Деятельность сект

Читатели помнят судебный прецедент, описанный "Правдой Севера" в нескольких номерах в феврале-мае. Областной суд вынес решение о запрете деятельности организации индуистского толка "Духовное возрождение северян". Дело возбудила прокуратура по заявлению матери девушки, попавшей в западню "Духовного возрождения". Как выяснилось в суде, методы психологического воздействия, применяемые упомянутой организацией на собраниях в подвале одной из архангельских многоэтажек, не только экзотичны для наших мест, но и опасны для психики адептов восточного учения.

Руководителей организации не заставило задуматься ни обоснованное решение, вынесенное судьей Наталией Рассошенко, ни заключение экспертизы, подписанное компетентными специалистами. Они пошли в Верховный суд отстаивать свою точку зрения с Законом о свободе совести и религиозных объединениях и Конституцией наперевес. Однако решение областного суда устояло и в суде Верховном.

От того, что теперь не видно красочных объявлений, зазывающих легковерных на медитативные бдения "духовно возрождающихся", маме пострадавшей девушки Ани Вере Валентиновне не легче. Ее дочь по-прежнему в тяжелом духовном и психологическом кризисе.

Замены привычному для нее образу жизни и прежней вере Аня не нашла, да и не захотела искать, поэтому и усилия врачей и просто сострадательных людей, пытавшихся ей помочь, оказались не очень-то плодотворными.

Помнится, Вера Валентиновна жаловалась с горечью: "Даже если "Духовное возрождение" запретят, кто вернет мне Аню?" Девушка, по сути дела, рассталась с близкими, не разделяющими ее убеждений. Я подумала: "А кто вернет Ане себя самое, прежнюю? Ее словно разлучили с собственной душой и разумом". Тут никакое решение никакого суда не поможет. Применение недозволенных и опасных приемов психологического воздействия - это обычная практика работы деструктивных сект. Именно поэтому их руководство так противится психиатрическим и психологическим обследованиям своих сторонников. Правда, несколько лет назад в Швеции лидеры секты неопятидесятников "Слово жизни" позволили провести такое обследование. Результаты показали, что у 93 процентов членов секты наблюдается резкое ухудшение психического здоровья, при этом каждый четвертый сектант предпринимал попытку суицида. Вводя в заблуждение непосвященных, религиозные организации меняют свои названия. Не сразу можно догадаться, что "Духовное возрождение северян" это не что иное, как Сант Мат (Путь Мастеров), известный пропагандой медитации. А организация "Слово жизни" фигурирует под вывесками "Движение Веры", "Школа Библии", в России она зарегистрирована под названием "Российский объединенный союз христиан веры евангельской". "Вы рассказали мою историю..." Эта скромная женщина появилась на пороге редакции неожиданно, без звонка. Назовем ее Галина Ивановна. - Читала ваши заметки о "Духовном возрождении северян"... Про эту бедную девушку Аню, - сказала она мне. - Вы точь-в-точь описали мою дочь, такое впечатление, что вы рассказали мою историю. Оказалось, Галина Ивановна приехала из Коношского района. В глубинке, поведала она, юные души уловляют в сети не "мастера" Сант Мат, а пасторы-евангелисты. Хотя в Коношском районе опасное поветрие идет не с востока, а с запада, результат-то получается один: глубокий разлад в семьях, клин, вбитый между поколениями, духовная и душевная неприкаянность и отрешенность от жизни последователей учения евангелистов. Впрочем, обращенные в истинную евангельскую веру как будто и не замечают собственной ущербности, уверяют, что все у них прекрасно, и такого счастья, как в лоне истинного учения, они нигде и никогда не испытывали. - А между тем одна девушка, увязшая в общении с единоверцами по уши, под влиянием их проповедей даже руки на себя наложила, - поведала Галина Ивановна. - Не могла справиться с сознанием своей якобы греховности.

Если уж в подобных случаях доброхоты-проповедники не несут никакой ответственности, то на что было надеяться бедной Галине Ивановне?

- К кому я только не обращалась - все без толку, - вздыхала коношанка. - Все видят в моей ситуации только обычный семейный раздор. Недопонимание между матерью и дочерью, мол, в порядке вещей, и каждый у нас имеет право верить во что хочет. Я уж и сама думала: может, действительно чего-то не понимаю, в чем-то ошибаюсь, и в действительности никакой проблемы нет... Наконец-то об этом стали писать! Пусть другие поймут и узнают, как это страшно. В том же Коношском районе активно работают не только евангелисты. Не дремлют анастасийцы, последователи небезызвестного Владимира Мегре. Они собирались даже участок земли прикупить для создания "экологически чистого" поселения. Призыв анастасийцев - назад к природе, в луга, леса, прочь от скучных повседневных обязанностей в объятия братьев по вере. Дело опять-таки оборачивается разрушенными социальными связями, сломанными судьбами, рухнувшими жизненными планами. В общем-то, оказывается, и не важно, к какому деструктивному культу примкнешь по неведению и легковерию. "Были наши дети такими разными, а стали такими одинаковыми," - сокрушаются родители молодых сектантов.

"Самая опасная секта, это та, в которую попал родной человек", - утверждает исследователь Александр Дворкин.

И вырваться из этого порочного круга куда сложнее, чем в нем оказаться.

Проведенные психологические исследования показали, что для того, чтобы оправиться от влияния секты Муна, бывшим адептам требуется 1,5 года, с кришнаизмом реально порвать за 1,2 года, чтобы отойти от саенталогии, потребуется около трех лет. "Дар не дается даром..."

Запретили в судебном порядке одну секту - свято место было пусто не долго. "Правда Севера" рассказывала уже о некоем обществе "Аштар", где практикуется лечение святыми. Эта практика ничуть не лучше "сантматовской" медитации.

Проводятся "лечебные" сеансы на частной квартире в Архангельске. Автора занесло туда профессиональное любопытство. На стенах в уютной комнате - иконы, на полу ковры, кругом - диваны. По словам целительницы со средним техническим образованием Марии Петровны (имя изменено) стоимость первоначального сеанса диагностики - 250 рублей. Лечит, уверяет Мария Петровна, не она, лечат святые, а также "люди с других планет". Инопланетяне под предводительством некоего Аштара, юноши восточной внешности в чалме, кружат якобы рядом с нами, неразумными, на летающих тарелках и помогают больному и заблудшему человечеству чем только могут. Влияние инопланетных сил, подкрепленное молитвой, обращенной к православным святым, на себе ощутили многие уверовавшие в чудеса, убеждала меня целительница. Довелось мне увидеть воочию, как проходит сеанс "лечения святыми". Пациентка Марии Петровны, назовем ее Наташа, вихлялась, словно занималась аэробикой, с отрешенным выражением лица. "Это ее святые качают", - пояснила целительница. После покачивания, насколько я поняла, исцеляемой предстоит полежать в состоянии транса на диване. Что при этом ей внушит "врач" - Бог весть.

Женщины истово верят в благотворность методики, изобретенной некогда основательницей центра "Аштар" Людмилой Шувановой. Бывшую официантку Шуванову они чтут как великую целительницу и провидицу: "Надо же, простая русская женщина, поднялась до таких высот..." По словам Натальи, и сглаз, и проклятие, и порча - повседневная реальность нашего времени. Позавидовали-де злые люди тихому семейному Наташиному счастью, довели ее мужа магическим путем до самоубийства, а ее самое - до неизлечимых современной медициной болезней и глубокой депрессии. И только в "Аштаре" Наталья обрела спасение и духовное просветление. Глядя в по-детски сияющие глаза этой матери семейства, трудно усомниться в блаженном ее состоянии. Меня это почему-то насторожило. У Натальи, как выяснилось, на шее двое малолетних детей, воз материальных и бытовых проблем за плечами, но ни слова о земном, об обыденном я от нее не услышала. Она как ребенок взахлеб говорила о чудесных исцелениях, небывалых видениях. Такое ощущение, что реальных проблем для Натальи и не существует вовсе. И дети ее, надо думать, верят не в Деда Мороза, а в Аштара на летающей тарелке и от него ждут подарков. Только дождутся ли, поможет ли такая вера? Женщина убеждена - непременно поможет.

- Я только скажу: "Святые, миленькие, благословите..." - и они тут как тут. Даже если чувствую, что пища, которую предстоит съесть, несвежая, стоит мне произнести мысленно: "Святые, миленькие, люди с других планет, освятите трапезу" - съем и не отравлюсь, - поведала Наталья. По-видимому, таково же ее отношение и к пище духовной.

Осудить и осмеять людей, застрявших, как муха в варенье, в фантазмах и магических ритуалах, легко. Но рука не подымается бросить в них камень. Ибо многие из них, как несчастная Наталья, в секту пришли не от хорошей жизни. Они испытали "ситуацию острого горя", как говорят психологи, а иные оказались в жутком капкане депрессии, когда жизнь кажется в черном свете. На процессе по делу "духовного возрождения северян" выступали в защиту организации мать двоих детей, намаявшаяся без работы, инвалид, не нашедший применения своим интеллектуальным и духовным силам и не желающий тихо спиваться от отчаяния. Всем им никто - ни близкие, ни специалисты - не смогли в свое время протянуть руку помощи. "Помогли" наставники, снабжаемые идеями и литературой из-за границы, профессиональные проповедники и утешители. Но есть и выход из тупика. Довелось мне встретиться с девушкой, с которой целительница Мария Петровна теперь не разговаривает. Бывшая исцеляемая ушла из "Аштара", поняв что с центром ей не по пути. Марина (имя изменено) была даже активной проповедницей "аштарской" мифологии, посещала семинары, которые проводила приезжая сторонница учения Татьяна, ближайшая сподвижница покойной Людмилы Шувановой.

- На этих собраниях присутствовали до сотни человек. Были среди них и дети, - рассказала мне Марина. - И знаете, действительно под влиянием лекций Татьяны и последующих сеансов массового целительства происходили удивительные вещи: одна моя знакомая стала писать замечательные стихи, другие вдруг начали рисовать - открылись творческие способности. Были случаи, когда люди на собрании видели как наяву святых, ангелов-хранителей, Богоматерь. А я вдруг почувствовала, что что-то в меня вселилось (а быть может, кто-то?). Марина уверяла, что она даже обрела способность видеть внутренние органы людей, как на рентгене, получать ответы на мучающие ее вопросы "ниоткуда". Она не отказалась поделиться своим непростым опытом:

- Ничего плохого ни со мной, ни с кем другим из-за этих сеансов не случилось, Напротив, у людей начали проходить болезни. А я подумала: ведь так не бывает, чтобы дар давался даром. Что-то тут не то. Когда я исповедалась в церкви и причастилась, мои необыкновенные способности исчезли. "Не мой" внутренний голос я и теперь порой слышу, но только тогда, когда сильно нагрешу. К порвавшим с "Аштаром" старые недуги стали постепенно возвращаться. "Прелесть" - вот что такое "Аштар", - заключает она. - Но тот, кто прельстится необычными возможностями, горько потом об этом пожалеет.

Марина уверена, что за "людьми с иных планет" стоят отнюдь не божеские силы. "Аштаровские" искушения посланы, как "прелестные письма" Стеньки Разина, затем, чтобы как можно больше людей сбились с пути истинного. Теперь она, как истинная православная, и приметы считает суеверием, а верит только в Бога. Специалисты-психотерапевты и психиатры не видят в "аштаровских" чудесах исключительного: возможности суггестивного и гипнотического воздействия на человеческую психику известны им давно.

- Наверно, я, порвав с "Аштаром", и впала бы в депрессию, - признается Марина, - если б не смогла найти другую веру. Жаль мне тех людей, которые все ищут чего-то, переходят из одной секты в другую, а в результате теряют не только время, но и, страшно сказать, душу губят. Трудно не согласиться с ней: твердого основания, монолита веры под ногами не ощущают многие. И устремляются в паучьи сектантские сети отнюдь не худшие, а натуры, одаренные пытливым умом и тонкой душой, обладающие духовными потребностями.

Все смешалось в нашей жизни. В церкви, говорят, подают записки о здравии "людей с других планет", анастасийцы предлагают объявить день рождения Владимира Мегре, основателя их учения, всенародным праздником. Школьники читают сатанинскую "Черную библию", которую можно отыскать в Интернете, и спрашивают "Почему сатанизм - это плохо?" Слушают ребята пророка поколения "некст" Валерия Кипелова, который распевает под сладкозвучный наигрыш: "Я свободен ото зла и от добра. Я свободен, я забыл, что значит страх..." - и не знают, что свобода без креста и без берегов оборачивается самой страшной зависимостью. В России, как показали данные социологических исследований, от 60 до 80 процентов людей идентифицируют себя с православием. Между тем количество религиозных объединений исчисляется тысячами. Христианская и православная фразеология соседствует в деятельности иных объединений, таких как "Аштар", с отъявленной мистикой и контактерской идеологией. Отделить одно от другого большинство из нас не может за неимением элементарного религиозного воспитания, впрочем, и атеистического - тоже.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Деятельность сект

Возникновение сект

Пустое пространство, остающееся на месте иногда отступающего глянца с его...
Религия

Материальная деятельность

ГЛAВA ВТОРAЯ "Краткий обзор Бхагавад-гиты" ТЕКСТ 7 карпанйа-дошопахата-свабхавах...
Религия

Деятельность мудрецов

Деятельность мудрецов или думающих людей - темная ночь для тех, кто поглощен...
Религия

Духовная деятельность

Если чувства не заняты в духовной деятельности, чувуственный импульс попадает в...
Религия

Духовная деятельность

Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной науки не...
Религия

Деятельность живого существа

Санатана-дхарма не является просто каким-то религиозным отправлением. Это...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел