Рамануджа (1017-1137) родился в семье брахманов в Южной Индии, служил главным жрецом в вишнуистском храме Шри Ранга у слияния рек Кавери и Колирана в округе Танжер.
Рамануджа создал метод духовной самореализации, который получил название "вишишт - адвайта", что значит "концепция качественного единства".
Рамануджа создал метод духовной самореализации, который получил название "вишишт - адвайта", что значит "концепция качественного единства".
Смысл метода Рамануджи, проработавшего Веды по своему, заключается в установлении любовной связи (бхакти) между душой (живой) отдельного человека и Богом Вишну (за счет) вхождения верующего в специальные измененные "состояния сознания по специальной психотехнике. Причем эта психотехника предполагает на заключительном этапе выход дживы из физического тела и достижение вечной обители неизмененного Абсолюта - Парабрах - мана.
Рамануджа говорил, что Шанкара отклонился от ведического пути - сиддханты и утверждал качественное единство дживы и Абсолюта. Раманужда считал, что Космос является материальным телом Бога-Вишну, а после освобождения личность (душа) человека вечно существует в космическом духовном теле.
Рамануджа учил, что душа человека приобретает опыт, поселяясь в физическое тело, форма которого зависит от кармы. Таким образом, тело определяет только вид кармического опыта дживы (души), в цепи перерождений до момента освобождения.
Рамануджа считал Космос живым, одухотворенным, а задачей человека - освободиться за счет транса и "выйти" в Космос.
Современным исследователям Рамануджа интересен как философ, религиозный реформатор, толкователь Вед и великий йог, специалист в области резервных возможностей человеческой психики - автор метода вишиштадвайта.
Рамануджа говорил, что Шанкара отклонился от ведического пути - сиддханты и утверждал качественное единство дживы и Абсолюта. Раманужда считал, что Космос является материальным телом Бога-Вишну, а после освобождения личность (душа) человека вечно существует в космическом духовном теле.
Рамануджа учил, что душа человека приобретает опыт, поселяясь в физическое тело, форма которого зависит от кармы. Таким образом, тело определяет только вид кармического опыта дживы (души), в цепи перерождений до момента освобождения.
Рамануджа считал Космос живым, одухотворенным, а задачей человека - освободиться за счет транса и "выйти" в Космос.
Современным исследователям Рамануджа интересен как философ, религиозный реформатор, толкователь Вед и великий йог, специалист в области резервных возможностей человеческой психики - автор метода вишиштадвайта.
Обсуждения Метод самореализации