Влияние звуков на человека

Любая культура, да и вся наша жизнь основана на звуке. При резком звуке мы вздрагиваем, при тихом - прислушиваемся, при спокойном - засыпаем. Полная тишина нас пугает, да и бывает она, как правило, перед землетрясением, или подобными неприятностями. Мне не раз приходилось «слышать» подобную тишину, и всегда это заканчивалось нехорошо. Пока ребёнок шумит, мама может быть спокойна, но если он вдруг затих - надо бежать смотреть, так как это не к добру.

Нет такого действия, которое можно было бы сделать бесшумно. Это значит, что звук присутствует во всём. Он - тонкая сущность всех предметов и действий. Человек с абсолютным слухом может уловить звук от любого предмета и правильно его идентифицировать. До сих пор простукивание - один из самых лучших способов понять, что происходит внутри объекта. Это используется и в медицине, и в геологии и в мореходстве, везде, где нельзя увидеть - легко можно услышать. Как проще всего найти в стене проводку? - любой мужчина знает, что надо просто постучать по стене. Кстати, на востоке стучат по стенам перед тем, как жить в этом помещении, так как это распугивает тонкие сущности, никому не понравится, если стучат по вашим стенам...

Звук можно или слышать или видеть. Не сконцентрированный звук мы слышим, а сконцентрированный видим. Любая видимая глазами форма - это ни что иное, как сконцентрированный звук. Мы можем даже его есть... Пища - это тоже сконцентрированный звук. Вы можете взять картошку, приготовленную для посадки, и попросить ее расти хорошо и она может вас послушаться и принести замечательный урожай. Вы можете попросить воду вылечить вас, и она станет лекарством. Но об этом мы поговорим подробнее в другой лекции.

Но самые опытные востоковеды освещают пищу. Это возведение ее наверх волновых вибраций, когда от пищи приходит только польза и ничего кроме пользы, фактически она становится панацеей. Даже если вы приготовите всё на чистейшем топлёном коровьем масле, что считается райской пищей, это не принесёт вам такой пользы как маленький кусочек простой постной, но освящённой пищи. Сила освящённой пищи настолько велика, что в восточных трактатах разрешается отказаться от всех видов постов, если человек постоянно ест освященную пищу.

Запомните - дом освящён, если в нём освящается пища, иначе это просто подземелье.

История

Эзоп был рабом - у свободного гражданина, философа Ксанта, который ценил его за мудрость и ум, хотя отпускать не собирался. И вот однажды, во время очередного праздника, чтобы погордиться перед гостями своим умным рабом, философ Ксант послал того на рынок с напутствием:

- Эзоп, иди на рынок и принеси лучшее, что ты там найдешь!

Эзоп послушно потек на рынок, вернулся и приносит на блюде язык. Говяжий. Готовый к употреблению. Гости слегка удивлены:

- Почему же это самое лучшее, Эзоп?

- Ну, как же, уважаемые! Языком мы декламируем стихи, языком мы говорим прекрасные слова, языком мы доказываем истину, языком мы общаемся с друзьями, языком мы признаемся в любви… Язык – это самое лучшее, что есть в мире людей!

Гости довольны. Но философ Ксант дает Эзопу следующее задание:

- Хорошо, Эзоп, а теперь иди на рынок и принеси самое худшее, что ты там найдешь!

Эзоп вновь отправился в путь, вернулся и приносит на блюде… вновь язык. Гости рассержены:

- Эзоп, ты издеваешься над нами!!!

- Ну, как же…! Языком мы говорим грязные слова, языком мы предаем друзей, языком мы клевещем, языком мы лжем, языком мы изрыгаем ругательства… Язык – худшее, что есть в мире людей!!!

Звук - вампир

Звук может быть наполненным знанием и тогда, соответственно, он будет наполнять разум, а может быть пустым, и в этом случае он будет опустошать того, кто его слышит. Фактически, пустой звук - это уже не просто звук - это звук вампир. Если звук ничего полезного не несёт, то он что-нибудь уносит. Поэтому часто, пообщавшись с пустословом, вы можете ощутить опустошение.

