Пустынники

Одно из беспоповских направлений старообрядчества. Возникло в 1772 г. в Ярославской губернии. Основатель толка - Ефимий, бывший солдат, уроженец Переславля-Залесского. Бегуны отделились от филипповцев, которых критиковали за соглашательство с "антихристовой властью", выражавшейся в уплате налогов, посещении суда, получении паспортов, захоронении умерших на православных кладбищах.

Духовным центром бегунов стало село Сопелки в 16 км. от Ярославля.

Для вероучения бегунов характерна проповедь полного социального нигилизма, призыв разорвать все связи с обществом, не иметь дома, постоянно странствовать и скрываться.

Бегуны не признают крещения, совершенного в любом другом вероисповедании. Крещение у бегунов производит каждый человек самостоятельно, чтобы быть уверенным, что к этому таинству не причастен какой-либо человек, связанный с Антихристом.

Со временем среди бегунов выделились так называемые "жиловые", которым вменялось в обязанность давать пристанище странствующим. Сами же жиловые выполняли обеты странствия лишь формально.

В отличие от большинства других беспоповцев, Антихрист понимается бегунами не как духовное явление, а как конкретная персонификация Петра I, поэтому царскую власть они считают "апокалиптическим зверем".

Бегуны никогда не хоронят своих покойников на кладбище, а устраивают захоронения в тайных местах, никак не отмечая могилы.

Отношение к браку у бегунов различно и не является критичным.

Несмотря на то, что численность бегунов всегда была незначительной, из-за подвижного образа жизни они быстро распространились по территории России.

Внутри бегунов обособились отдельные группы: безденежники (антипово согласие), статейники (иерархиты), противостатейники, брачные странники и др.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек