Яма — буддийское божество, распорядитель ада и определяющий судьбу умерших.
Мир Ямы (Yāma, тиб. thab.bral) называется также «небесами без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира.
Мир Ямы (Yāma, тиб. thab.bral) называется также «небесами без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира.
Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена — перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам. Существа этого мира высотой 2,250 футов и живут 144,000,000 лет (сарвастивада). Высота этого мира 160 йоджанов над Землёй.
Яма в китайской и японской мифологии
В китайской мифологии Бог Смерти называется, Яньло-ван (кит. 閻羅 — Yanluo), он является правителем ада. Имя Яньло — ни что иное как сокращение транслитерации с санскрита «Yama Rājā» (閻魔羅社) (Царь Яма). В японском имя Яньло произностися «Эмма» или Эмма-о (閻魔大王 Enma Dai-Ō, «Великий Царь Яма»).
Яньло-ван не только правитель, но и судья, который определяет судьбу всех умерших. В руках у него щётка и книга с деяниями всех душ и датой смерти. У него голова быка и лицо лошади. Стражники ада приводят к нему умерших одного за другим, чтобы Яньло-ван свершил суд. Люди с добродетелями получают хорошие перерождения, а иногда снова возвращаются к предыдущей жизни. Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями, или получают трудные перерождения в других мирах.
Таким образом души мёртвых получают, в зависимости от своих деяний, перерождения от небес (см. боги (буддизм)) до ада (см. ад (буддизм), а после пребывания в раю или аду возвращаются в новые свои тела на Земле.
Яньло-ван рассматривается скорее как чиновник в большой управе, чем божество. В художественной литературе рассказывается немало историй, как достаточно честные смертные попадают на некоторое время на место Яньло-вана и вершат суд вместо него.
Яньло-ван изображается в традиционной шапочке суди. Его изображение часто печатают на банкнотах жертвенных денег для духов, истользуемых в даосских храмах (см. Деньги преисподней).
Яма в китайской и японской мифологии
В китайской мифологии Бог Смерти называется, Яньло-ван (кит. 閻羅 — Yanluo), он является правителем ада. Имя Яньло — ни что иное как сокращение транслитерации с санскрита «Yama Rājā» (閻魔羅社) (Царь Яма). В японском имя Яньло произностися «Эмма» или Эмма-о (閻魔大王 Enma Dai-Ō, «Великий Царь Яма»).
Яньло-ван не только правитель, но и судья, который определяет судьбу всех умерших. В руках у него щётка и книга с деяниями всех душ и датой смерти. У него голова быка и лицо лошади. Стражники ада приводят к нему умерших одного за другим, чтобы Яньло-ван свершил суд. Люди с добродетелями получают хорошие перерождения, а иногда снова возвращаются к предыдущей жизни. Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями, или получают трудные перерождения в других мирах.
Таким образом души мёртвых получают, в зависимости от своих деяний, перерождения от небес (см. боги (буддизм)) до ада (см. ад (буддизм), а после пребывания в раю или аду возвращаются в новые свои тела на Земле.
Яньло-ван рассматривается скорее как чиновник в большой управе, чем божество. В художественной литературе рассказывается немало историй, как достаточно честные смертные попадают на некоторое время на место Яньло-вана и вершат суд вместо него.
Яньло-ван изображается в традиционной шапочке суди. Его изображение часто печатают на банкнотах жертвенных денег для духов, истользуемых в даосских храмах (см. Деньги преисподней).
Обсуждения Яма