Помните, пустой звук - это гость без подарка. Если человек пришёл в гости с пустыми руками, он обязательно что-нибудь унесет. По этому всегда что-то приносите с собой. Так отличают друга от врага. Друг всегда что-то приносит, а враг что-то уносит. В конце концов, забирая наше время, пустой звук уносит нашу жизнь...

Звук можно сравнить с водой, в которой можно растворить любой наполнитель - кислый, сладкий, горький, соленый, острый, вяжущий. Соответственно и эффект будет как после приема пищи, только сам акт пищеварения будет проходить не в желудке, а в сознании человека. Иногда мы так и говорим о том, что услышали: «Мне надо это переварить...».

И основной задачей звука является связывание. Он должен связать того, кто говорит с тем, кто его слушает. Теперь представьте, что вас связали на 3 дня с сумасшедшим... Даже если нас связали с безопасным объектом, например со стулом, мы будем испытывать множество проблем, а тут настоящий умалишенный, который постоянно несёт какой-то бред.

Другая функция звука - звать! Любой звук куда-то зовет или к чему-то призывает. Поэтому любой звук в этом мире - это отголосок изначального звука, звука голоса нашего отца, который зовет нас, потерявшихся, домой. Он кричит нам АУ и йоги ему отвечают АУМ. Все мантры изначально исходят из мантры АУМ. Мы все заблудившиеся и потерявшиеся, просто посмотрите на выражение лиц, и вам все сразу станет понятно.

АУМ приносит в этот мир все знание. Знание о чём? О том, как вернуться обратно. Мы все слышим этот звук, он настолько тонок, что его можно услышать даже в своем собственном сердце. Это особая форма тоски по бесконечной любви, мы все её чувствуем, но боимся в этом признаться. Частично мы его можем почувствовать в романтическом настроении, которое посещает не только женщин, но и огрубевших мужчин.

И услышать эту тонкую вибрацию может любой из нас, если перестанет слушать о глупостях. Когда человек целиком сосредоточен на своём сердце, он начинает ощущать в нём пространство и затем слышит этот тонкий отзвук духовного мира. Причём сосредоточение может быть не таким долгим, как нам кажется, но обязательно полным и безусловным. Мы не должны быть требовательны к сердцу, иначе станем похожи на экспериментаторов из Освенцима. Сердце может нам ответить, но не обязано, даже если оно наше собственное...

Есть три состояния сосредоточения. Дхарана - это первоначальное состояние концентрации, в котором ум неотрывно сосредоточен на чём-то одном в течение 12 секунд. Дхьяна - это способность концентрироваться чуть больше 2 минут, а самадхи - верх совершенства - около 29 минут. Но наш ум не способен остановиться на чём-то одном даже на несколько секунд, настолько он взбесился от совершенных своими собственными руками глупостей и постоянной необходимости их оправдывать.

Это и есть самоосознание - перестать слушать пустой звук. Причем, чем он глупее, тем громче. И самый громкий звук - это звук нашего собственного ума. Он говорит нам: «Пока не увижу, не поверю...». И даже разум не может его переубедить - если мы не видим воздуха, разве его нет; если мы не видим дна океана, разве его нет; если мы не видим звук, разве его нет; если мы не видим запах, разве его нет; если мы не видим вкус, разве его нет; если мы не видели, как мы рождались, значит, мы мертвы? Я кстати не видел, как рождались вы все - мои дорогие слушатели...

Если человек успокаивает свой ум, он сначала слышит в своём сердце АУМ, а затем еще более тонкий звук - звук космической флейты. Поэтому при очищении и расслаблении человеку хочется петь и плясать. Изначальный космический звук имеет музыкальную природу и, чувствуя его, мы тоже настраиваемся на музыкальный лад.

Анекдот

Сидят муж с женой в раю и не могут поверить своему счастью.

- Хорошо то как....

- Да. Здорово...

Неожиданно муж дает жене подзатыльник.

- Ты чего?!!!

- Да если бы не твоя идея перестать есть на ночь и прожить подольше, были бы тут на несколько лет раньше!

