Астрология в джайнизме

В джайнизме считается, что мир вечен и неизменен, однако условия существования его центральной части, на уровне среднего мира (Мадхьялоки) подвержены ритмическим колебаниям. "Колесо времени" имеет 12 "спиц" - веков, соотносящихся со знаками Зодиака; шесть из них относятся к "прогрессивному", восходящему (утсарпини) полуобороту колеса, а шесть - к нисходящему (авасарпини). Поскольку мир безначален и бесконечен, он неисчислимое количество раз проходит и будет проходить от блаженно-счастливого времени "хорошего - хорошего" периода к ужасам и страданиям "плохого - плохого" и затем опять возвращаться к золотому веку.

В буддизме символика 12 зодиакальных знаков играет не менее важную роль. В частности, со знаками Зодиака соотносятся 12 этапов жизни Будды. Однако наиболее оригинальное воплощение концепция Зодиака получила в буддийской теории пратитьясамутпады (санскр. "зависимое происхождение"). Эта теория утверждает, что человек в своей деятельности вовлечён в цепь из 12-ти звеньев по принципу "если есть то, то бывает это". Эти 12 "причин-следствий" таковы: авидья (невежество), санскара (склонности, волевые импульсы), виджняна (сознание-разум), нама-рупа (психические и чувственные элементы), шадаятана (органы чувств), спарша (соприкосновение), ведана (ощущения-эмоции), танха (желание), упадана (схватывание), бхава (становление), джати (рождение), джарамаран (старость-смерть) - порядок последовательности может быть иной. С психологической точки зрения, пратитьясамутпада трактует происхождение индивидуальной жизни, связанного с ней страдания: с какого бы звена цепи ни начался процесс бытия (и страдания), причина его не в мире, а в определённом отношении человеческого "Я" к миру. Вместе с тем, исходя из общебуддийской идеи тождества макрокосма и микрокосма, этот закон объясняет становление всего остального мира. Нельзя также не упомянуть один из основных сакральных символов в буддизме - мандалу, также основанную на астрологической символике. Сложный геометрический рисунок мандалы обычно интерпретируется как модель вселенной, "карта космоса", идеальный гороскоп. Отметим, что К.Г.Юнг подчёркивал универсальный характер мандалы как психокосмической системы, которая задаёт особый вселенский ритм, объединяющий макрокосм и микрокосм. Но наиболее показательно уважительное отношение к астрологии проявилось в легенде о том, что мудрец-астролог Асита после рождения Будды правильно предсказал его судьбу.

В Китае, как и в Индии, существовало несколько основных религий, и все они весьма уважительно относились к астрологии и даже включали её в сферу знаний, необходимых для духовного развития.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Астрология в джайнизме

Свобода воли в джайнизме

Свободен ли человек? Является ли он господином своей судьбы? Волен ли он...
Религия

Ислам и астрология

Ислам, возникший в Аравии в 1-й пол. VII в., практически никогда не выступал...
Религия

Религия и астрология

В древности, на начальных этапах своего существования, астрология была...
Религия

Конфуцианство и астрология

В конфуцианстве астрологии придавалась большая роль, поскольку считалось, что...
Религия

Индийская астрология

В понимании индусов, это не наука, не рецепт от болезней, не ежедневный прогноз...
Религия

Где пересекаются астрология и религия?

О том, что вся мифология переплетена меж собой и имеет взаимное проникновение...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Полезные остановки
Проделки капризных планет