераздельны. Переживание постижения нераздельности состояния учителя и своего собственного состояния - вот метод высшей гуру-йоги.
Карма - йога
(санс. действие)
Эта йога призывает видеть в каждом человеке учителя. Предположим, что кто-то совершает плохие поступки. В этом случае вы должны думать таким образом: «Он учит меня тому, что не следует совершать плохих поступков подобного рода». Или, предположим, кто-то совершает добродетельные поступки. В этом случае вы должны думать: «Если я буду совершать такие же хорошие поступки, какие совершает он, я накоплю хорошую карму. Мое сознание прояснится, если я стану так поступать».
Аннутара йога
(тантры наивысшей йоги)
Очень часто, когда говорят о тантрах, имеют в виду как раз тантры наивысшей йоги (Гухьясамаджа тантра, Хеваджра тантра, Чандамахарошана тантра, Чакрасамвара тантра, Калачакра тантра и др.)
Ати - йога
("Изначальная йога")
Поскольку опытный последователь Ати-йоги ни днем, ни ночью не отвлекается от состояния истинного состояня бытия, говорят, что он способен обрести состояние будды за время между вдохом и выдохом.
Говорится, что эта практика лучше подходит практикующему, который обладает пятью способностями:
1) готовностью ею заниматься, или верой
2) усердием в практике
3) присутствием, или внимательностью
4) (способностью) к созерцанию
5) различающей мудростью
Все эти пять качеств необходимы.
Раджа - йога
(санс. царская)
В практике этой йоги необходимо отрицать все, включая мирские желания и мирскую жизнь. Продвижение в практике происходит за счет концентрации, которая развивается на основе этого отрицания.
Те, кто полагает, что можно прожить с помощью силы воли, и не особенно задумывается о важности Заслуг и Истины, занимались до некоторой степени духовной практикой Раджа-йоги в своих прошлых жизнях. Цель - Самадхи (слияние субъекта и объекта медитации)
Кундалини - йога
(санс. от огненной спирали...)
В Кундалини-йоге важна энергия. Важно то, каким образом можно ее сохранить. Достижение Кундалини-йоги - это состояние, в котором энергия достигает Каузального мира, а затем Нирваны. Кундалини-йога хорошо дается тем, кто с удовольствием посвящает свою жизнь старшим или пожилым людям и всегда помогает им.
Джняна - йога
(санс. знание Я)
Это - способ анализа и разрушения пагубных желаний. За счет практики Джняна-йоги можно достичь Кундалини-йоги, поскольку она позволяет сохранять и правильно использовать энергию. Процесс анализа завершается Джняна-йогой. На этой ступени человек более не подвержен влиянию своей кармы. У него может возни-кнуть вопрос: что такое различение «я и другие»? И чтобы преодолеть различение между собой и другими, он переходит к Махаяна-йоге, основывающейся на Четырех Безмерных Состояниях Души. Джняна-йога хорошо дается тем, кто разрешает все проблемы логическим путем и способен наблюдать явления беспристрастно, не особенно привязываясь к ним.
Махаяна - йога
(санс. большая колесница)
Достигнув личного совершенства, человек учится вести к совершенству других. За счет достижения совершенства в Махаяна-йоге плохая информация, заложенная в других людях, исчезает, поскольку она обычно исчезает, если человек обрел зрелость души и может любить, сострадать и восхвалять всех людей. Никто не будет испытывать по отношению к нему ни злобы, ни враждебности. Махаяна-йога хорошо дается тем, кто не умеет использовать свои таланты лично для себя, но может наилучшим образом использовать их на благо других, тем, кто способен пожертвовать собой ради других.
Астрал - йога
(санс. космос)
Астральная йога предназначена для искоренения кармы в Астральном мире, подобно тому, как это делается с помощью Джняна-йоги в мире Явлений. Опыт Астральной йоги совершенно отличен от того опыта, который вы испытываете при выходе из физического тела. Сознание человека, как правило, покидает физическое тело и наблюдает различные явления. Напротив, человек входит в Астральный мир, перенося свое сознание в тело, называемое в Астральной йоге «Телом Вознаграждения». И тогда он действительно может сам переживать явления, а не просто наблюдать их.
К Астральной йоге имеют предрасположенность те, кто всеми любим, или те, вокруг кого много людей, способных заявить: «Я могу умереть ради него».
Каузал - йога
(санс. причина)
Другое название Каузальной йоги - «настоящее Освобождение».
Практикующий Каузальную йогу переносит свое сознание в Сущностное тело с целью войти в Верхний Каузальный мир.
Бхакти - йога
(санс. преданность)
Бхакти-йога - это йога поклонения Всевышнему, Абсолюту, гуру.
Она помогает человеку понимать волю бога и волю гуру. Она необходима и в Кундалини-йоге, и в Махаяна-йоге. Это - йога самоотдачи.
Гуру - йога
(санс. духовный учитель)
В тантре существуют особые предварительные практики. Назначение этих практик заключается в том, чтобы накопить благоприятную карму и очистить свои омрачения. В эти практики входит Прибежище в Трех Драгоценностях, зарождение бодхичитты, или просветленной мысли, созерцание Ваджрасаттвы и произнесение его мантры, подношение мандалы и Гуру-йога, или объединение со всеми Учителями. Самая важная из этих практик - гуру-йога.
Гуру-йога - это не объединение или слияние двух отдельных сущностей, учителя и самого себя: ведь они изначально были нераздельны. Переживание постижения нераздельности состояния учителя и своего собственного состояния - вот метод высшей гуру-йоги.
Карма - йога
(санс. действие)
Эта йога призывает видеть в каждом человеке учителя. Предположим, что кто-то совершает плохие поступки. В этом случае вы должны думать таким образом: «Он учит меня тому, что не следует совершать плохих поступков подобного рода». Или, предположим, кто-то совершает добродетельные поступки. В этом случае вы должны думать: «Если я буду совершать такие же хорошие поступки, какие совершает он, я накоплю хорошую карму. Мое сознание прояснится, если я стану так поступать».
Аннутара йога
(тантры наивысшей йоги)
Очень часто, когда говорят о тантрах, имеют в виду как раз тантры наивысшей йоги (Гухьясамаджа тантра, Хеваджра тантра, Чандамахарошана тантра, Чакрасамвара тантра, Калачакра тантра и др.)
Ати - йога
("Изначальная йога")
Поскольку опытный последователь Ати-йоги ни днем, ни ночью не отвлекается от состояния истинного состояня бытия, говорят, что он способен обрести состояние будды за время между вдохом и выдохом.
Говорится, что эта практика лучше подходит практикующему, который обладает пятью способностями:
1) готовностью ею заниматься, или верой
2) усердием в практике
3) присутствием, или внимательностью
4) (способностью) к созерцанию
5) различающей мудростью
Все эти пять качеств необходимы.
Обсуждения Виды йоги