Практика суфизма

Суфизм имеет прославленную историю во многих мусульманских странах, и большинство мусульман уже имеет понятие о месте и важности суфизма в жизни многих его последователей. Недавно, однако, он пробудил рост интереса и в западных странах.
Практика суфизма
Мы надеемся, что публикация этого документа сделает эту ветвь суфизма более доступной для всех, кто заинтересован, но особенно тех индивидуумов, которые желают следовать путем духовности в Исламе и таким образом достичь духовного совершенствования и знания Аллаха (Субхана ВаТаала: Хвала Ему; Да Будет Он Превыше всего!).

Необходимо уяснить с самого начала, что никакая устная диссертация не сможет когда-нибудь выразить сущность суфизма, который является скорее опытом, нежели прокламацией. Этот текст - проводник к этому опыту, но не описание его. Только вкусив плод духовного достижения, можно будет оценить успешность данного текста.

Мы с готовностью признаем, что наше общество - один из многих вариантов, доступных людям, заинтересованных в суфизме. Действительно, зикр, или поминание Аллаха (СВТ), был предначертан для всех в Святом Коране, и можно обращаться к Создателю в любое время. Все, кто делают зикр, будут, Иншаалах, (С Позволения Аллаха) получать за это заслугам, а независимый и индивидуальный путь суфизма всегда был личным выбором. Зикр может делаться одним человеком, и ложа может состоять из одного дервиша. Действительно, независимый индивидуальный подход может быть единственным выбором, доступным там, где более организованные формы суфизма не возможны или нецелесообразны по различным причинам.

Наш опыт показал, однако, что попытка стать одиноким суфием может быть очень трудна. Мы, те кто преданы исламскому духовенству в пределах ордена Дервишей Давуди-Бекташи, утверждаем, что являясь частью духовной жизни суфийской ложи, когда необходимо, и будучи лояльным к инструкциям шейха относительно единства Аллаха (СВТ) можно иметь некоторые преимущества по сравнению со следованием путем одиночки. Поскольку почти каждый мусульманин подтвердит, что большего можно достичь в духовном плане, молясь в группе, чем, в одиночестве, и мы утверждаем, что молитва есть самостоятельная форма зикра. Ширк, или придание партнеров Аллаху (СВТ) или признание наличия других богов помимо Аллаха (СВТ), распространяющаяся и вездесущая угроза вере и благополучию. В этом документе, наш шейх предложил обобщенным способом, эффективное, простое, и бескорыстное руководство для понимания Товхида, - единства Аллаха (СВТ), и избежания ширка. Строя близкую дружбу с единомышленниками на одном пути исламской духовности, мы создаем возможности для взаимной духовной помощи, и сможем, Иншааллах, даже помогать людям, которых не знаем. Читателя не должно удивлять, что мы были бы очень довольны, если сможем ознакомить любого заинтересованного во вступлении в существующую ложу Давуди - Бекташи или формировании новой суфийской ложи.

Мы определяем суфизм как стремление достичь духовного совершенствования в Исламе. Он основан на Исламе, и принимает приверженность вере в одного Бога, известного как Аллах в Коране и Алоах в Библии, Его Ангелов, Пророков, Книги Откровения, и Судный день. Наша традиция суфизма выделяется нацеленностью на простоту в духовном совершенствовании. Действительно, желание Аллаха (СВТ) просто, хотя мы не всегда можем с легкостью отрегулировать наше собственное желание с желанием Аллаха (СВТ). Наш опыт показал, что многих проблем можно избежать, придерживаясь простоты и избегая ненужных осложнений, которые происходят от естественного, но ошибочного желания идти собственным путем. Когда человек следует за его собственным желанием вместо желания Создателя, результат - в конечном счете, это конфликт и усложнение. В духовных институтах, это может привести к монополизации институциональной власти, которая обслуживает человеческие потребности в управлении и безопасности больше чем они желание Аллаха (СВТ). В духовности эгоистичное желание власти и потребности в безопасности, по сути, вредно, и его нужно сознательно избегать. Для их избежания, мы принимаем божественное руководство и откровение справедливым для того, чтобы направлять данные нам Богом амбиции и инстинкты.

Знание Аллаха (СВТ) приходит через ниспосланннное нам Священное писание. Давуди-Бекташи традиционно принимали четыре книги Ислама, то есть Таурат (Тора), Забур (Псалмы), Инджил (Евангелие) и Коран как наиболее важные канонические писания. Мы подтверждаем, что Коран - совершенное ниспосланное слово Аллаха (СВТ) и остается неизвращенным. Это - путеводитель и критерий, которым проверяется правильность интерпретации другого Священного писания. Библия не может игнорироваться в первую очередь, потому что она содержит подтверждение законности ниспосланного Корана, данного в более ранних книгах откровения. На наш взгляд Библия, даже в ее нынешнем состоянии, в котором она сохранилась, учит Исламу и по существу совместима с Кораном. План, состоящий из десяти пунктов, который будет приведен ниже, сформирован вокруг Декалога, Десяти Заповедей, которые содержаться в Торе или Книгах Моисея (Аллахи АсСалаам (Мир ему!), подкрепленных отрывками из Святого Корана.

В дополнение к Священному писанию, большинство суфийских орденов придает особое значение передачи традиции, силсиля, по которой традиция каждого ордена была передана и получена каждым поколением уполномоченных духовных лидеров. Такой авторитетный способ передачи можно найти и в этом Руководстве. Наиболее существенным является то, что наша традиция была передана успешно существующему поколению дервишей, и сохранила эту духовную дисциплину, в соответствии с ее начальным источником и исламской основой. Ветвь Давуди Ордена Дервишей Бекташи сохранилась для поколений, выросших на Западе жителями, при обстоятельствах, неблагоприятных тому, что мы считаем недопустимыми событиями. Следовательно, ветвь Давуди Бекташизма успешно сохранила исламскую простоту в ее формах и традициях. Эти формы и традиции общества, как были сначала, оправданно управляются в соответствии с Исламским Законом.

Происхождение Бекташизма и его основание приписываются уважаемому турецкому мистику Хаджи Бекташу (Разыйа Аллаху’ Анху: Да будет Аллах доволен им!), который жил в Анатолии примерно во второй половине тринадцатого столетия. Принято считать, что он жил жизнью набожного мусульманина и достиг высокой стадии в духовном достижении. Духовное наследство Хаджи Бекташа Вали за столетия распространилось по различным частям света и методы различных групп часто кажутся разными. Независимо от того, похожи методы других наследников Хаджи Бекташа на наши или нет, мы всегда поддерживали сердечные отношения, когда случалось встретить другого последователя Бекташи. Наше объяснение и основания для поддержания сердечных отношений с другими религиозными группами объясняется более подробно в части Девять.

Веры и методы ордена можно обобщить вкратце. Сам Хаджи Бекташ выразил их так: "Быть хозяином своего языка, своей руки, своего живота". Короче говоря, Давуди - Бекташизм состоит из четырех книг: Торы, Псалмов, Евангелия, и Корана, четырех врат: шариата или исламского права, тариката или ордена дервишей, маарифата или понимания, и хакиката или действительности, и приверженности двенадцати Святым Имамам (Аллахи АсСалаам (Мир им!), или божественно назначенным рукодителям. Шариат включает в себя обязательную молитву с земными поклонами, пост, милостыню (закаат), и паломничество в Мекку. Детали шариата могут быть найдены в любом из ортодоксальных исламских источников, и мы настоятельно сохраняем приверженность практике шариата в личной жизни отдельного дервиша, полагая, что мистическая жизнь является обреченной на неудачу, если шариат игнорируется. Тарикат состоит из обязательства следовать духовной жизни суфийского ордена и лояльности к инструкциям его шейха относительно единства Аллаха (СВТ), круговой молитвы, зикра или поминания имен Аллаха, и сема или кружения при речитативе Священного писания. Маарифат состоит из смирения, любви, правосудия, и милосердия. Хакикат – это тайна Бекташи, пережитая теми, кто ее достигает.