Немного о правилах, позволяющих извлечь эффект из повторения мантры АУМ

Произнося звук «А», надо сконцентрировать внимание на Анахата-чакре, так чтобы сердце начало резонировать с этим звуком. Положите руку на сердце и почувствуйте этот резонанс. Произнося звук «У» надо сконцентрироваться на Вишуддха-чакре и заставить ее резонировать. А когда произносится звук «М», надо поднять вибрацию и концентрацию на Аджна-чакру. И секрет состоит в том, что после «М» есть еще послезвук, который должен заставить резонировать брахма-рандху - макушку головы.

Достигнув этого, йог может услышать звук, исходящий из духовного мира, который имеет два этапа. Первый этап - это приоткрывание двери, когда мы хотим заглянуть в дверь духовного мира, он начинается сразу после звука «М», а затем, если у йога нет никаких привязанностей, он может открыть эту дверь, войти в неё и закрыть за собой, оставив тело по своему желанию. Но не бойтесь, сразу это не получиться.

Что же означает мантра АУМ? Самое простое значение – «Ты прав - счастье есть!». Это ответ на наши поиски и подтверждение того, что мы идем в правильном направлении. И что появляется энтузиазм. Когда любящие видят друг друга, они начинают бежать на встречу друг другу.

Всё понимают, что в этом что-то есть, создают науки, связанные с изучением влияния звука на человека, такие как фоносемантика. Но главные учебники скрыты в ведах. В них описывается, как йог уходит из этого мира, сжигая сначала свои грехи, потом свои глупые желания, а потом и своё тело. Даже в наше время известны случаи самовозгорания, хотя вряд ли эти люди полностью избавились от глупостей... Человек подобен дровам, а АУМ - огню, и когда огонь соприкасается с дровами, то они сгорают. Почему мы не горим? Мы сырые дрова! Сырые от греховных желаний и глупых планов. Конечно же, наша задача - не подпалить себя, или не дай бог кого-нибудь другого, наша задача - избавиться от глупости и стать мудрецами - это похоже на весеннее сжигание листьев.

Мы так и говорим: «Зажигательные слова, зажигательный танец». Но самые зажигательные слова - это АУМ, а самый зажигательный танец - это танец перед Богом. Мы забыли, что такое танец божественный, поэтому танцуем, друг перед другом, но почему-то на всякий случай выключаем свет, не для того ли чтобы не было стыдно, оттого, что мы танцуем сами не зная для чего. Не подозреваем ли мы, что это танец дурака…?

Итак, как мы - пока что дрова сырые, от нас идет один лишь дым. А что происходит от дыма - у всех вокруг слезятся глаза. Все просто плачут от нашего поведения... Но рано или поздно дрова высохнут и с треском загорятся. Что это за треск? Это фанатизм. Поэтому радуйтесь фанатизму - это значит, что дрова хотя бы загорелись...

Итак, контролировать звук - контролировать всё, даже политики это понимают и контролируют средства массовой информации. Но нам не надо контролировать мир, нам надо научиться контролировать себя и свой ум, и тогда дверца в другой мир откроется перед нами.

Притча

Один бедный человек, купаясь, утонул в реке. Его тело, немного ниже по течению, случайно выловил проживающий поблизости богач. Родственник бедняка, узнав об этом, пришёл к богачу с просьбой отдать ему тело. Богач, однако, потребовал выкуп. Не обладая нужной суммой, бедняк предложил свою цену за тело родственника, гораздо ниже требуемой. Богач наотрез отказался отдать утопленника за столь малую, по его мнению, сумму. Ни о чём не договорившись, они расстались. Не зная, как поступить, богач пошёл за советом к местному мудрецу и обрисовал ему ситуацию.

— Будь спокоен, — ответил мудрец, — больше он нигде его не купит.

Через некоторое время к мудрецу пришёл бедняк и пожаловался на действия богача.

— Будь спокоен, — ответил мудрец, — больше он никому его не продаст.

Шравана-гуру

Если мы кого-то внимательно слушаем, пытаемся понять и запомнить то, что он говорит - это значит, что мы принимаем его как учителя (шравана-гуру). А значит, достигнем того, чего достиг этот человек. И если это пьяница, а мы принимаем его как гуру, то тоже разовьем в своем сердце любовь, только, к сожалению, это будет любовь к водке...

