Йога наставления

Три составляющих успеха. Наставления

В любом начинании выделяют три составляющих: гьяну, балу и крийу (знание, силу и деятельность). Независимо от сферы, человек не достигнет желанной цели, если не проявит полноты в знании, силе и деятельности.
Йога наставления
Тот, кто стремится достичь успеха, должен учитывать эти три фактора. Ш.Б. 10.2.26, комм.

Хорошие отношения успокаивают ум.

Спокойный ум приводит к правдивости, чистоте, уравновешенности, обузданию чувств и терпимости. Обретя знание и применяя его на практике, человек укрепляет свою веру в Абсолютную Истину. "Источник вечного наслаждения"

Как развиваться в джапе.

Повторение дополнительных кругов позволяет выйти за рамки формального подхода к повторению маха-мантры, при котором преданный повторяет мантру из чувства долга, поэтому подобное повторение помогает развить спонтанную привязанность к святому имени.

Как не сгореть.

Хотя преданный должен всегда стараться прогрессировать, чрезмерная требовательность к себе может привести к тому, что он сломается. Порой преданный-идеалист настолько разочаровывается в своем сознании Кришны, далеком от идеала, а также в низком уровне сознания Кришны других преданных, что полностью разочаровывается в преданном служении и сходит с пути, несмотря на большие надежды, которые он имел в прошлом, тогда как те, кому

он проповедовал, рекомендуя стать серьезнее, могут продолжать идти по этому пути.

Что же такое милость господа?

вичитра-сева данам хи

ханумат-прабхритишв иха

прабхох прасадо бхактешу

матах садбхир на четарат

"Святые мудрецы говорят, что по-настоящему милость Господа проявляется в том, что Он дает возможность служить Ему. Подобное благословение Господь дарует Своим преданным, таким как Хануман. Все остальное не является Его милостью". (это не деньги, здоровье, и т.п.).

Прахлада Махарадж "Брихад-бхагаватамритам" 1.4.23

А кого мы похожи?

"Мы сейчас подобны тем, с кем мы общались в прошлом, и в будущем мы будем подобны тем, с кем мы общаемся сейчас". Шрила Бхактивинода Тхакур

Как мы должны действовать?

"Тот, кто берет на себя обязанности, соответствующие его способностям, достоин похвалы, а тот, кто берет на себя больше, чем следует, заслуживает порицания." Шрила Бхактивинода Тхакур ( Джайва дхарма )

Мы должны охотиться за милостью Господа – возможностью послужить ему.

Вишвамирта Муни и два его спутника, которым едва исполнилось по шестнадцать лет, подошли к берегу Ганги. Им нужно было срочно переправиться на ту сторону. Они спешили на свайамвару дочери царя Митхилы, Махараджи Джанаки.

Лодка стояла на другом и Рама стал звать лодочника: "Эй, плыви сюда скорее". Но лодочник молчал, так как будто не слышал криков Рамы. Лодочник этот был бхактой, а бхакта не может не узнать Бхагавана. Он сразу понял, что Сам Бхавагаван Рама зовет его, но тем не менее он не спешил исполнить Его просьбу.

* Эй, ты что, оглох? - Нет, не оглох.
* Так почему же ты не едешь сюда?
* У меня есть на то своя причина.
* Помилуй Меня, какая?
* Я вот сижу и думаю: зачем Тебе моя лодка? Когда Ты пришел в образе карлика Ваманы, Ты попросил у Бали всего три шага земли. Но уже вторым шагом Ты перешагнул через всю Вселенную. А тут Ты делаешь вид, что не можешь перешагнуть через какую-то жалкую реку. Подозрительно это. Ты Сам перешагни. А этих двух я, так и быть, перевезу.

* Эй, лодочник, где в Ведах написано, что через реки можно перешагивать?Я пришел, не для того, чтобы показывать чудеса, а для того, чтобы утвердить закон и порядок. Если Я перешагну через эту реку, то у людей только появится еще один повод переступить Закон.

* - Ну хорошо, но это еще не все. Я слышал, что по дороге сюда Ты наступил на какой-то камень. Пылинка с Твоих стоп упала на него, и камень превратился в женщину. Это правда?

* Правда, ну и что?
* Как что? А если пыль с Твоих стоп упадет на мою лодку, вдруг моя лодка тоже превратится в женщину? Что я буду с ней делать? У меня уже есть одна. Мне ее вполне хватает. Лодка меня кормит, а женщину нужно будет кормить мне. Нет уж, так не пойдет.

* Так что же Мне делать?
* Если Тебе так хочется на другой берег, то сначала Ты должен позволить мне омыть Твои стопы, так чтобы я убедился в том, что на них не осталось ни одной пылинки.

* Но ты же знаешь, что Я никому не позволяю делать этого. [Даже Шива и Брахма не удостаивались такой чести!]

* Как хочешь, но рисковать я не буду. Лодочник хитро улыбался. Он знал, что победил Бхагавана, которого не может победить никто.

Преданные, да и сам Господь приходят по нашей молитве, но мы нее довольны их приходом.

Во времена Аурангзеба Шри Говинду Деву отвезли в Джайпур. Тирану не нравилось соседство того, кого он считал своим соперником, но Говинде Деву, повелителю Враджа, еще больше не нравилось соседство злобного тирана. Он хотел жить там, где Его любят. В только что отстроенном Джайпуре Махараджа Джай-Сингх I уступил Ему свой новый дворец и стал править Джайпуром от имени Говинды.

А Говинда-чаран Госвами был назначен им главным пуджари. Каждое утро перед мангала-арати Госвами-джи своим ключом открывал царские покои, первым входя в святая святых, где поселился веселый пастушок из Вриндавана.

Все шло своим чередом, пока однажды утром Говинда Чаран не заметил, что одежды на Тхакуре порваны и испачканы грязью. Говиндадева как всегда проказливо улыбался и делал вид, что играет на флейте. Похоже было, что Он где-то гулял этой ночью. Разумеется, дверь Его апартаментов была заперта на ключ снаружи, но на то Он и вор, чтобы открывать любые запоры.

Эта загадка так и осталась бы загадкой, если бы пуджари не решил, что обязан все знать о том, кому служит. Великий вайшнав, он вошел в транс и стал молить Шримати Радхарани открыть ему тайну: "Лали, признайся мне, где Вы гуляли сегодня ночью".

Милостивая госпожа не могла долго скрывать от Говинда-чарана эту тайну. Женщинам вообще трудно хранить секреты: "Когда стемнело, Лала повел меня в сад. Ему захотелось отведать гранатов, но стоило Ему сорвать один гранат, как на шум прибежал сторож с палкой. Убегая, Лала порвал Свое дхоти. Гранат оказался зеленым, но Лала все равно съел его".

Выйдя из транса Говинда Чаран посмотрел вокруг симхасаны и с восторгом обнаружил недозрелые зерна граната, раскиданные повсюду. Говинда-джи улыбался.

Говинда Чаран Госвами позвал садовника и спросил у него: "Вчера ночью кто-то приходил в твой сад за гранатами?" "Да, Махараджа, двое детей залезли в сад, но я погнался за ними с палкой и прогнал их. Похоже, что это были служанкины дети".

На глазах Говинда Чарана выступили слезы: "Знаешь ли ты, кто были эти дети? Знаешь ли ты, как тебе повезло? Сам Говинда-джи с Радхикой пришли к тебе в сад. Это за Ними ты гнался вчера со своей палкой". Садовник не верил: "Говинда-джи? Радхика?" "Если не веришь, посмотри: вокруг Его симхасаны до сих пор разбросаны зерна незрелого граната, который Он украл из твоего сада".

Садовник приходил к Говиндаджи каждое утро. Каждое утро он стоял перед алтарем и пел вместе с другими песни о Говинде. Каждое утро он, не отрываясь, смотрел на загадочного темноликого юношу, знаменитого похитителя сердец из Вриндавана.

Увы, он забыл, а может быть, просто не знал о предостережении Рупы Госвами: "Если дорог тебе этот мир с его радостями и горестями, не смотри на Говинду. Изогнувшись в трех местах, Он стоит, улыбаясь, у Кеши-гхата. Его фигура залита ярким лунным светом. Губы Его как молодые побеги манго. Из бамбуковой флейты льются чудные звуки, а смеющиеся глаза Его прекрасны, как лепестки лотоса. Если дорог тебе этот мир с друзьями, с родными и близкими, не смотри на Говинду, заклинаю тебя, не смотри на Говинду".