Те из нас, кто является частью признанной цепи передачи духовного знания Давуди -Бекташи, силсиля, попыталась описать на нижеследующих страницах, признанный и распознаваемый в Священном писании форматом, но с учетом некоторых надежных квалификаций и соображений относительно наших намерений и действий. Очень важно понять, что зикр, поминание Аллаха (СВТ), который закреплен в Святщенном Коране, является весьма часто переживанием огромной радости, энтузиазма, и духовного преобразования для отдельного дервиша. Поскольку дервиш переживает эти моменты радости, энтузиазма, и духовного преобразования, он или она должны помнить, что это была давняя традиция в нашем ордене дервишей, что ко всем важным вопросам религии нужно подходить ненавязчиво. Именно согласно нашей интерпретации Священного писания и нашей традиции мы всегда стремились избегать крайностей или фанатизма, борясь за умеренность и мягкость. Хотя эти признаки, кажется, являются естественным результатом проживания индивидуальной жизни согласно шариату и проведению зикра, мы считаем это ответственностью любого, кто ищет знание и просвещение на этом радостном пути, с тем, чтобы подходить ко всем вопросам религии ненавязчиво. Для нас эти признаки умеренности и мягкости - некоторые из отличительных черт духовной зрелости.

Последующие подборки из Священного писания и комментарии по ним - хорошее практическое руководство для людей, которые заинтересованы во вступлении в существующую суфийскую ложу Давуди - Бекташи или установлении и поддержании новой суфийской ложи. Эти подборки из Священного писания представляют континуум исламской правды и авторитета со времени пророка Моисея (АС) до времен пророка Мухаммада (Салла Аллаху Алайхи ва Салам: Да Будет Мир и Благословение Аллаха с Ним!) до сегодняшнего дня. Люди, использующие это руководство и его комментарии будут полагаться не только на исламскую правду и авторитет Священного писания как необходимой основы для суфизма, но также и на долговременные принципы и концепции, рекомендуемые автором этого документа, другими хранителями лож и их предшественниками. Принципы и концепции в этих комментариях и приложении - практическое и прагматическое осуществление истины Священного писания. Эти принципы и концепции - не только основаны на полученной традиции нашего ордена дервишей, но и на несколько лет практического опыта проведения встреч для зикра автора и годы опыта активной причастности к мусульманскому сообществу. Эти принципы и концепции - то, что, оказывалось эффективным и имеющим смысл для достижения целей суфизма при различных и часто неблагоприятных местных условиях. Люди, подходящие к этим принципам и концепциям в данном документе с хорошими намерениями, сильным обязательством, и терпеливым постоянством, Иншаллах, достигнут более глубокого и приносящего радость понимания Создателя.

В секциях, которые следуют ниже, мы старались сделать этот документ коротким и простым. Некоторые читатели могут быть удивлены, что с такой важной темой имеют дело в таком коротком документе. Цель краткости этого документа состоит в том, что фактически он будет читаться и эффективнее использоваться более широкой аудиторией состоящей из тех, для кого суфизм еще не был легко доступным.

Поэтому мы пытались обеспечить краткий и ясно понятный устный документ в простом и обычном формате. Много превосходных классических работ по суфизму уже написаны. Вместо того чтобы попытаться написать еще один, мы скорее написали документ, который дает схему того, как организовать и начать собрание для поминания Аллаха (СВТ). Мы полагаем, что, если принципы и концепции этого документа применяются искренне, они могут, Иншаллах, привести к цели переживания суфия, понимания Товхида – единства Аллаха (СВТ).

Люди, продолжающие путь на дороге исламского суфизма обнаружат, Иншаллах, потребность в приобретении знаний. При наличии понимания Товхида - единства Аллаха (СВТ), существует критическая основа для дальнейшего приобретения религиозного знания. Исламские библиотеки мира - сокровищницы, содержащие многое из превосходного материала, который уже был написан об Исламе и исламском суфизме. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы новички посвятили достаточно времени для прочтения этих классических работ по Исламу и исламскому суфизму. Нужно помнить, однако, что суфизм должен быть испытан: чтение о суфизме, хотя и важно, является только описанием. Поддержание продолжающегося понимания Товхида через поминание Аллаха (СВТ) и полагаясь на четыре книги для руководства, даст путешественнику этого пути способность различить важное и истинное знание от ошибки и рассеянности.

Часть Первая.

Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Исход. 20:3. Так знай: нет божества, кроме Аллаха... Коран 47:19.

Первая часть заключается в признании того, что никто не достоин поклонения кроме Аллаха (СВТ). Значение этого высказывания в установлении ложи Давуди - Бекташи имеет глубокий смысл. Поскольку один дервиш Бекташи когда-то сказал, "Аллах - мой пир " или, более ясно, Аллах - мой руководитель. Лидером ложи Давуди является только Аллах (СВТ). Это означает, что вступать в ложу ожидая получить власть и влияние пагубно. Ошибочно надеяться на самоусовершенствование с тем, чтобы стать проворнее в социальном или карьерном контексте. Бесполезно относится к более опытному в ложе как к духовному лидеру и поводырю. Аллах - мой пир. Не учитывать этого значит пропустить первую часть. Ложа должна начаться с индивидуума, кто не ищет роли духовный лидера. Первая часть должна считать Аллаха (СВТ) единственным авторитетом. Преданность, которую мы питаем к Хаджи Бекташу (РА) и двенадцати Имамам (АС) – это просто отношение к лицу, которое направляет нас к Аллаху (СВТ), который один лишь суверен. Цель ложи Давуди - Бекташи одна: способствовать осознанию единства Аллаха (СВТ).

Часть первая: каждый должен сделать намерение: Мы устанавливаем и поддерживаем эту ложу Давуди - Бекташи для осознания единства Аллаха, и ни для какой другой цели.

Часть Вторая.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе наверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Исход 20:4-6. Вы вспомните, как Ибрагим (Авраам) сказал " Господь мой, сделай безопасным этот город. Убереги меня меня и сыновей моих от поклоненья истуканам" Коран 14:35.

Идолы – греховно-ошибочные физические или интеллектуальные представления либо подмена одного истинного Аллаха (СВТ). Дезинформированному человеку, они кажутся необходимыми и разумными. В современных условиях, духовные традиции создают идолов, как только они стали зависящими от собственности: капитала и недвижимого имущества. Ложа Давуди - Бекташи – это группа людей в определенном времени и в определенном месте. Никакая другая физическая вещь помимо образа, уже созданного Аллахом (СВТ), не может являться частью ложи.

Значение того, что люди собралось одновременно в одном месте заключается в том, что они осуществляют также некое действие. Основное действие – это молитва с земными поклонами. Детали такой молитвы можно найти в фикхе или исламском законе. Духовное значение молитвы с земными поклонами должно являться живой жертвой Аллаху (СВТ). Акт земного поклона создает физически ложу, превращая ее в место жертвоприношения, заклания, или дергях. Это - центральный акт, который представляет собой и выражает любовь к Аллаху (СВТ).

Вторая часть заключается в установлении ложи Давуди - Бекташи. Это делается в соответствии с актом молитвы с земными поклонами, посредством которой индивидуум, представляя себя живой жертвой Аллаху, освящает и жертву и место жертвоприношения.

Часть Третья.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Исход 20:7.Вы не берите имя Бога для ваших клятв о благочестии своем. Коран 2:224. Так помните Меня, и Я вас буду помнить. И будьте благодарны Мне признанием своим, не отвергая Моей веры. Коран 2:152.

