Суждения Мастера У Чунсюй о Дао

Суждения Мастера У Чунсюй о Дао
Искусство золотого эликсира – это главный путь совершенствования Истины и лестница восхождения к бессмертным. Однако в нем хранится высочайший принцип. Если прежде не понять этот принцип, то повсюду будешь ошибаться и сбиваться с пути и до седых волос не обретешь свершений, обвиняя в абсурдности каноны бессмертных. Поэтому в миру уже давно не понимают Путь эликсира. Я получил указания Патриарха и имел счастье сложить истинный результат. Разве могу я хвастаться и быть самодовольным, не думая о помощи грядущим поколениям?

Кроме того, все ученики исконно имеют судьбу бессмертных и искренне устремлены к Дао. Потому я намеренно разрезаю узел сомнений, прямо объясняя искусство эликсира Учителя Чэня (Чэнь Нивань), чтобы уразумели в сердце и знали чему следовать.

Позвольте сказать о Дао.  Дао – это Единое. Единое – это прежденебесное. Прежденебесное – это Тайцзи. Конфуцианцы называют это Тайцзи, буддисты именуют совершенным пробуждением, а даосская семья золотым эликсиром. Все это Единое.

Поэтому когда еще не было Неба с Землей, прежде уже было Тайцзи. Тайцзи – это родовая ци Неба и Земли и материнская ци всего сущего. От Тайцзи родились Небо и Земля. Чистая ци представляет Небо, а мутная форма является Землей. Ци – это Ян, но нельзя назвать ее чистым Ян, ибо в Ян имеется Инь.

Форма – это Инь,  однако не следует называть ее чистым Инь, ведь в Инь содержится Ян. Почему? Ибо Тайцзи – это совершенное тело, а Небо и Земля – разломанное тело. От совершенного тела рождается разломанное.

Если сейчас стремишься обернуться к корню и возвратиться к Отсутствию, непременно нужно, опираясь на разломанное тело, возвращаться к совершенному. Чэнь Иньси (Чэнь Туань (отшельник с гор Хуашань)) говорил, что, выплавляя разбитое тело, складывается совершенное. В этом поистине смысл плавки посленебесного и возвращения к прежденебесному. Принцип двух пределов  — внутреннего и внешнего —  не выходит за это.

Попробую сказать о Небесном Дао. Небо – это Ян, но кренится к северо-западу. Северо-запад является родиной металла и воды, поэтому Небо обладает деревом и огнем, но ему не хватает металла и воды. Земля – это Инь, которой не достает юго-востока. Юго-восток является местом дерева и огня, потому Земля имеет металл и воду, но ей недостает дерева и огня.

Если одинокий Ян и овдовевший Инь не смогут соединиться, то как родится все сущее? Непременно должны Цянь и Кунь пересечься, четыре образа быть подготовлены и Усин находиться в целости. Небесная ци опустится, Земная — поднимется, только тогда сможет появиться все сущее. Книга Перемен говорит о клубящихся Небе и Земле, превращении десяти тысяч вещей. Клубящаяся ци – это прежденебесное.

Еще скажу о человеческом Дао. В начале, когда отец и мать соединяются, это похоже на клубящуюся ци Неба и Земли. Если мужская цзин достигает прежде, а женская кровь после окружает, то образуется женщина. Если женская кровь первой доходит, а мужская цзин после окружает – формируется мужчина. Поэтому мужчина снаружи Ян, а внутри Инь, словно триграмма Ли.

Внешний Ян является деревом, внутренний Инь – огнем, что представляет собой общий дворец дерева и огня, в котором не достает металла и воды. Женщина же снаружи Инь, а внутри Ян подобно триграмме Кань.

Внешний Инь является водой, внутренний Ян металлом, что представляет собой общий дворец металла и воды, в котором нет дерева и огня.  Это все равно, что вдовец и вдова. Если они не станут супругами, разве смогут родить детей? Триграммы Гэнь и Дуй непременно должны соединиться, а Кань и Ли пересечься, Чжэнь и Сюнь сойтись.
Суждения Мастера У Чунсюй о Дао Благодаря этому четыре образа и пять элементов станут целостными, мужчина породит цзин, а женщина сможет зачать плод. Превращаясь  друг в друге, они приводят к возвращению тела Тайцзи, и только тогда сможет появиться человеческая форма.

Книга Перемен говорит, что когда пересекаются цзин мужчины и женщины, рождается все сущее.  Ци пересечения – это прежденебесная ци. Это означает то, что посленебесным [человек] отдаляется от прежденебесного. Это не что иное, как смысл [выражения] «следуешь попутно – тогда образуется человеческий Путь, идешь обратно – образуется Путь бессмертного». Прозрейте это.

Нынешние миряне не видят этого и распространяют ложь. Беспорядочно и наобум соединяют ИньЯн тела, глупо играясь посленебесными отстоями всеми возможными способами. Говорят, что так можно стать бессмертными и сделаться святыми, что порождает сонный бред на тысячи лет. Увы! Следовало бы крепко задуматься об этом. Учитель истинного Ян (Чжунли Цюань (Учитель Люй Дунбиня)) говорил, что чудесные соки семи видов относятся к Инь. Также говорил, что «четыре великих» тела также Инь. Люди не знают, какая вещь является янской сущностью.

Ведь как только появляется мое тело, как сразу оно относится к посленебесному. Какая там вещь в теле? Некоторые считают, что познающий дух (сознание) является прежденебесным, называя его бесформенной ци чудесной ясности и живости. Разве понимают, какой может быть познающий дух до рождения отцом с матерью?

Познающий дух – это ци в форме, но не прежденебесная ци. Сначала непременно появляется Мин и затем рождается познающий дух. Если мужчина и женщина не соединятся, то откуда он родится? Если это тело не крепко, то на что он будет опираться?

Однако же мирские люди хранят сердце и воображают почки, занимаются вытаскиванием и добавлением воды и огня (так называемые «методы добавления масла и продления судьбы-Мин». Хотя и присутствуют в практике, но являются посленебесным гунфу, не прежденебесные методы Великого Дао), выводят дух и погружаются в установление-самадхи (странствия духа вне тела и погружение в созерцательное установление), надеясь в миг выйти из жилища и вознестись вверх.

Потому мой Учитель говорил: «Вывод духа и погружение в установление-самадхи – пустые слова, напрасная трата миллионов лет». А старец Цзыян (Сунский Чжан Бодуань) имел выражение: «Хранение сердца и представление почек, по сути, пустое занятие». Все это ошибочное представление о прежденебесном. Но раз уж названо прежденебесным, когда еще не было Неба и Земли, то, как оно может быть в моем теле? Хотя без прежденебесного не будет и посленебесного.

Поэтому говорится, что каждый человек обладает Тайцзи. Ведь если нет посленебесного, то как возвратиться к прежденебесному? Потому сказано, что возвращение к корню и поворот к изначальному является Владыкой лекарств…
Источник: dadaotang.ru
×

По теме Суждения Мастера У Чунсюй о Дао

Суждения о Великом Дао

Великим Дао называют то, что заведует рождением Неба и Земли, людей и всех...
Религия

Даосские суждения об истинной Природе и Судьбе

Истинная Природа-Син – это прежденебесный совершенный дух (шэнь), единый дух...
Религия

Наши суждения. Трулщик Ринпоче

Когда ты выносишь суждения о других, ты не даешь им определение - ты даешь...
Религия

Посвященные Адепты, Мастера и Махатмы

Адепты, Мастера и Махатмы имеют разные степени посвящения и принадлежат к тем...
Религия

Вознесенные мастера

В современном метафизическом движении существует много путаницы относительно...
Религия

Диалог мастера

Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни