К анабаптистам относились представители радикальных протестантских сект эпохи Реформации, критически относившихся ко многим церковным обычаям и ритуалам.
Движение анабаптизма возникло преимущественно среди социальных низов в Швейцарии и быстро распространилось в соседних странах.
Название течения (греч. anabaptizo - вновь погружаю) происходит от практики повторного крещения взрослых человек.
Анабаптисты расходились с традиционным христианством в трактовке воплощения Христа, не рассматривали Священное писание как абсолютный авторитет, считая основой религии личную веру. Анабаптисты выступали за упразднение феодальных и церковных привилегий и зачастую за коллективное землевладение. Осуществление этих действий анабаптисты считали началом практической реализации царства божьего на земле.
Анабаптисты составляли главную силу повстанцев в период Крестьянской войны в Германии (1524 - 1525) и Мюнстерской коммуны (1534 - 1535). После поражения анабаптисты бежали в Голландию, Англию, Чехию, Моравию, позже многие переселились в Северную Америку.
После переселения в учениях анабаптистов возобладали эскапистские и пацифистские настроения, а общие идеи переустройства сменились эсхатологическими ожиданиями и надеждой на второе пришествие Христа. Анабаптисты и их преемники (менониты, гуттерское братство) отвергают насилие, ношение и применение оружия, осуждают присягу как идолопоклонство, отрицают военную и государственную службу.
Ряд идей анабаптизма была перенята баптистами и квакерами.
Движение анабаптизма возникло преимущественно среди социальных низов в Швейцарии и быстро распространилось в соседних странах.
Название течения (греч. anabaptizo - вновь погружаю) происходит от практики повторного крещения взрослых человек.
Анабаптисты расходились с традиционным христианством в трактовке воплощения Христа, не рассматривали Священное писание как абсолютный авторитет, считая основой религии личную веру. Анабаптисты выступали за упразднение феодальных и церковных привилегий и зачастую за коллективное землевладение. Осуществление этих действий анабаптисты считали началом практической реализации царства божьего на земле.
Анабаптисты составляли главную силу повстанцев в период Крестьянской войны в Германии (1524 - 1525) и Мюнстерской коммуны (1534 - 1535). После поражения анабаптисты бежали в Голландию, Англию, Чехию, Моравию, позже многие переселились в Северную Америку.
После переселения в учениях анабаптистов возобладали эскапистские и пацифистские настроения, а общие идеи переустройства сменились эсхатологическими ожиданиями и надеждой на второе пришествие Христа. Анабаптисты и их преемники (менониты, гуттерское братство) отвергают насилие, ношение и применение оружия, осуждают присягу как идолопоклонство, отрицают военную и государственную службу.
Ряд идей анабаптизма была перенята баптистами и квакерами.
Обсуждения Анабаптизм