Глубина духовного значения в этом тексте для дервиша заключается в его излечении. Молиться с земными поклонами, отдавать себя как живущую жертву приводит к тому, что он оставляет свое имя и берет имя Аллаха (СВТ). Полная реализация этого - опыт хакиката – тайны Бекташи. Однако, поверхностное значение этой части в том, что он должен произносить имена Аллаха (СВТ). Любое из прекрасных имен Аллаха (СВТ), найденных в Библии и Коране может использоваться для этого. Давуди - Бекташи долгое время предпочитали, однако, имя YHWH, которым произносится как "Хуу". После молитвы с земными поклонами, третья часть заключается в том, чтобы принять имя Аллаха (СВТ). Есть традиционные способы для этого. Любой или все из них могут быть выбраны в определенном случае. Но вообще зикр происходит следующим образцом.

1. Нужно начать зикр с привета и благословения, чтобы признать происхождение власти, по которой мы помним Аллаха (СВТ).

2. Повторяемая декламация одного или более имен Аллаха (СВТ).

3. Чтение Священного писания. Это может быть чтение Корана и Библии, Псалмов, являющихся объяснением происхождения названия ордена Давудиййя. Поэтому Псалмы всегда были любимыми литургическими текстами, как для групповой практики, так и индивидуума. Если возможно, то текст читался на арабском с объяснением на родном языке. Еврейские священные писания должны читаться на иврите если возможно, и сопровождаться чтением на родном языке. Арабские и еврейские священные тексты были первоначально предназначены для литургического чтения, и многое из них ныне может быть потеряно, если ими пренебрегать. Во время чтения на иврите, дервиши могут кружиться в дергях или центре круга. Кружение начинается в положении лицом к Мекке, с правой рукой на сердце. При этом мизинец и большой палец рядом с ним свернуты под ладонь. Три видимых пальца представляют Аллаха (СВТ), Мухаммад (САВ), и Али (АС), и символизируют сердечную веру в одного истинного Бога - Аллаха (СВТ), который неделим и неизменяем, без партнера или партнеров, в Его пророков (АС), и в божественно назначенных Двенадцать Имамов (АС). Правый палец ноги помещен поверх левого, что представляет собой положение жертвы. Кружение непосредственно - ритмичное гуляние по круге против часовой стрелки сохраняя положение тела в направлении Мекки. Дервиш накланяется с правой рукой на сердце в точке круга, которая наиболее близка к Мекке. Или же, дервиш поднимает правую руку с ладонью, получающей благословение Аллаха (СВТ), при этом левая рука закрывает сердце, чтобы наполнить его милосердием. Церемония зикр-сема может включать речь или комментарии относительно священных текстов, или же время для вопросов и ответов, если есть тот, кто может давать ответы.

Эта секция была бы неполной без объяснения общих принципов и практического применения. Позиция в Давуди – Бекташизме заключается в том, что декламация Священного писания - наиболее прямой способ достигнуть осознания единства Аллаха (СВТ). Доктрина Давуди - Бекташи является и всегда заключалась в том, что все четыре книги могут использоваться в сема и в объяснении существующей практики. Фактически, это означает, что ученый должен использовать Священный Коран как контроль и путеводитель при рассмотрении других книг канона.

Мы должны делать различие между общими принципами доктрины Давуди - Бекташи, которая не может быть отвергнута, и практикой. Общие принципы - единство Аллаха (СВТ), приверженность Пророкам (САВ) и святым Имамам (АС), признание Хаджи Бекташа (РА), канон из четырех книг (Tора, Забур, Инджил, и Коран) и четырех врат (шариат, тарикат, маарифат, и хакикат).

Вопросы возникают, когда люди, которые интересуются Давуди - Бекташизмом, спрашивают о методах, которые развивались, чтобы обслуживать временные или локальные цели, хорошим примером которых является музыка.

В некоторых ограниченных контекстах, Бекташи использовали музыку, чтобы способствовать осознанию единства Аллаха (СВТ). Это не изменяет общий доктринальный принцип о том, что зикр и сема должны быть взяты из той или иной четырех книг канона. Этот принцип должен поддерживаться для того, чтобы остаться Давуди - Бекташи. Давуди - Бекташи зикр поддерживал этот принцип, дозволяя музыку только после того, как зикр формально закрыт.

Другой пример практического применения доктрины - ограничение выбора Писания лишь кораническим. Хранитель ложи свободен в том, чтобы держать Коран единственным источником в специфической практике индивидуальной ложи, однако, придерживаясь тезиса о подлинности всех четырех книг. Никто не отвергает вообще использование четырех книг в пределах Давуди - Бекташизма.

Важность хранения общих принципов, отличных от практического применения может быть точно проиллюстрирована вопросом о музыке.

Музыка использовалась в некоторых контекстах в прошлом, когда имела определенную силу. Та музыка позже стала рассматриваться в качестве традиционной и характерной для общества, и уже не имела ту силу. Некоторые неправильно использовали традиционную музыку до такой степени, что главная ее цель была обществом потеряна. Эта ситуация - результат рассмотрения локальной и временной практики в качестве обязательной и главной. Такое смешение общих принципов и практического применения рискованно.

Пример зикра как практического применения доктрины Давуди - Бекташи дается в приложение 1. Формат зикра, описанный в первом приложении - простая и эффективная модель для установления и поддержания новой суфийской ложи, совместимой с исламским законом и нашей традицией Давуди - Бекташи.

Часть третья заключается в принятии имени Аллаха (СВТ) через один или более средств из четырех традиционных.

Часть Четвертая.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмым – суббота Господу Богу твоему: не дела в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в седьмой день почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исход 20:8-11.Ведь вам те, которые нарушили субботу. Мы им сказали: «Обратитесь в обезьян, презренных и отвергнутых (людьми)». Мы наказаньем сделали сие для тех (народов) (и наставлением) для их потомков, а также в назидание благочестивым. Коран 2:65,66. Когда ж молитва завершиться, вы в поисках даров Господних идите по земле, куда угодно вам, и часто славьте имя Бога. Тогда, быть может, обретете вы (и мир души и) радость в жизни. Коран 62:10.

В этом пункте упоминается время зикра. Действительно, слово "помнить" используемый здесь на иврите как зикор и его родственным зикр на арабском языке, относится ко дню, когда зикр должен быть выполнен.

Регулярность зикра важна для поддержания ложи, особенно учитывая, что это - не физическое, принадлежащее кому-либо учреждение. Его храм - это время. Это время поэтому должно быть определено. Хотя храм во времени доступен для всех и не может быть монополизирован элитой.

Центральная проблема заповеди Субботы - ограничение человеческой власти. Оно признает, что отец или мать могут иметь некоторую власть над детям, предприниматель над рабочим, но эта власть ограничена. Есть области, которые будут признаны как абсолютные и не обсуждаемые. Нарушать их – значит встать между индивидуумом и Аллахом. Принцип ограничения власти подразумевает, что хранители ложи и дервиши всегда должны практиковать хороший адаб (правильные морали и манеры) в ложе с другими. Этот принцип ограничения человеческой власти над другими людьми важно помнить каждому, кто намеревается брать ответственность за религиозное пастырство на любом уровне в пределах нашей ветви суфизма. Этот принцип уместен для всех людей, будь они шейхами, хранителями ложи, или собеседником новичка ложи (мусахиб). Обслуживание в ложах Давуди - Бекташи вообще ограничено людьми, кто достигли взрослой жизни, далее облегчая ограничение власти в пределах ложи.