Садовник каждый день смотрел на Говинду, а Говинда, лукаво улыбаясь, смотрел на него. Он жил для Говинды, дышал для Говинды, смеялся и трудился для Говинды. Для Него он посадил в саду несколько гранатовых кустов и с нетерпением ждал, когда кусты эти начнут приносить плоды и он сможет поднести спелые гранаты тому, кому они по праву принадлежат.

Но Сам Говинда не мог ждать, пока плоды созреют - гранаты зреют слишком долго, а Говинда, как и все, кто избалован любовью, не может долго ждать.

Когда садовник увидел незрелые зерна граната около симхасаны Говинда-джи, волосы не его теле встали дыбом и из глаз полились слезы. Он хотел сказать что-то, но не смог. Он сумел только произнести: "Говинда, Говинда..." и лишился чувств.

Когда спустя некоторое время он пришел в себя, он стал, как в бреду, глотая слезы, говорить, обращаясь к Говинде: "Лала, Ты пришел, но я Тебя не узнал. Почему? Мне бы упасть перед Тобою, приветствуя Тебя, а я погнался за Тобой с палкой. Мне бы вырвать из груди свое сердце и отдать Тебе, а я пожалел одного граната. Мне бы с ликованием приветствовать Тебя, а я осыпал Тебя бранью. Эти гранаты я растил для Тебя одного. Зачем Тебе нужно было воровать их? Почему вместо ласковых слов Ты захотел услышать мою брань? Почему?"

Говинда все так же улыбался. Он как бы говорил бедному садовнику: "Неужели ты забыл, что Я люблю воровать? Неужели ты не знаешь, что Я люблю слушать, как Меня ругают Мои преданные? Брань Вриндаванских пастушек слаще для Меня, чем гимны Вед". Обычным ворам не нравится, когда их называют вором, но Макханчор гордится Своим прозвищем, и хотя гранаты в саду еще не дозрели, сердце бесхитростного садовника уже давно было готово к тому, чтобы Он его своровал.

Уникальность – в актуальности.

Уникальный вклад Шрилы Прабхупады в нашу сампрадаю заключается в том, что он сделал древние ведические писания актуальными для людей современности. Он показал, как ответы, на все вопросы, мучащие нас сегодня, можно найти в книгах, написанных сотни и тысячи лет тому назад.

Майя – это думать о своем счастье.

Как только живые существа, воспользовавшись крохотной независимостью, предоставленной им Господом, сосредотачиваются на своем собственном счастье, они теряют прибежище, и им не остается ничего другого, как принять прибежище в майе.

Мы не должны предлагать Кришне свои внутренние органы – у меня болит печень – возьми ее и дай мне здоровую – мы должны предлагать ему сердце!

Даже животные могут служить богу, если захотят.

В Керале жил слон – который отказывался служить людям. Как бы его не били. Но он сам следовал экадаши. Каждый день прибегал на службу и обегал во круг храма 5 раз по часовой стрелке и бился с другими слонами за право катать божества на спине.

После того. Как он умер перед божеством от тогою что больше не мог его возить. Ему установили мурти во дворе этого Храма. Слона звали – Кешава.
×

По теме Йога наставления

Раджа Йога. Кундалини Йога

Достижение и совершенство в Раджа йоге. Не растрачивайте энергию. Я предупреждаю...
Религия

Бхакти-йога и аштанга-йога

Любопытно рассмотреть взаимосвязь бхакти-йоги (восстановление взаимосвязи с...
Религия

Йога. Путь йога

Слово «йога» сформировалось на основе санскрита. Его дословный перевод с этого...
Религия

Йога и религия: в какого бога верит йога?

Вопрос о связи йоги и религии в целом и индуизма в частности, а также о том, не...
Религия

Наставления веданты

Смерть является неизбежной и неотвратимой реальностью. Глупо ее игнорировать...
Религия

Наставления монахам дзен

Когда вы живете в зале медитации, воздерживайтесь от общения с послушниками...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность