Цель и смысл жизни

Давно известно, что любой тип морали, чтобы быть регулятором определенных отношений между людьми, оценивать их поведение и устанавливать нормы, должен иметь разработанную "программу жизни", определенную целевую установку. Каков же смысл жизни человека с точки зрения исламской нравственности?

Все для блага человека, во имя человека — таков девиз реального социализма, воплощающего в жизнь учение научного коммунизма. Главный девиз ислама - все во имя аллаха, для прославления его имени. Молиться, исполнять обряды, трудиться, учиться и даже любить и ненавидеть человек должен лишь во имя аллаха.

Высший нравственный долг, первоочередная жизненная задача человека в соответствии с исламским вероучением - это служение богу, его восхваление. Все остальное является второстепенным, малозначительным, несущественным.

Таким образом, смысл человеческой жизни, оказывается, не в стремлении к осуществлению реальных земных идеалов, направленных на создание условий для всестороннего развития всех членов общества, а в постоянном служении сверхъестественной силе, в неустанном стремлении заслужить благосклонность этой силы, которая одна и может обеспечить индивиду царствие небесное.

В отличие от марксизма, считающего человека высшей ценностью в мире, ислам признает ценность человека лишь постольку, поскольку он создан богом и служит ему. В силу, этого смысл и цель человеческой жизни ислам видит не во всестороннем и гармоничном развитии человека, не в развертывании его дарований и способностей во имя общественного прогресса, а в служении богу, в вымаливании у него милостей. „Целью жизни мусульманина является приближение к богу, — читаем мы в одной из публикаций Всемирной федерации исламских миссий. - Мусульманин живет не для себя, он живет во имя бога, и все его действия как мусульманина должны вести к этой цели..." При этом богослов считает, что, „чем больше внимания человек уделяет этому, тем значительнее становится его духовное и моральное развитие". Такие суждения прямо вытекают из установлений Корана, в котором от имени аллаха говорится: "Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они мне поклонялись" (51:56). А чтобы было известно, как часто это должен делать человек, в Коране указывается: „Прославляй хвалой твоего господа до восхода солнца и до захода, и во времена ночи прославляй его и среди дня, — может быть, ты будешь доволен" (20: 130).

Религия искажает смысл и ценность человеческой жизни. Она измеряет их тем, насколько набожен человек, насколько глубока его вера в божество, насколько много времени и способностей он отдает служению сверхъестественной силе. И сама жизнь, по учению ислама, дается человеку для того, чтобы он поклонениями, смирением и терпением стремился заслужить милость аллаха, а вместе с нею надежду на вечное блаженство в раю. Следовательно, сама единственная, неповторимая земная человеческая жизнь никакой самостоятельной ценности не имеет. Она лишь испытание на пути в потусторонний мир. Коран предупреждает: „Здешняя жизнь - только игра и забава..." (6: 32). Кто же хочет пользоваться ее благами, тому „нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили" (11:19).

Такого рода установки подводят верующего к мысли о том, что существование людей, не поклоняющихся аллаху, не только не имеет смысла, но и не оправдано. И подобные выводы делались правоверными в прошлые века, что облегчало возможность эксплуататорским классам поднимать под знаменами ислама трудящихся-мусульман на борьбу и уничтожение трудящихся-иноверцев.

Достижение личного счастья как смысл человеческой жизни также отвергается вероучением. Человек должен пожертвовать личным счастьем во имя служения аллаху, ибо земная жизнь - „только пользование обманчивое" (57:20), а „ваше имущество и дети - только искушение, и у Аллаха великая награда" (64: 15). Заслужить право созерцать аллаха на том свете - вот высшее счастье для правоверного. Достичь же этого можно опять же только неустанными молитвами и соблюдением всех предписаний религии, отказом от земных соблазнов и искушений.

Такие установки о цели и смысле человеческой жизни могли возникнуть и возникли в эксплуататорском обществе, где у трудящегося человека, задавленного социальным гнетом и лишениями, не было никакой надежды выпутаться из создавшегося положения. Надеяться на счастье в земной жизни он не мог. Не могли и не хотели давать ему такую надежду и господствующие классы, а также религиозные идеологи, стоявшие на страже интересов последних. Проповедуя страх божьего наказания и оставляя некую надежду на возможность обретения счастья „на том свете" в обмен на смирение и терпение в земной жизни, служители культа помогали господствующим классам держать в узде эксплуатируемых.

Социализм устраняет антагонистические противоречия между личностью и обществом, создает условия для гармонического сочетания их интересов. Социалистическое общество делает все для того, чтобы жизнь каждого человека была осмысленной, духовно богатой, чтобы естественное стремление человека к счастью нашло свое максимальное удовлетворение. В таких условиях у человека появляется не только возможность всестороннего развития своих способностей и дарований, но и потребность их всемерного использования на благо общества. По сути дела, формирование и развитие способностей индивида и их использование на пользу общества становятся двуединым процессом. Благо общества и благо индивида в условиях социализма взаимосвязаны. И смысл жизни человека здесь состоит в борьбе за общественное и личное благо.

В столкновении с действительностью реального социализма, с научно-материалистической концепцией смысла жизни представления ислама по этим вопросам претерпевают определенную эволюцию. Сказывается на изменении позиции религиозных организаций и трансформация нравственного сознания верующих. Вопрос об обретении счастья на земле ныне так остро ставится рядовыми людьми, что религиозные деятели не могут уйти от него. Достижение счастья в земной жизни становится составной частью разрабатываемых богословами новых концепций социального развития и нравственного совершенствования. Мысль о необходимости „сочетать религиозную жизнь с прогрессом и счастливой земной жизнью" (Мусульмане Советского Востока, 1971, № 3-4, с. 12) достаточно часто звучит в выступлениях мусульманских богословов нашей страны. Однако и сегодня богословы ставят ценность „будущей жизни" выше ценности земного существования. И сегодня с минбаров мечетей звучит призыв любить бога больше людей, больше человечества. Когда же религиозные деятели говорят о возможности обретения человеком счастья в земной жизни, то эта мысль неизменно связывается с исповеданием ислама. При этом оказывается, что социальная система не имеет никакого значения. С точки зрения защитников религии, ислам способен обеспечить своим последователям счастье при любом общественном строе.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Цель и смысл жизни

  • МОЙ СТИХИ
    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
    Пророк Мухаммед мир тебе.

    Священное писания Аль-Коран.
    Он послан был пророку Мухаммеду.
    От истины единого Аллаха.
    Творца небес планет и звезд всего живого.
    Открылся он пророку Мухаммеду.
    И в откровение Истины Единой.
    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
    Я милосердный Бог Аллах.
    Единый я Творец небес и звезд.
    Всего живого я Аллах.
    Пророк Мухаммед Мир тебе.
    Ниспосылаю истину тебе в Писание.
    Что я Единый вечный свет.
    Я ваш Творец Аллах.
    Пророк Мухаммед мир тебе.
    Места святые для ислама.
    Медина Мекка и Кааба.
    Туда направлены все взоры мусульман.
    Там взор Каабы смотрит на людей.
    Взгляд истины и милосердного Аллаха.
    Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
    От истины Единой един Творец Аллах.
    Паломники идущие к святыне.
    Аллах един.
    Приветствуйте пророка Мухаммеда.
    Ниспослано с небес писания людям.
    Как истина и милосердия Аллаха.
    Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
    О люди знайте Милосердия в вас.
    Паломники и люди слушайте Имамов.
    И вспоминайте много Аллаха.
    Да будьте благодарны.
    Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
    Медина Мекка и Кааба.
    Паломники идущий к святыне.
    Мечеть и минарет молящиеся в нем.
    Благодарят Аллаха Милосердного.
    Мы верим в истину единого Аллаха.
    Творца людей всего живого лишь Аллах.
    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
    Мечеть и два прекрасных Минарета.
    Ниспослано писания как Истина.
    И откровения людям от Аллаха.
    Свет книги Истина писания суть.
    А слова Бог милосердия и труд.
    Читая книгу света знаете.
    Един Творец и Истина едина.
    Все знание дает Аллах единый.
    Будь благодарным человек и верь.
    Не забывай что милосердный Бог.
    Аллах. Единый.
     
  • То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.

    То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.


    То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.То что здесь написано ничто иное как стремление сделать отвратить людей от Истины..постараюсь передать правильный смысл писания: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Священный Коран сура Рассеивающие ст.56).
    Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте Аллах ясно объясняет людям то, для чего они были созданы. Поэтому они должны со всей ответственностью отнестись к цели их создания. Они должны проявлять больше воздержанности, не гнаться за мирскими благами, ведь это временная жизнь, а не вечная. Она прерывающаяся и непостоянная. Эта жизнь подобна лодке, которая предназначена только для того, чтобы доплыть до берега».
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти». (Хаким 4\306).
    Вся жизнь человека в этом мире подобна сезону посевов, а сбор урожая будет там, в Последней жизни. Поэтому не подобает мусульманину растрачивать свое время и расходовать свой основной капитал на бесполезные дела.
    Для того, кто не познал цену времени здесь, в этой жизни, придет срок, когда он познает ее. Он также познает ее важность и важность работы в этот период. Но будет уже поздно.
    В Коране по этому поводу говорится, что дважды люди будут горько жалеть о растраченном попусту времени. Однако сожаление не принесет никакой пользы.
    Первый раз - в час смерти, когда человек будет покидать этот мир и отправляться в Последний. Он будет мечтать о том, чтобы хоть на небольшой срок его жизнь продлилась, и далась ему отсрочка хоть ненадолго, чтобы он исправил то, что испортил, и чтобы он наверстал то, что упустил.
    Второй раз будет в Последней жизни, когда каждая душа получит сполна то, что она приобрела, и воздастся ей за то, что она совершила. И войдут обитатели Рая в Рай, а обитатели Ада в Ад. И пожелают обитатели Ада вернуться в прошлую жизнь, чтобы начать совершать там праведные дела.
    Но, увы! Невозможно вернуть то, что они желают. Закончилось время дел и началось время расчета.
     
  • Смысл жизни не имеет отношения к какой-нибудь религии, это описание действительности. Ответ на вопрос - зачем всё это нужно вообще.
    И теперь ответ на этот вопрос известен.
    Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу.
    Бог всемогущ только над нашим миром. В своём мире Бог не всемогущ, и ему что-то нужно.
     

По теме Цель и смысл жизни

Медитация. Цель и смысл

Сейчас, как никогда, стали распространены аутогенные тренировки, эзотерические...
Религия

Цель жизни человеческой

Беседа Преподобнаго и Богоноснаго Отца нашего Серафима Саровскаго Чудотворца о...
Религия

Цель жизни христианской

– Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы...
Религия

Суфизм. Цель жизни

Каждая душа в свое время спрашивает себя: «Почему я здесь?» Этот вопрос ставится...
Религия

Цель в жизни. Гуру

Вопрос: Вы говорили нам, что есть много самозваных Гуру, но истинный Гуру...
Религия

Цель жизни человека

Во всех этих высших сферах своей жизни человек, можно сказать, довольно...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Какие роли играет личность? Трансформация личности
Научиться говорить...Да