Говорящий человек похож на кондуктора междугороднего автобуса, которые на востоке очень громко кричат о том, куда этот автобус отправляется, кстати, при этом очень громко стуча ладонью по стенке автобуса. И наша задача не перепутать город назначения. Дели, Дели!!! Вриндаван, Вриндаван!!! Патала, Патала!!!

Заядлый курильщик зовет в больницу для больных раком с самой болезненной формой её протекания. Алкоголик - в психушку к своим друзьям зелёным чёртикам. Развратник - в вендиспансер, в котором обычно собирается вся семейка «Адамсов». Азартный игрок - в тюрьму или скитания из-за невозможности вернуть долг. За кем и куда идти - наш выбор и нам самим отвечать за его последствия. Поэтому контроль жизни - это контроль функции слуха.

Причем, слыша человека, мы не всегда слышим его разум, или даже его ум, я уже не говорю о сердце. Зачастую через рот говорит какой-то отдельный орган человека. Например, если человек хочет есть, то говорит его желудок. Если хочет лечь - его спина. Не хочется перечислять дальше, так как становится противно...

Размышляя над словами мудрости, мы способны решить все проблемы нашего сознания, так же как, соблюдая ограничения, можно решить все проблемы своего тела. Слова глупца, даже если они очень умные и изысканные сравниваются с тортом без сахара. Сладость исходит из сердца, которое способно любить все живые существа, что без мудрости не достижимо.

Как узнать мудрого человека? Очень просто. Если у человека чистая цель - у него чистая жизнь: чистая пища, чистые отношения, чистая одежда, чистое поведение.

Притча

Пошёл слуга на базар купить рыбу. Купленная рыба оказалась тухлой. За это хозяин предложил слуге одно из трёх наказаний: либо съесть рыбу, либо получить сто ударов, либо заплатить сто золотых.

- Съем рыбу, - выбрал слуга. Принялся есть, но не успел окончить, как ему сделалось дурно.

- Нет, - заявил он, - лучше уж получить сто ударов. На шестидесятом ударе он почувствовал, что больше ему не выдержать.

- Остановитесь! - закричал он. - Плачу сто золотых. Оказалось - он и тухлой рыбы наелся, и бит был, и денег лишился.

Знание - глупость?

Само по себе знание, как не удивительно это звучит - просто глупость. Посмотрите, сколько знающих людей продолжают совершать абсолютно глупые поступки. Человек может владеть энциклопедическим запасом знаний, но вести себя, как первоклассник. Неважно, сколько у него хрустальных сов, и как быстро он вспоминает минуту рождения Иоганна Себастьяна Баха, но если в помещении, где собрались такие умники, невозможно их даже разглядеть от табачного дыма, грош всему этому цена, да простят они меня все вместе взятые...

Однажды я был на выездной конференции. Собрались уважаемые люди в возрасте и целый день говорили на очень умные темы, делая умудрённое выражение лица. Но что они стали вытворять вечером, когда всё закончилось! Мне пришлось запереться в своём номере и делать вид, что меня нет... «Мы сейчас подобны тем, с кем мы общались в прошлом, и в будущем мы будем подобны тем, с кем мы общаемся сейчас» - говорил Шрила Бхактивинода Тхакур.

Если человек работает в библиотеке, это еще не делает его мудрым, это делает его гордым и чем больше библиотека, тем более гордый библиотекарь! Если мы видим красивые горы, кого мы должны за это благодарить? Разум - это знать, кого поблагодарить, кому сказать спасибо, за то счастье, которое к нам приходит. Наверное, нет более глубокого определения мудрости.

Мудрость - это не знание, мудрость - это понимание. Не важно, сколько человек знает - важно, сколько он понимает... «Наибольшим авторитетом пользуется тот, кто не пользуется своим авторитетом» - говорил Ф.Искандер. Что такое понимание - это самоизменение. И меняться надо в правильную сторону. В молодости человек тратит время, чтобы увеличить свои деньги, а в старости он тратит деньги, чтобы продлить свое время. И умение увидеть направление изменения и является мудростью.

Притча

Деревенский кузнец нашёл себе помощника, согласившегося выполнять тяжёлую работу за минимальную плату. Кузнец сразу же принялся наставлять парня:

— Когда я выну полосу металла из огня и положу её на наковальню, я кивну тебе головой. В этот момент бей по ней молотком.

Ученик сделал так, как понял.

На следующий день он стал деревенским кузнецом.

Уровни жизнедеятельности

Существует два уровня жизнедеятельности - грубый и тонкий. Грубый уровень мы воспринимаем в зависимости от того, на чем мы сконцентрированы на тонком плане. Если тонкий уровень ума сконцентрирован на плохом - на грубом уровне мне тоже будет плохо. Так называемая «парадигма» - это стереотип восприятия, который можно сравнить со сменой очков разного цвета. Если очки с зелёными стёклами - весь мир предстаёт перед нами в зелёном цвете. Разумный человек должен уметь надевать правильные очки в соответствии с ситуацией.

Ум всегда думает - могло бы быть и лучше, разум всегда размышляет - да, я заслуживаю намного худшего, а всё закончилось так хорошо. Вспомните бенгальскую поговорку: мне жали ботинки до тех пор, пока я не встретил безногого... Судьба к нам, несомненно, очень благосклонна, она проявляет все последствия нашей глупой деятельности не сразу, а постепенно, растягивая этот обучающе-отрезвляющий процесс на всю жизнь. Если бы карма проявилась сразу - мы бы погибли, моментально сгорев, потонув, разбившись, отравившись, поскользнувшись и застрелившись одновременно. Это кстати говорит о том, что судьбе надо не покарать нас, а воспитать.

Страсть города заставляет человека даже дышать чаще положенного. Частота дыхания связана с сознанием человека. Основываясь на этом, йоги утверждают, что эмоциональное состояние может влиять на скорость дыхания, и наоборот, изменение скорости дыхания может изменить эмоциональное состояние человека. На этом основана теория пранаямы.

Дыхание через левую ноздрю - холодное, успокаивающее, пассивное и женственное по природе, в то время как дыхание, которое проходит через правую ноздрю, - теплое, энергичное, деятельное и мужественное. Йог в зависимости от выполняемой задачи может настраивать свой организм на нужный лад. Если человек может осуществлять этот переход легко и быстро, он становится чрезвычайно эффективным. Попробуйте в нервной ситуации успокоиться, дыша через левую ноздрю, а в холод на остановке согреться, дыша через правую.

Притча

В городе Бомбее жил один ученый брахман. Однажды, привлеченный красотой юной Чампы, он пришел к ней в дом:

- О, Чампа! Я так влюблен в тебя, возьми мое сердце и прими меня в свои объятия!

И ответила Чампа:

- Если ты ученый брахман, ответь на мой вопрос. Сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?

И ответил юноша:

- В женщине страсти девять частей, а в мужчине - одна.

- А сколько разума в женщине и сколько - в мужчине?

- В женщине разума - одна часть, в мужчине девять частей.

Тогда сказала Чампа:

- О, юноша! Если мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, как же тебе девять частей разума не хватает, чтобы победить всего лишь одну часть страсти?

Экология эфира

Сейчас мир наполнен звуками низшего порядка. Эфир вокруг больших городов пронизан сотнями радио и тв-каналов. Поэтому в сознании человека постоянно появляются глупые идеи. За восприятие тонких вибраций, кстати, отвечают волосы человека. Они являются своеобразными антеннами, поэтому те, кто развивают интуицию, отращивают длинные волосы, а те, кто хотят избавиться от всех глупых мыслей, носят короткую причёску. Если женщина не заплетает свои длинные волосы в косу, они превращаются в антенное поле. Коса позволяет женщине контролировать интуицию и не попадать под влияние чужих мыслей и эмоций.

По этой причине йоги уходили в горы. Даже сейчас вы можете реально почувствовать облегчение, поднявшись на определенную высоту. Из сознания уйдут глупости, и окажется, что счастье так рядом. Оно начинается с уровня спокойствия (шанти). Когда ум успокаивается можно почувствовать истинную природу души - природу радости и счастья. В этом году я был в горной деревне, в которой нет даже телефона, и знаете, что поражает - живость и жизнерадостность этих людей...

История

Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя императора. На это солдат ответил: «А плевал я на вашего государя императора!» Его арестовали и завели дело об оскорблении императора.

Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: «Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал».

Звуковой переключатель сознания

Звук способен переключать наше восприятие на тонком уровне. Это похоже на поезд - можно смотреть в левые окна, а можно в правые и картина очень часто бывает абсолютно разной. С одной стороны еще лес, а с другой вы уже подъезжаете к станции. И человеку, который смотрит в лес достаточно просто сказать: «Посмотри в другую сторону» - и его сознание моментально изменится, что вызовет и изменение поведения - он начнет быстро собирать вещи.

Но самое интересное, что есть еще третий уровень сознания, который видит машинист - это духовный уровень, и на него также можно попасть через звук, что изменит тонкий план, и соответственно физический.

На этом принципе основана система обучения через притчи. Просто история, но сознание человека меняется, что вызывает изменение поведения. Любая духовная или философская традиция пользуется этим методом. Воспитание основано на историях, да и просто общение не мыслимо без новенькой истории. Человечество ещё не придумало более эффективного способа воспитания детей, кроме как через притчи и сказки.

Вот одна из них:

История о Николае Угоднике

Когда-то давно жил на Руси человек, которого цыгане научили воровать лошадей. Однако, он имел обыкновение заходить в храм и ставить свечки Николаю Угоднику, чтобы всё хорошо было. И действительно, у него всегда всё проходило гладко. И вот в один из дней он также, как обычно пришёл в храм, и поставил свечку Николаю Угоднику прежде, чем пойти на дело. Но в этот день ему не повезло. Его заметили и началась погоня. Вор начал убегать в лес, но погоня не отставала. И почти отчаявшись спастись, он выбежал на опушку и увидел там полусгнивший труп лошади. Моментально смекнув, он забрался внутрь этого полусгнившего трупа, и это его спасло. Когда опасность миновала, вор выбрался наружу и в тот момент Николай Угодник предстал перед ним.

- Ну как тебе было там, внутри этого трупа лошади? - спросил его святой.

- Да чуть было не задохнулся! - ответил вор.

- Вот так и мне от твоих свечек, - сказал Николай Угодник.

Эту историю мне рассказал Геннадий Пахомов, которому её рассказал школьный товарищ, а ему - его бабушка. Якобы этот вор был одним из их предков. В их роду принято почитать этого святого особым образом. И они трепетно рассказывают о славе Николая Угодника, которую он являл членам их семьи с незапамятных времён. Вот такая история.

Соответственно истории делятся по уровню воздействия. Одни меняют физическое состояние, вызывая изменения чувств - человек плачет или смеется. Другие меняют его сознание, смещая точку зрения, что приводит к изменению поведения. А третьи меняют душу, что вызывает изменение и сознания, и поведения.

1 - это искусство.

2 - это притчи.

3 - это лилы (духовные истории).

Звук, как и все в этом мире, имеет волновую природу. Если звук позитивен, то его волны успокаивающие и подобны приятному звуку волн моря. Если звук негативен, он становится разрушительным, как цунами. Все то позитивное, что мы построили в своём сознании за всю жизнь, может быть разрушено одной такой волной.

Концентрат звука

Из звука мы можем получить форму. Что такое форма - это сконцентрированный звук. Поэтому, если мы концентрируемся на звуке, появляется форма. Так же повар из муки методом концентрации-замешивания проявляет тесто. А Гималаи - это концентрация творца этого мира Брахмы на звуке флейты. Мы видим его концентрацию, как кривую, прочерченную прибором, определяющим давление звука в виде контура горных хребтов. Поэтому так приятно и завораживающе действуют горы на человека - это не просто горы, это настоящая музыка гор.

Конечно же, мы не можем концентрироваться на всем звуке сразу, поэтому есть части звука, называемые мантрами. Соответственно, если мы концентрируемся на определённой мантре, появится определенная форма.

История о Тансене

Почти в самом центре Индии есть город под названием Гвалиор. В этом городе находится могила Тансена, одного из величайших музыкантов, которые когда-либо жили. Рядом с прекрасно высеченным надгробным камнем стоит маленькое тамариндовое дерево. Существует легенда о том, что, съев лист этого дерева, и прикоснувшись к камню, певец может улучшить свой голос. Даже сейчас многие известные музыканты следуют стилю музыки, известному как «Гвалиор Гхарана», созданному Тансеном.

Около 400 лет назад в деревне близ Гвалиора жил богатый поэт Муканд Мишра со своей женой. Их единственной печалью было то, что у них не было детей. По совету своего друга Мишра отправился в Гвалиор искать благословений великого святого и музыканта Мохаммада Гхауса. Тот повязал освященную нить на руку Мишры, сказав: «Пусть Господь благословит тебя сыном». Это свершилось. Ребенок родился и был назван Тансеном.

Когда Тансен подрос, отец нанял учителей, чтобы учить его чтению и письму. Но Тансена больше привлекали прогулки в близлежащем лесу со своими друзьями, где он мог подражать голосам птиц и зверей.

Однажды группа певцов проходила через лес. Тансен спрятался в кустах и зарычал, как тигр. Рычание было настолько естественным, что певцы испугались. Когда Тансен вылез из кустов, руководитель группы похвалил его. Ободренный Тансен воспроизвел голоса других зверей и птиц. Выступление Тансена произвело большое впечатление на старшего группы. Это был ни кто иной, как известный учитель музыки Харидас.

Харидас предложил Тансену стать его учеником. Он сказал отцу мальчика: «У него великий музыкальный талант». С большой неохотой мать Тансена отпустила своего единственного ребенка во Вриндаван учиться у Харидаса.

Почти десять лет Тансен учился у Харидаса пению и игре на тампуре. Он узнал, как каждая рага создает определенное состояние. Рага может сделать вас таким счастливым, что вам захочется танцевать. Или может сделать вас таким печальным, что из ваших глаз потекут слезы.

Однажды он так хорошо пел, что Император Акбар включил его в число его навратна, девяти наиболее выдающихся талантов королевского двора. Кроме выступлений при Дворе Тансен часто пел только для Императора. Вечером он пел раги, которые успокаивали Акбара и помогали ему заснуть, а по утрам Тансен пел специальные раги, которые ласково будили Императора.

Есть много историй, рассказывающих о силе музыки Тансена. Говорят, что когда он пел, птицы и звери собирались послушать его. Однажды во время охоты Император Акбар заметил белого слона и захотел иметь его у себя. Слон был пойман и доставлен во дворец. Слон, однако, был свирепым и диким, и не приручался. Когда Тансен услышал об этом, он пошел к слону, который был закован и сражался с дрессировщиками. Он начал играть на танпуре и петь. Постепенно слон становился спокойным, а вскоре Император смог оседлать слона и ездить на нем. Император Акбар удостоил Тансена почестей и даров. Тансен получил дом в непосредственной близости от дворца.

Известность Тансена распространялась все шире и шире. Люди говорили, что Тансен был величайшим певцом тысячелетия. Зависть врагов Тансена росла все больше, и они замыслили заговор против него. Они посоветовали Императору, чтобы тот приказал Тансену спеть рагу Дипак для него. Рага Дипак была одной из самых трудных для исполнения раг. Кроме того, совершенное исполнение этой раги может вызвать такую сильную жару, которая не только сможет зажечь лампы, но и легко испепелит дотла тело самого певца.

Тансен знал, что пение раги Дипак было опасным, но он также знал, что, если рага Мегх, которая приносит дождь, могла бы петься одновременно, он смог бы уберечься от ярости огня. «Но как я смогу петь обе раги одновременно?» - с беспокойством думал Тансен, бродя по саду у своего дома. Вдруг его осенило. Возможно Рупа, преданная ученица Харидаса, сможет петь с ним.

В день выступления двор был полон придворных и королевских гостей. Люди пришли издалека, чтобы послушать, как Тансен поет самую трудную из всех раг, рагу Дипак. Незажженные лампы были повешены на стенах. Тансен ждал с танпуром в руках. Как только Император прибыл и сел на трон, великий музыкант начал алап – первую часть раги.

Тансен продолжал петь, окружающий воздух становился теплее и теплее. Слушатели стали потеть. Листья и цветы в саду высохли и упали на землю. Вода в фонтанах начала кипеть. Птицы улетели. Лампы загорелись и полыхали. Люди побежали со двора в ужасе. Император поднялся и стоял, слушая со страхом и благоговением. Роза, которую он держал, упала и умерла. Тело Тансена было горячим и возбужденным, но, поглощенный рагой Дипак, он продолжал сильно петь.

Видя Тансена в таком состоянии, Рупа забеспокоилась и не могла начать петь. Затем медленно, сперва дрожащим голосом, она начала петь рагу Мегх. Ее голос становился сильнее, высоко взлетал, а небо становилось темным от облаков. Вскоре полился дождь. Он быстро охладил слушателей.

Известность Тансена теперь распространялась подобно пламени раги Дипак. Однако самому певцу не так просто было охладить внутренний огонь, зажженный рагой Дипак. Тансен заболел и смог вернуться ко Двору только через два месяца.

И каждый год в Гвалиоре около могилы Тансена проводится музыкальный фестиваль. Музыканты приезжают сюда со всей Индии для выступлений и для того, чтобы выказать почтение Тансену.

Продолжение лекции

Сейчас мы поговорим об очень эзотеричной теме. В любой молитве, состоящей из имен Бога, есть сам Бог. Но почему люди, повторяющие молитвы так просто не видят Бога? Ответ очень прост - они не могут сконцентрироваться на ней.

Мы бы тоже сейчас могли повторить любую авторитетную молитву и сразу увидеть Бога, если бы смогли по настоящему сконцентрироваться. Почему мы не можем этого сделать прямо сейчас, потому что концентрация возможна на том, что нам интересно.

Следовательно, если мы найдем то, что нам интересно в Боге, мы сможем сконцентрироваться и тогда увидим его форму. Для этого надо изучать ведические трактаты, описывающие Абсолютную Истину.

Интерес выражается в возникновении вопросов. Есть ли у нас вопросы к Богу? Если нет - значит, он нам просто не интересен. Интерес начинается с вопроса: «Кто я такой? Кто он такой? Как он выглядит? Где он живет? Каковы наши отношения?»

Вместо божественного общения с Абсолютной Истиной, мы предпочитаем полную противоположность - ссоры и споры.

Ссоры и споры сеют раздоры

Разум человека проявляется в том, что его невозможно втянуть в ссору. Глупость же проявляется в раззадоривании себя и других. Ну, давай, давай, потягаемся, кто умнее, кто сильнее, КТО ГЛУПЕЕ! Если двое спорят о том, кто из них умнее, на самом деле они спорят о том, кто из них глупее.

«Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком», - говорил Марк Твен.

Сдержанность отличает мудрого от глупого. Каждый понимает, что не просто сдержаться, когда тебя оскорбляют, но именно это и является проверкой на глупость. Если глупость ещё осталась в нашем сердце мы будем не сдержанными, а раздражительными.

История про нож и ножницы

Два портных затеяли спор, чем лучше разрезать ткань, ножом или ножницами. И они так разошлись, что спорщик, отстаивающий преимущества ножа столкнул другого в озеро. Но, даже утопая, тот высунул руку из воды и показывал ей, как щелкают ножницы, доказывая свою правоту...
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Влияние звуков на человека

Подсознание и влияние на жизнь человека

Всё, что с нами происходит в жизни, заложено в нашем подсознании. А в...
Религия

Влияние кармы рода на личность человека

У каждого из нас есть родственники. Есть мать, отец, бабушки, дедушки, а также...
Религия

Влияние цвета на психику и здоровье человека согласно Ведам

Согласно Фен-шую и Васту-шастрам (ведическое знание), различные цвета обладают...
Религия

Звук звуков

Эту технику можно выполнять различными способами. Один из способов это просто...
Религия

Произношение звуков

Подойдет любой звук, но если вам нравится какойлибо определенный звук, то лучше...
Религия

Аристотель и Ленин жизнь без звуков

Однако виртуозное владение речью, произносимой обычным человеческим горлом...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Клеточные автоматы
Строгие матери успешные дочери