Наша традиция обращает внимание на то, что не только Мухаммад (САВ), но и все те известные, как праведные халифы (АС) имели привычку участвовать в молитве духа (середина утра) каждое утро Субботы, но не регулярно в другие дни. Давуди зикр должен происходить вечером пятницы и/или субботним утром. Другие события можно также поминать, помимо обычных исламских праздников. Зикр может быть устроен в любое время, но Давуди - Бекташи высоко ценят десятый день Мохаррама, и многие постятся в первые двенадцать дней Мохаррама. После этого принято наслаждаться пищей на Ашуру, которая сделана из двенадцати компонентов, представляющих собой двенадцать Имамов (АС). Компоненты включают винограды, орехи, и прочие сладости. Праздники новолуния и весны весьма популярны, также как и дни рождения и смерти Имамов. Вступление в орден происходит тем же самым образом, как и любая сема', но с соответствующими отрывками из Библии и обычно полной пищей. Ритуальная чистота всегда требуется перед любым формальным зикром. Однако, церемония вступления нового дервиша требует создания полного очищения, которое часто делается как общепринятая практика дервишей перед зикром в любом случае, особенно вечером пятницы.

Отношение к Субботе на седьмой день поддерживается последователями Давуди, но это - только продолжение ортодоксального Ислама. Имам Хусейн (АС) сказал, что даже камень, падающий с горы в Субботу, возвратится на свое место. Это обычай среди всех мусульман избегать стрижки волос и ногтей, участия в бракосочетаниях и даже похоронах в Субботу. Коран часто упоминает, что после шестого дня Аллах (СВТ) поднялся трон (аставаа ала И-арш). Зикр признает это восхождение на трон, и зикр становится осознанием суверенитета Аллаха (СВТ).

Четвертая часть заключается в проведении зикра в седьмой день, вечер и/или утро.

Часть Пятая.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Исход 20:12. И повелел твой Бог, чтоб поклонялись вы Единому Ему и чтоб к родителям своим благодеяли. А если кто-нибудь из них, иль оба, достигнут старости в твой век, не говори (презрительное) «пфи» и не кричи на них, а речь веди пристойно с ними. Коран 17:23.

В контексте установления и поддержания ложи Давуди, эта часть значит больше, чем просто чествование родителей. Это подразумевает, что вход в духовную традицию дервишей не должно привести к разрыву с семейством и родственниками. Если это происходит, то это может быть признаком того, что дервиш не вел себя должным образом. Хотя семейство может замечать моральное и этическое усовершенствование поведения нового дервиша, не должно быть ничего такого, что вело бы к дистанцированию от родственников. Напротив, если возможно, это должно усилить близкие отношения. Ложа дервишей в принципе представляет собой братское общество, чей центральный фокус должен быть сконцентрирован на духовных целях. Она не должна приумножаться и пропагандироваться очевидно или раздражающе.

Второе значение этой части заключается в том, что необходимо расценивать членов ложи как родственников, а хозяина как отца или мать. Так как ложа не имеет собственность как таковую, местом встречи бывает часто дом или собственность хозяина, хотя это могла бы быть арендованная комната. Хотя зикр - религиозная церемония, он отмечен в некоторых местах как эквивалент званного приема с хозяином и гостями. Хозяин ответствен за зикр, и никто не имеет право вмешиваться. Ложа - не демократическое учреждение. Это - сбор людей в некоторое время в некотором месте для некоторой цели, которая уже была описана. В пределах уже описанных параметров хозяин обладает всей властью принятия решений. Он/Она должен уважаться как отец/мать. Он или она могут просить, чтобы другие исполняли некоторые задания, типа речитатива Священного писания. Хозяин должен обеспечить очищение (ритуальные омовения), и может предусмотреть допустимые (халал) освежающие напитки типа шербета или сока в конце зикра. Он может устраивать жертвенное заклание, когда это требуется в Исламе. Он может также поддерживать местную традицию, сопровождаемую игрой на музыкальном инструменте после того, как зикр закрыт. В этих вопросах он координирует вопросы по его собственному усмотрению. Если все предосторожности против использования ложи как средства для борьбы за власть терпит неудачу, то группа должна быть раздроблена скорее чем, привести к ссоре или борьбе за власть. Ложа может быть раздроблена в любом случае, если есть больше чем сорок участников, и если это облегчает участие и дальнейший рост. Так как сама ложа не держит капитал или недвижимое имущество, раскол может быть легко осуществлен и может проходить в виде положительного средства для развития.

Здесь важно снова обратить внимание на принцип ограничения власти, упомянутой в части четыре. Хозяин/хранитель ложи должен действительно уважаться как отец или мать. Поскольку посещение встреч для зикра осуществляется только приглашением с усмотрения хранителя ложи, то он имеет власть определять, кому можно приходить. Он или она останавливаются на практических вопросах в пределах ложи. Хранитель ложи, если он или она хорошо осведомлены, могут даже считаться достойными того чтобы давать советы посетителям. Однако эта власть и полномочия хранителя ложи ограничены: эта власть всегда останавливается на пороге дергяха. Как дервиши должны уважать хранителя ложи как отца или мать в пределах дергяха и практиковать хороший адаб с другими, хранитель ложи должен также всегда придерживаться хорошего адаба (правильные исламские морали и манеры) относительно дервишей или посетителей. Это включает в себя невмешательство в личные вопросы дервишей. Помимо уважения к отцу или матери, дервиши в свою очередь, должны расширить такую же вежливость правильных исламских моралей и манер по отношению к хранителю ложи.

Часть пятая заключается в поддержании уважения к хозяину ложи.

Часть Шестая.

Не убивай. Исход 20:13. И потому мы предписали детям Исраиля: тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. Коран 5:32.

Уважение к жизни было основой нашей ветви Бекташизма с самого начала, и в этом заключается корень репутации Хаджи Бекташа (РА) как «св. Франциска Ислама». Кроме того, уважение к жизни входит в концепцию создания Бекташи, согласно которой, нет никакого создания из ничего, как это может быть выведено из ортодоксальной перспективы. Скорее, создание - эманация от Аллаха (СВТ). Во всех созданных вещах дервиш должен видеть проявление действительности, которой является один лишь Аллахом (СВТ). Уважение к жизни - обязательная часть этого.

Часть шестая обязывает к практике уважения к жизни.

Часть Седьмая.

Не прелюбодействуй. Исход 20:14. Не приближайтесь к блуду вы – ведь это – срам и путь к дурному. Коран 17:32.

Исторически, можно сказать, что Давуди - Бекташи были более сдержаны, чем другие мусульмане для участия в разводе или многобрачии. Хотя их законность согласно исламскому закону не может быть отклонена, Давуди пробовали избегать развода и многобрачия, особенно в странах, где это юридически запрещено. Само собой разумеется, что социальный порядок, которому способствует Давуди - Бекташизм, ограничивает сексуальную деятельность между мужчиной и женщиной к тем, кто вступили в брачный контракт. Люди влюбляются, и брак всегда был институтом в Исламе. Хранители лож и дервиши сохраняя хорошие манеры, адаб, не имеют никакой власти для вмешательства в личные дела дервишей, но мы имеем некоторые традиции, которых мы просим придерживаться членов и посетителей. Эта седьмая часть, поскольку это касается установления и поддержания ложи Давуди, подразумевает то, что зикр не использовался бы как место для свиданий мужчин и женщин. В дергяхе члены рассматриваются как родственники и поэтому находятся вне границ брачного партнерства. Холостые дервиши не могут искать себе пару из членов местной ложи, но могут ухаживать и женится на ком-либо из другой ложи Давуди. Это означает, что дервиш с намерением ухаживания и брака должен посещать или держать другую ложу и продолжать эти вопросы ухаживания и брака вне первоначальной ложи и в соответствии с исламским законом. Это обычно сделается отдельно. Если ухаживание не ведет к браку, одинокие холостяки могут быть приглашены назад в первоначальную ложу по усмотрению хранителя ложи, если обе заинтересованные стороны согласны с этим. Идеально, вступление в исламский брачный контракт должно иметь место перед намерением вступить в ложу.

Время ясно показало, что не все мусульмане находятся в согласии относительно того, что исламский закон требует для границ между мужчинами и женщинами. Традиционный зикр Давуди - Бекташи может включать мужчин и женщин вместе в пределах некоторых руководящих принципов, требуемых в соответствии с исламским законом. То есть, мужчины и женщины не обмениваются рукопожатием, нужно обеспечить также чтобы женщины никогда не делали поклон перед мужчинами или сидели непосредственно перед мужчинами. Достигший брачного возраста мужчина и достигшая брачного возраста женщина, если они не кровные родственники, никогда не должны быть одни вместе в изолированном месте. Другие мусульмане утверждают, что этих границ не достаточно. Они чувствуют, что собрание для зикра должно быть отдельно для мужчин или отдельно для женщин. Давуди - Бекташи разрешили хранителю ложи принимать решение, стоит ли собираться для зикра и мужчинам и женщинам вместе или по отдельности.

Поскольку обе модели для сбора существуют исторически, традиционные собрания Давуди - Бекташи как смешанные, так и раздельные, Иншааллах, все могут найти место в зикре, где они смогут чувствовать себя нормально и комфортно.

Распространение Давудиййа происходит через систему движущегося товарищества. Никто не может войти в зикр без приглашения одного из членов. Тот член будет тогда действовать как хозяин гостя, помогая ему или ей в зикре и являющийся ответственным за его или ее поведение. Дервиш, таким образом, устанавливает отношения партнера с человеком того же самого пола, который приведет или к потере интереса гостя к ордену, или превращении в полноправного члена. Формальное вступление в орден дервишей требует участия в ордене после сорока дней поста, то есть через один Муххарам и один Рамазан, в течение которого нужно ознакомится с первыми сорока Псалмами, по одному на день. Таким образом, требуется минимум около четырех с половиной месяцев, чтобы достичь формального вступления.

Долгое время существовала традиция, что друзья - не члены ложи, были связаны с ложами Давуди - Бекташи. Это может быть очень приятно хранителю ложи, если люди действительно привлечены к и наслаждаются духовной атмосферой ложи и взрослением личностей дервишей. Эти друзья могут быть заинтересованы в становлении дервишей или могут быть членами других суфийских орденов, которые любят проводить зикр вместе с Давуди. Эти друзья всегда приходят как гости дервиша - члена ложи и по усмотрению хранителя ложи.

Часть седьмая заключается в держании половых вопросов вне зикра.

Часть Восьмая.

Не кради. Исход 20:15. И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что (души их) усвоили себе – как наказание от Бога, ведь Он, поистине, велик и мудр!. Коран 5:38.

Особенно в современном контексте, ясно, что ни один дервиш не требует полномочий для отрубания рук у воров. Этот текст, однако, изображает, насколько кража недопустима для хороших мусульман. Эта часть касается установления и поддержания ложи Давуди и ответственности дервишей, чтобы обеспечить потребности деятельности ложи. Участие в ложе подразумевает ответственность всех ее членов при материальной поддержке. Хозяин - хранитель ложи и несет конечную ответственность за ее финансы.

Поскольку каждая ложа независима и автономна по вопросам финансов и организации, хранитель ложи берет полную юридическую ответственность за организацию и официальные действия ложи. Следовательно, ответственность хозяина - убедиться, что он или она хорошо осведомлены относительно любых локальных законов, которые затрагивают функционирование местной ложи или его (ее) положение как хранителя ложи, и что он или она делают соответствующие решения для управления ложей. В зависимости от ситуации в некоторых областях, сюда можно включить принятие решения об инкорпорации ложи или закупку необходимой страховки. В других областях это может означать следование только индивидуальным путем суфизма. Зная местные законы и будучи юридически ответственным за ложу, хранитель ложи должен также действовать так, чтобы никогда не принести ложе дурную славу. Если ложа организована юридически таким способом, чтобы защитить ее членов от ответственности или управления финансами, желательно, чтобы хозяин ложи, который является или основателем или назначенным преемником основателя, должен иметь юридический контроль. Давуди-Бекташизм это не нечто демократическое. Это обычно быстрое увеличение маленьких и автономных деспотичных групп. Вообще, при наличии хорошего намерения и пребывания сосредоточенности на нашей центральной цели - достижении хакиката, мы редко испытываем какие либо серьезные проблемы. Когда есть осведомленность о законах общества и соответственный образ жизни, уменьшаются и любые возможности для отвлекающих ситуаций.

Некоторые дервиши находят нежелательным иметь дело с формальной организацией и деньгами, поскольку они предпочитают минимизировать влияние местного светского законодательства относительно организации или функционирования их частных религиозных мероприятий. Другие предпочитают держать их духовные вопросы полностью частными и минимизировать любую вовлечение местных властей или общения с нетерпимыми соседями. Большинство хотят лишь найти самый легкий способ основать суфийскую ложу и не хотят начинать, беспокоясь «прелестей» бюрократического хозяйства. Простая модель для поддержания ложи, которую легко начать, берет свое начало с более ранней части нашей истории, осуществляется следующим образом. Хранитель ложи проводит встречи для зикра в индивидуальных домах или помещениях, принадлежащих дервишам.

Все услуги добровольны, и деньги не вращаются. Чтобы не стать бременем для членов семьи, место встреч для зикра меняется среди домов различных дервишей, и оказание гостеприимства при встречи для зикр - это вклад дервиша в ложу. Дервиш - домовладелец, оказывающий гостеприимство при встрече для зикра - фактический хранитель ложи для этой встречи и он занимается практическими вопросами. Однако, этот дервиш – хранитель ложи, обычно определяет более осведомленного человека, чтобы вести зикр и продолжать религиозное обучение. Дервиши могут приносить недорогой завтрак типа чая, фруктов или конфет вместо пожертвований. Особенно в такой обстановке, зикр можно делать тихо с хранителем ложи или его/ее назначенцем, чтобы не тревожить соседей. Эта модель легка для начинания и позволяет сохранять почти полную секретность. Здесь необходимо отметить, что, сталкиваясь с преследованием, дервиши в прошлом были очень находчивы в обнаружении изолированных мест для встреч для зикра, чтобы поддерживать их секретность. Устные традиции от нашей более ранней истории свидетельствуют об использовании изолированных сельских мест, далеко от нетерпимых соседей. В настоящее время большинство дервишей, которые открывают ложу, довольны обычными "чаепитиями" в доме с тихим зикром при необходимости.

Сопровождение исламского религиозного образования делается раздельно один на один или в маленьких группах. Поскольку место встречи для зикра может перемещаться, соседи не должны знать, что данное собрание - нечто больше чем милая случайная встреча друзей.

Более формально организованная модель содержания ложи обычно развивается из этого более простого, упомянутого выше. Она, в конечном счете, может учитывать частичное или даже полное обслуживание рабочей недели хранителя ложи или большего количества штата, если необходимо, и обычно подразумевает формальную организацию и функционирование, совместимые с местным законодательством. Выгода от этой более формальной организации заключается в том, что хранитель ложи может посвящать большее количество времени приобретению важного религиозного знания и к обучению новеньких. Хотя никто в нашем ордене никогда не защитил бы его наказание, но участвовать в формально организованном домике без его материальной поддержки, если есть на то возможность, это почти как очень маленькая форма кражи хозяина. Поскольку формально организованная ложа требует большего количества времени, ресурсов, и работы, хозяин должен получить некоторую поддержку от дервишей, чтобы продолжить деятельность ложи. Чтобы поддерживать ложу, дервиш должен принести скромное пожертвование к каждому зикру, чтобы покрыть расходы на него, насколько это возможно. Если хозяин проводит зикр непрерывно в его собственном доме, он должен брать скромную "арендную плату" за обеспечение места встречи. Эта "арендная плата" должна быть достаточна, чтобы возместить дополнительные домашние расходы, понесенные при оказании гостеприимства для зикра, но не должна рассматриваться как способ делать деньги. При любой модели, хозяин обычно занимается практическими вопросами, в том числе и практическими финансовыми вопросами при более формальной организации. Например, при получении хозяином пожертвований, он должен также предложить распределять часть их по справедливости среди тех, кто обеспечивают речитатив Священного писания или декламацию Корана, чтобы возместить связанные с этим расходы. Можно ожидать, что некоторые чтецы Корана могут отказаться принимать деньги из принципа.

В прошлом некоторые встречи для зикра действительно становились очень большими. Это обычно было результатом сосредоточенности на духовном росте и религиозном образовании все время хранителя ложи и ядра наиболее опытных дервишей. В случае такого роста, хозяин, действующий как хранитель места встреч ложи может столкнуться с неотложными запросами, поглощающими его или ее время и ресурсы, или с тем, что сообщество требует его или ее полное внимание к исламским деятельности, связанной с положением хранителя ложи. В этом случае приемлем разумный заработок для хозяина, и это разрешается в ложе. Он обычно представляет собой добровольные пожертвования от дервишей. Такие добровольные пожертвования могут использоваться для покупки и поддержания места для встреч, оплаты скромного заработка хозяина, приобретения литературы, или поддержки духовного руководства организации более широкого сотрудничества. В любом случае, ответственное управление порученными финансами приемлемо для любого мусульманина. Давуди - Бекташи, как мусульмане, должны также соответствовать этому стандарту, поскольку они стремятся быть духовным авангардом и возможным примером для новичков.

Часть восьмая заключается в финансовом обеспечении ложи.

Часть Девятая.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Исход 20:16. На пятый раз – себе проклятье Аллаха призывая, если они окажутся лжецами. Коран 24:7.

Хотя ясно, что буквальное значение заповедей поддерживается последователями Давуди, эта заповедь также имеет особое применение в жизнедеятельности ложи Давуди. Главная цель ложи состоит в том, чтобы способствовать опыту хакиката или той действительности, которая является Аллахом (СВТ). Этот всепревосходящий, индивидуальный опыт - цель дервиша. Она невыразима и потому является тайной. Эта часть заключается в том, что необходимо уважать Бекташи тайну, уважать ее в других и никогда не раскрывать ее к постороннему. Мы ответственны за то, чтобы не показывать тайну тому, кто не способен хранить ее. Мы никогда не унижаем или умаляем Бекташи тайну, подвергая ее дурной славе.

Орден дервишей Давуди - Бекташи в принципе братское общество, существующее определенно и только лишь для духовных целей. Каждая ложа Давуди - Бекташи полностью независима и автономна, если другие формальные союзы или соглашения не сделаны между ложами или группами. Конечная власть для принятия решения в ложе остается за хранителем ложи. Традиция Давуди - Бекташи считает, что ложа или положение дервиша не должны использоваться как средство для влияния на других или вовлечения в политику либо решения других социальных проблем страны. Дервиши Давуди - Бекташи должны жить в пределах границ законов страны, в которой они живут. Любой интерес со стороны дервишей к вовлечению в политику или другие внешние вопросы или проблем должен всегда осуществляться законным путем, но полностью отдельным от организации или группы, являющихся составной частью ложи Давуди.

Этот подход заключается в том, чтобы сосредоточить ложи и дервишей на нашей главной цели: достижении опыта хакиката (или действительности, которая является Аллахом) и оберегать Бекташи тайну от дурной славы.

Хранение тайны Бекташи достигается если придерживаться четырехкратной модели, то есть шариата (исламский Закон), тариката (лояльность к инструкциям Шейха относительно Товхида в пределах ордена дервишей и приверженность к духовной жизни ордена дервишей), маарифат (понимание или знание Аллаха), хакикат (истина или действительность). Бекташи тайна духовного совершенствования в пределах Ислама опирается на основу - шариат. Эта основа должна быть выбрана дервишем из одной из четырех школ суннизма или школы исламской юриспруденции Джаффари. Мы истинно свидетельствуем о стремлении к духовному совершенствованию в Исламе, живя согласно шариату.

К сожалению, современная действительность мусульманского мира состоит в том, что Ислам разделен на различные варианты религии, каждое имеет собственное историческое развитие и причины существования. В течение всей истории, существовал конфликт среди различных мусульманских общин слишком часто достигающий высшей точки в недоверии, подозрении и презрении друг к другу. Ответ в пределах нашего ордена поддерживает традиционную точку зрения о том, что все мусульмане должны уважать друг друга. Как сказал один хранитель ложи Давуди "Любой, кто говорит Ла иляха илалля, Мухамад ир-расуллилях и молится в направлении Киблы - мой брат". Орден Давуди - Бекташи поэтому принял отношение понимания и принятия различных вариантов Ислама.

Однако не все люди хотят брать этот подход понимания и принятия. Таким образом, часть Давуди - Бекташи доктрины заключается в том, что дервиш может использовать такиййа (сокрытие), чтобы скрыть характер его или ее веры, если раскрытие членства в ордене может закончится печально в виде личного вреда или опасности для дервиша. На практике мы редко вынуждены были использовать такиййа. Как уже говорилось, наш орден определенно сосредоточен на нашей главной цели - достижении хакиката, и избежании вовлечения во внешние вопросы. Это помогает хранить наш орден и дервишей от дурной славы и постороннего наблюдения. Результат такого отношения - это, что редко случается, когда дервишей спрашивают об их статусе в ордене. Членство в ордене дервишей Давуди - Бекташи и их духовная деятельность это вопрос личной совести и может быть личным и изолированным. Это означает, что мы не должны ни по какому обязательству отвечать на невежливые вопросы людей, которые не имеют никакой законной надобности знать о наших личных духовных делах. Нам также не нужно чтобы доброволец обладал информацией о наших личных духовных делах, пока мы не уверены, что говорим с человеком, которому можно доверять. Это также означает, что мы можем и должны быть очень избирательны, когда хотим пригласить на собрание для зикра, спрашивая себя и других, принимают ли они принципы нашего ордена, и будут ли уважать конфиденциальность членов и секретность.

Часть девятая заключается в стремлении охранять тайну Бекташи.

Часть Десятая.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего 20:17. Так поклоняйтесь же Аллаху и сотоварищей Ему не измышляйте. И делайте добро родителям и близким, сиротам и таким, которые в нужде, тому кто близок вам, и кто от вас в дали, тому кто дорог вам, и страннику (от дома вдалеке); И тем, которыми владеют ваши правы руки. Поистине, Аллах не любит хвастливых и исполненных гордыней. Коран 4:36.

Что касается учреждения и обслуживания ложи Давуди, то эта часть относится к жажде власти. Само такое отношение непосредственно, если не управляется, не соответствует целям Давуди. Другие суфийские традиции часто занимаются борьбой с нафсом (т.е. эго). Концепция Давуди объединяющая. Нафс или эго не должны быть враждебны, а скорее они должны быть захвачен. Захватить нафс значит лишить его мощи вызывать разногласия. Захват нафса осуществляется путем, понимания и принятия нафса каким он есть, чтобы направлять нафс в соответствии с желанием Аллаха (СВТ). Такое руководство нафсом делается путем соблюдения исламского закона в миру и практики хорошего адаба (правильные исламские манеры и морали) с другими. (Это включает, помимо других вопросов, не вторгаться в личные вопросы других, не указывать на их ошибки, и не заниматься клеветой.) Действительно, соблюдение правильной исламской морали и манер с другими, как в ложе, так и вне ее, в целом, бережет от многих ненужных и отвлекающих проблем. Эта точка зрения не в коем случае не обходят необходимость роста и развития нафса, которые почти наверняка будут пережиты дервишем, будучи мусульманином.

Жажда власти в ложе не должна подавляться или скрываться, но быть открытой и создающей возможность установления еще одной ложи. Когда возникают распри и борьба за власть, которые не могут быть улажены или решены исламским путем, приемлемым для всех сторон, тогда становится очевидным, что пришло время создавать другую ложу. Как уже говорилось, ложа может быть раздроблена в любом случае, когда число дервишей достигает сорока. Это помогает ложам оставаться достаточно маленькими, чтобы быть сосредоточенными на духовности, так как они непрерывно держатся ниже уровня, создающего возможность для борьбы за власть. Мы принимаем, что это хорошее средство управлять наших Богом данных желаний и инстинктов, и помогает держать конфликты и принуждение вне дома Аллаха (СВТ).

Это также обеспечивает эффективный, своевременный, и децентрализованный рост. В этом случае, людям, формирующим новую ложу, будет неплохо ознакомиться заново со всем содержанием этого Руководства, в особенности с Частью Первой данного Руководства. Текст Части Первой объясняет точку зрения Давуди - Бекташи на истинную власть и лидерство в пределах ложи.

Если индивидуальные амбиции направлены на надлежащие цели, выбор определенной исламской группы и вступление в нее остаются на совести каждого отдельного дервиша. Мы не соревнуемся ни с каким исламским движением. Хотя мы и независимы, но стремимся быть дружественными с другими и можем привести как пример образцовую традицию известных классических суфийских шейхов, кто активно участвовали в их местных мусульманских группах, достигали высокого уровня знания в пределах Ислама, и делали много для повсеместного установления Религии. Таким образом, выбор какой-либо исламской группы всегда является индивидуальным выбором дервиша.

Часть десятая заключается в том, чтобы правильно направлять естественные человеческие амбиции для роста, как индивидуума, так и всего сообщества.

В этом заключается обобщенное руководство нашего шейха для формирования и поддержания суфийской ложи. Мы хотели бы обратить внимание читателя Приложению Один, которое содержит формат зикра, который мы сегодня используем и рекомендуем. Этот формат содержит определенные детали, которым легко можно обучить новичков, и которые будут, ИншаАллах, эффективны для достижения и поддержания понимания Товхида - единства Аллаха. Понимание Товхида, вместе с хорошим намерением индивидуума, обеспечат необходимую основу для дальнейшего достижения знания в Религии. Материал, содержащийся во втором приложении, имеет историческое значение и включен, ибо может представлять интерес для ученых.

Приложение 1

Наша Модель зикра Давуди - Бекташи
в том виде как используется сегодня
Часть A. (Аль--Вуду) (ритуальная чистота перед зикром) Дервиш должен всегда войти в состояние ритуальной чистоты перед зикром. Нужно сделать небольшое ритуальное очищение в соответствии с привилегированными школами исламского закона, или полное очищение, если необходимо. Полное очищение общепринято перед формальной церемонией вступления нового дервиша.

Часть Б. (Аль--Niyet) (Намерение) Формирование намерения с тем, что все сделанное в зикр и сема ' сделано как самопожертвование для Аллаха. (Хранитель ложи может выбрать либо зикр только для мужчин, или только для женщин, если его/ее интерпретация исламского закона так требует, или если это будет способствовать пониманию единства Аллаха (СВТ). Если и мужчины, и женщины участвуют в зикре, по исламским законам, женщины должны быть на длину тела отделены от мужчин и никогда не должны делать поклона или земных наклонов перед мужчинами. Мужчины и женщины не обмениваются рукопожатием. Достигший брачного возраста мужчина и достигшая брачного возраста женщина, если они не кровные родственники, никогда не должны быть наедине.

Часть В. (Салаат Аль--Навафиль) (индивидуальный намаз) Сначала, совершается два или четыре раунда индивидуальной молитвы в соответствии со школами Ислама, которых каждый твердо придерживается. Нужно сделать надлежащее намерение, которое делается при всех мусульманских молитвах.

Часть Г. (Приветствие силсиля) (наше духовное происхождение) Когда раунды молитвы закончены, все должны обратиться к Кибле, затем чтобы хранитель ложи или его назначенец произнесли приветствие и благословение в положении жертвы как описано выше, с правым носком, помещенным на левый, и с правой рукой на сердце, держа большой палец и мизинец, подвернутым под ладонь и оставляя три пальца на виду, чтобы указать сердечную веру в одного истинного Бога - Аллах (СВТ), который неделим и неизменен, без сотоварища или сотоварищей, в Его пророков (АС), и в божественно назначенных Двенадцать Имамов (АС).

Приветствие имеет следующий вид: "Да будет мир и благословение Аллаха (Субхану ва Таала) с Адамом (Аллаихи ассалам), Нойем (Аллаихи ассалам), Авраамом (Аллаихи ассалам), Моисеем (Аллаихи ассалам), Давидом (Аллаихи ассалам), Иисусом (Аллаихи ассалам), Мухаммадом (Салла Аллаху Ва Аллаихи Ва Салам), Имамом Али (Аллаихи ассалам), Имамом Хасаном (Аллаихи ассалам), Имамом Хусейном (Аллаихи ассалам), Имамом Зейнул Абдином (Аллаихи ассалам), Имамом Мухаммедом Аль-Багиром (Аллаихи ассалам), Имамом Джаффар Аль-Садыгом (Аллаихи ассалам), Имамом Мусой Аль--Kязымом (Аллаихи ассалам), Имамом Рзой (Аллаихи ассалам), Имамом Таги (Аллаихи ассалам), Имамом Наги (Аллаихи ассалам), Имамом Али Аль-Aскери (Аллаихи ассалам), Имамом Мухаммадом Аль-Mахди (Аллаихи ассалам). Да будет Аллах доволен Хаджи Бекташом Вали (Разыйа Аллаху анху) "

Часть Д. (Аль-Халака) (Формирование круга) Затем формируют круг (здесь снова надо отметить, что границы между полами, сформулированные в шариате должны уважаться. Необходимо сделать доступным место в задней части из внутреннего кольца круга для тех, кто хочет декламировать тихо про себя.)

Часть Е. (Аль-Фатиха) (Открытие зикра) Хранитель ложи должен открыть зикр, произнеся Аль-Фатиха (Коран, сура 1) громко, в то время как другие декламируют ее тихо. Приблизительная транслитерация первой главы Священного Корана с первоначального классического арабского языка на кириллице дается следующим образом для людей, незнакомых с классическим арабским языком.

"Бисмиллах-ир-Рахман-ир-Рахим; Аль-хамаду ли-лляхи Рабиль-аля-мин;Ар-Рахман-ир-Рахим; Малики Яумед-дин; якка-набуду-ва якка настаин; Ихдинас-Сираталь Мустагим; Сираталь-аззина анаамта алейхим.Гхейриль магзуби алейхим вуаляд-дзоулинь "

Перевод значения этой главы следующее. "Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров; Всемилостив и Милосерден Он один, Дня Судного один Он Властелин. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, что Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, но не для тех, на ком Твой гнев и кто в неведении блуждает»"

Часть Ж. (Прекрасные Имена Аллаха (СВТ)) Затем хранитель ложи должен вести зикр, а все произносят следующие фразы. Начните с " Аллах, Аллах " 99 раз. Затем все должны произнести " Ла иляха иль Аллах " 99 раз и после этого " Аллах Хайи " 99 раз. (Ритм может поддерживаться барабаном, а те, кто желает, могут декламировать тихо. Позади остальных должно быть определено место для тех, кто желает декламировать про себя.) Многие предпочитают поддерживать порядок и счет декламации с помощью традиционных мусульманских четок (Тасбих) которые являются обычно доступными. Другие декламируют, перемещая большой палец по суставам пальцев, три на каждом пальце и два на большом пальце, делающем в общем четырнадцать. Семь таких циклов делают 98. Суставы могут представлять собой двенадцать Имамов (АС) и Пророка (САВ) наряду с Фатимой (РА).

Часть З. (Аль-Сувар) (Избранные Стихи) После того, как этот, кантор должен продекламировать Аль-Ковсар (Коран, сура 108) или Аль-Кафирун (Коран, сура 109) 33 раза, в то время как остальные произносят их тихо. То же самое делается с Аль-Ихлас (Коран, сура 112) 33 раза. Приблизительные транслитерации этих глав с классического арабского языка Священного Корана даются тем, чтобы помочь людям, незнакомым с арабским языком Корана.

Аль-Ковсар (Изобилие): " Бисмиллах ир-Рахман ир-Рахим;Ин–нна атайна кал ковсар;фасалли ли раббика ванхар; инна-шани-ака хувал абтар. "

Перевод: "Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного! Все блага Мы даровали тебе. Так обрати же к Господу свои молитвы и жертвоприноси. Ведь тот, кто ненависть к тебе питает, отвергнут будет (Им) навечно."

Аль-Кафирун (Неверующие): "Бисмиллах ир-Рахман ир-Рахим; Гуль йа ай-йухаль кафирун;Ла абуду ма табудун; ва ла антум абудуна ма абуд.Вa Ла Ана абудуна ма абадтум; Вa Ла антум аабудна ма аабуд; лакум динукум ва лия дин. "

Перевод: " Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «О те, кто отвергает веру! Молюсь я не тому, кому несете вы свои молитвы. И вы свои молебны шлете не тому, кому молюся я. И я не стану поклоняться тем, кого вы выбрали себе для поклоненья, и вы не станете молитвы совершать тому, кому молюся я. Несите же ответ за вашу веру, а за мою отвечу я пред Ним». "

Аль-Ихлас (Чистота): " Бисмиллах ир-Рахман ир-Рахим:Гуль хуваАллаху Ахад;Аллахус-Самад; Лям йалид валям йулад;ва лям йакунллаху куфуван Ахад "

Перевод: " Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он – Аллах – един; Извечен Аллах один; Не рождал Он, и не был рожден, И с Ним никто не сравним»."

Часть З (Аль-Кутуб) (Книги Канона) В этом пункте читаются отобранные части из Священного писания.

Часть И. (Аль-Дуа) (Тихая Индивидуальная молитва и просьбы) (Дополнительный) (Здесь компетентный шейх может рекомендовать упражнения в помощь отдельным дервишам понять уникальность Аллаха (СВТ). В течение одного такого упражнения включаются рассмотрение человеческого лица, если партнер имеет противоположный пол то, это должны быть супруги и никто другой.).

Часть K. (Аль-Фатиха) (Закрытие зикра) Затем зикр формально закрывается хранителем ложи или назначенным лицом, который произносит Аль-Фатиха громко, в то время как другие декламируют про себя.

Часть Л. (Открытый Формат) Когда зикр формально закрыт, дальнейшие мероприятия остаются на усмотрении хранителя ложи, которые может позволять и обеспечить различные их. Наиболее часто это бывают чаепития и добрые беседы в хорошей компании. Правильным выбором для хранителя ложи будет организация религиозного просвещения. Многие новички и посетители спрашивают часто о традиционных песнопениях, суфийской поэзии, или даже традиционной суфийской музыке. Это может представлять опасность и отвлекать вновь прибывших от нашей главной цели. Поэтому мы установили критерий для хранителя ложи: позволять традиционную поэзию, песнопения, или музыку только, если это может способствовать пониманию единства Аллаха (СВТ), что соответствует нашей главной цели, и только после того, как зикр формально закрыт.

Приложение 2

Исторический Давуди - Бекташи зикр
сохраненный западными последователями традиции

Этот исторический Давуди - Бекташи зикр представляет собой традицию, которая была сохранена в одной американской ложе носителями традиции. Не известно точно, как первые американские давудисты пришли к этому зикру, но вероятно, что местная практика, отличается от источника, будучи в изоляции. Хотя этот исторический Давуди зикр может быть продуктом ограниченного доступа к книгам и связи в изолированных сельских районах, он до существующего дня как формат для поклонения общины.

Полученный формат для этого исторического зикр представляет собой следующие:

1. Вырубка меток на деревянном столбе. Ранние Давудисты следовал только за лунным календарем, поскольку они были способны его соблюдать. Они хранили порядок дней вырубка меток на деревянном столбе в ложе каждый вечер на закате. Вечером зикр проводился после каждой седьмой метки.

2. Очищения.

3. Формирование намерения.

4. Индивидуальные молитвы и приветствия.

5. Сам зикр состоит из:

A. Открытие. С декламацией первой главы Коран. Когда ложи Давуди были более многочисленными, возможно обходились без декламации Корана в отдаленных областях, где не былое копий Корана.

Б. Декламация Десяти Заповедей (Исход 20:1-17). Где доступ и к Библии и к Корану был ограничен, зикр состоит исключительно из повторной декламации Десяти заповедей.

В. Декламация Библейских Псалмов. Псалтырь традиционно прочитывался в течение определенного времени, а затем читался заново с начала. Есть хорошее свидетельство о том, что кружение при декламации Псалмов осуществлялось в самые ранние времена. Мужчины и женщины размещались на противоположных концах, а затем кружились в отдельных кольцах вокруг камина в центре.

Г. Закрытие, с декламацией первой главы Коран.

6. Совместная пища.
×

Обсуждения Практика суфизма

  • МОЙ СТИХИ
    Господь наш.
    Сказал наш Бог слова такие.
    Я есть и буду вечность я.
    Единый я Господь миров.
    Вселенной я Творец.
    Создатель я людей всего я суть.
    Я Бог любви и милосердия.
    Я есть Творец и свет всего.
    Я дух святой я Истина.
    Единый я Господь я мощь и сила.
    И ангелы ответили ему.
    Хранители мы ибо есть.
    Все знающий все видящий.
    Объемлющий добро дающий.
    Единый вечный наш.
    Дающий жизнь нам всем.
    Един единый он единства.
    И сила мощь его хвала тебе.
    Наш справедливый наш свет.
    Господь и Милосердия.
    ***************************************************
    МОЙ СТИХИ
    В истине воскрес Иисус святой.
    И истиной был Бог Творец.
    Свет истинный сказал.
    Пророк святой потомок Авраама.
    В истине завет святой.
    Иисус сказал святая Мать.
    Мария и сын святой.
    Воистину я Божий раб.
    И мать мая Мария.
    Раба Творца и истины его.
    И голос света отвечал.
    Я милость Бога вечный свет.
    И мой творец Господь миров.
    Свет истинный прекрасный луч надежд.
    Иисус ответил свет истины.
    А слова Бог небес и звезд.
    Господь сказал что истина есть Я.
    Да вечность суть моя.
    Да мощь моя несокрушима.
    И голос продолжал Творец есть Бог единый.
    И вдруг явился новый свет.
    Да свет сказал я Ангел Божий.
    Иисус склонился на колени и сказал.
    Воистину Господь велик и вечен.
    Да ангел говорил он наш Творец.
    Он благодать и милость.
    Для рабов смиренных перед ним.
    Да Бог сказал воистину Иисус.
    Смиренный раб и Мать его.
     

По теме Практика суфизма

Мистика суфизма

Теоретические основы суфизма разработали в IX в. арабские подвижники Зу - н...
Религия

Четыре стадии суфизма!!!

Ибн аль-Араби писал, что практика суфизма и его понимание имеют четыре стадии...
Религия

Единство Ислама и суфизма

Суфизм основан на правилах Корана и Сунны Величайший имам суфизма аль-Джунайд...
Религия

Практика Медитации

Я практиковал медитационные техники в группе. Во время проведения одной из них...
Религия

Практика нравственности

С практикой Высшей нравственности, или накопления заслуг путём совершения благих...
Религия

Йога практика

Если вы думаете, что для математиков нужны позы, чтобы спина отдохнула от...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы