О Смерти

Раньше или позже в каждой жизни наступает момент, когда опыт, который Дух мог накопить через посредство своего нынешнего окружения, усвоен и жизнь заканчивается смертью. Смерть может быть внезапной и на первый взгляд неожиданной, как например при землетрясении, на поле брани или во время так называемого несчастного случая, хотя в действительности смерть никогда не бывает случайной или непредвиденной Высшими Властями. Ни один воробей не падает на землю без божественного на то Произволения. На жизненном пути встречаются боковые отроги: если главная линия жизни уходит вперед, то другой путь ведет в то, что можно назвать тупиком. Если человек выбирает последний, он вскоре приводит к смерти. Мы живем здесь ради накопления опыта, и в каждой жизни есть свой урожай. Если мы строим жизнь таким образом, что добываем знание, которое нам предназначено добыть, мы продолжаем жить и на пути нам постоянно встречаются разного рода благие возможности. Но если мы ими пренебрегаем и жизнь путается в тропинках, не соответствующих нашему индивидуальному развитию, то пребывание в таком окружении будет для нас пустой тратой времени. Поэтому великие и мудрые Существа, находящиеся за сценой эволюции, кладут конец нашей жизни, чтобы мы могли начать сначала в другой сфере влияния. Закон Сохранения Энергии не ограничивается Физическим Миром и действует также в духовных областях. В жизни нет ничего, что не соответствует ее цели. Мы делаем ошибку, идя против обстоятельств, какими бы они не были неприятными. Мы должны пытаться усваивать уроки, которые они несут, и так прожить долгую и полезную жизнь. Кто-то может возразить и сказать: "Вы непоследовательны в своем учении. Вы утверждаете, что смерти в действительности не существует; что мы движемся к более светлому существованию и должны пройти другие уроки в иной сфере полезности! Почему же мы должны стремиться прожить долгую жизнь?".

Верно, мы делали такие заявления, и они вполне согласуются с только что приведенными утверждениями. Однако есть уроки, которые должны быть пройдены здесь и которые не могут быть пройдены в других мирах, и мы должны провести свое физическое тело через бесполезные годы детства, через горячую импульсивную юность, через зрелость мужественности или женственности, прежде чем оно станет пригодным к истинному духовному применению. Чем дольше мы живем после достижения зрелости, когда начинаем приглядываться к серьезной стороне жизни и по настоящему проходить уроки, вызывающие душевный рост, тем больше опыта мы добудем и тем богаче будет наша жатва. В более позднем существовании мы будем более продвинутыми и способными взяться за задачи, которые были бы нам не по силам при меньшей продолжительности жизни и более скромной активности. Кроме того, человеку трудно умереть в расцвете жизни, имея жену и растущее потомство, которых он любит, с неосуществленными амбициями, с множеством друзей и интересами, центрированными на материальном плане существования. Женщине, чье сердце привязано к дому и детям, которых она растила, трудно оставить их, возможно даже без присмотра; грустно знать, что им придется прокладывать свой путь одним с ранних лет, когда им необходима ее нежная забота; а то и видеть своих малышей брошенными, когда она не может подать им руки, хотя сердце ее истекает кровью не меньше, чем в земной жизни. Все это печально и привязывает Дух к земле на гораздо больший период времени, чем обычно; оно мешает ему пожать плоды опыта, которые он должен собрать по другую сторону смерти, и делает желательным - вдобавок к другим упомянутым доводам - долгую жизнь, прежде чем идти дальше.

Разницу между тем, кто умирает в старости, и тем, кто покидает землю на заре жизни, можно проиллюстрировать семенем в зрелом и незрелом плоде. Немалые усилия требуются, чтобы отделить косточку от зеленого персика; она настолько плотно сращена с плодом, что с ней отрываются кусочки мякоти, когда ее удаляют. Так же и Дух сращен с плотью в середине жизни, и после смерти частично остаются его материальные интересы, которые привязывают его к земле. С другой стороны, когда жизнь прожита сполна, когда у Духа было время реализовать свои амбиции или познать их тщетность, когда выполнены жизненные обязанности и на лице состарившегося мужчины или женщины видно удовлетворение, или если жизнь растрачена впустую и человека терзают угрызения совести, нашептывая об его ошибках, - то есть когда Дух действительно усвоил уроки жизни, как и должно быть, если он дожил до старости, тогда его можно сравнить с семенем зрелого плода, которое выпадает гладким, без остатков сращенной с ним плоти, как только раздалась окружающая его мякоть. Поэтому, повторяем: хотя тех, кто прожил достойную жизнь, ожидает более приятное существование, тем не менее лучше всего прожить долгую, по возможности максимально долгую жизнь.

Мы также утверждаем, что какими бы ни были обстоятельства человеческой смерти, она не случайна; что она либо объясняется пренебрежением - со стороны человека - возможностями для роста, либо жизнь его была прожита сполна. Есть одно исключение из правила, и происходит оно от осуществления человеком своей божественной прерогативы вмешательства в собственную жизнь. Если мы живем как должно, если усваиваем весь опыт, предназначенный для нашего роста Созидающими Властями, мы должны прожить максимально долго, но мы сами обычно укорачиваем свою жизнь тем, что не пользуемся предоставляющимися благими возможностями. Случается и так, что другие могут укоротить нашу жизнь или оборвать ее так же внезапно, как так называемый несчастный случай, посредством которого божественные правители прекращают нашу жизнь здесь. Другими словами убийство или фатальный несчастный случай из-за человеческой беззаботности являются, на самом деле, единственными способами покончить с жизнью, которые не планируются невидимыми лидерами человечества. Никого никогда не принуждают убивать или делать другое зло, иначе не могло бы прийти справедливое воздаяние за действия. Христос сказал, что зло должно прийти, но горе тому, через кого оно придет, и для того, чтобы гармонизировать его по закону божественной справедливости, - "что посеет человек, то и пожнет", - должна наличествовать по крайней мере абсолютно свободная воля совершать или не совершать злые действия.

Бывают случаи, когда человек живет настолько полной и доброй жизнью для блага человечества и себя, что дни его удлиняются и превышают свой максимальный предел, но подобных случаев, конечно, слишком мало, чтобы о них долго распространяться.

Когда смерть пришла не внезапно, как при несчастном случае, а последовала дома после болезни, в тихой и мирной обстановке, умирающие незадолго перед концом жизни обычно ощущают, как на них падает что-то вроде пелены великой тьмы. Многие выходят из тела при подобных обстоятельствах и не видят света до тех пор, пока не войдут в сверхфизические сферы. Однако бывает много случаев, когда тьма исчезает перед окончательным освобождением от тела. Тогда умирающий видит оба мира одновременно и осознает присутствие как умерших, так и живущих друзей. При таких обстоятельствах часто случается, что мать видит некоторых из своих ранее ушедших детей, и она радостно восклицает: "О, Джонни стоит у ног кровати; но почему же он не подрос?" Живые родственники могут быть шокированы и находиться в затруднении, думая, что мать страдает от галлюцинаций, тогда как в действительности она видит гораздо яснее, чем они. Она воспринимает тех, кто прошел за завесу, кто пришел приветствовать ее и помочь ей быть как дома в новом мире, в который она входит.

Каждое человеческое существо является индивидуумом, отдельным от всех прочих, и так как жизненные переживания у всех разные в промежутке между колыбелью и могилой, мы можем сделать из этого разумный вывод, что переживания одного Духа отличаются от таковых другого Духа, когда он проходит через врата рождения и смерти. Приводим духовное послание, переданное умершим профессором Джеймсом из Гарварда Бостонскому Духовному Храму, в котором он описывает ощущения, пережитые при прохождении через врата смерти. Не ручаемся за их достоверность, так как мы лично не вдавались в эти исследования.

Профессор Джеймс обещал общаться со своими друзьями после смерти, и мир психических исследований в целом ожидал и все еще ожидает слова от него. Несколько медиумов провозгласили, что профессор Джеймс передавал сообщения через них, но наиболее примечательными являются сообщения, переданные через Бостонский Духовный Храм:

"И смерть - это только засыпание, только пробуждение утром и понимание, что все в порядке. Я не мертв, я воскрес.

Я знаю только, что испытал сильный шок во всем теле, как если бы могущественные путы разорвались на части. На мгновение я изумился и потерял сознание. Пробудившись, я обнаружил, что нахожусь рядом со старым телом, которое служило мне верой и правдой. Сказать, что я был удивлен, было бы неадекватным выражением ощущения, которое пронзило все мое существо, и я понял, что произошла разительная перемена. Вдруг я осознал, что тело мое окружено моими многочисленными друзьями, и мной овладело неудержимое желание поговорить с ними и дотронуться до них, чтобы они знали, что я все еще жив. Немного приблизившись к тому, что было так похоже и все же не похоже на меня, я протянул руку и прикоснулся к ним, но они не обратили на это внимания.

Перед моими вновь пробужденными чувствами вспыхнуло полное значение произошедшей великой перемены. Я понял, что непреодолимый барьер отделяет меня от любимых друзей на земле и что произошедшая великая перемена является, на самом деле, смертью. Чувство усталости и сильное желание отдохнуть овладели мною. Мне показалось, что меня переносят в пространстве, и я потерял сознание, чтобы пробудиться на земле столь отличной и все же столь похожей на ту, которую я недавно оставил. Мне невозможно описать свои ощущения, когда я пришел в себя и осознал, что, хотя я и умер, я все еще жив.

Как только я осознал свое новое окружение, я понял, что отдыхаю в прекрасной роще, и осознал как никогда прежде, что пребываю в мире с собой и со всем.

Я знаю, что только с величайшим трудом смог бы выразить свои ощущения, когда я вполне осознал, что пробудился для новой жизни. Вокруг было тихо, ни звука не нарушало безмолвия. Тьма окружала меня. В действительности мне казалось, что я окутан густым, непроглядным туманом. Вскоре вдалеке я рассмотрел слабый проблеск света, который медленно приближался ко мне, а затем, к моей радости, я увидел лицо той, что была моей путеводной звездой в ранние дни моей земной жизни".

Самое ужасное из того, что видит ясновидящий у смертного ложа, есть пытки, которым мы часто подвергаем своих умирающих друзей из-за неумения обращаться с ними в таком состоянии. У нас есть наука рождения; акушерки, обучающиеся своей профессии годами и обладающие прекрасным мастерством, помогают пришедшему в наш мир маленькому страннику. Мы также обучаем медсестер помогать матери и ребенку, изобретательность блестящих умов сосредоточена на проблеме облегчения материнства; не жалеют ни усилий, ни денег в благодетельных попытках помочь тому, кого мы никогда не видели. Но когда друг, мужчина, который был добр и благороден в своей профессии, государстве или церкви, собирается покинуть арену своего труда ради новой области деятельности, когда женщина, работавшая с не менее благородной целью воспитать семью, чтобы она участвовала в мировой работе, должна покинуть свой дом и семью, когда тот, кого мы любили всю свою жизнь, в последний раз прощается с нами, мы стоим совершенно потерянные, не зная как помочь. А то и делаем то самое, что оказывается губительным для умиренности и благополучия уходящего.

Вероятно для умирающих нет пытки более распространенной, чем та, что вызывается стимулирующими средствами. Такие лекарства как катапультой вбрасывают удаляющийся Дух назад в тело, заставляя его там оставаться и страдать еще какое-то время. Исследователи состояний, находящихся по ту сторону, слышали много жалоб на такое лечение. Когда кажется, что смерть должна неизбежно произойти, пусть эгоистичное желание еще чуть-чуть удержать удаляющийся Дух не заставляет нас применять такие пытки. Комната умирающего должна быть местом полнейшей тишины, местом мира и молитвы, так как в это время и в течение трех с половиной дней после последнего выдоха, Дух проходит через Гефсиманский сад и нуждается в любой помощи. Ценность жизни, которая только что прошла, в большой степени зависит от условий, в которых после смерти пребывает тело; да, даже на условия будущей жизни влияет наше отношение во время умирания, так что если мы были хранителями брата своего при его жизни, то тысячекратно являемся таковыми во время его смерти.

Посмертное вскрытие, бальзамирование и кремация во время упомянутого периода не только беспокоят уходящий Дух ментально, но и вызывают определенную боль, так как все еще остается связь с отброшенным проводником. Если санитарные нормы требуют предотвращать разложение, сохраняя тело для кремации, оно может быть помещено в лед на три с половиной дня. По прошествии этого времени Дух не будет страдать, что бы ни случилось с телом.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме О Смерти

О понимании смерти и смысле смерти в Индии

Что такое смерть, известно каждому из нас в той или иной степени. Но понимание...
Религия

Страх смерти или ужасы смерти

Ужас перед смертью, столь важный элемент в жизни многих людей, непосредственно...
Религия

Бог смерти

"Из многоголовых Нагов Я - Ананта, среди обитателей вод Я - полубог Варуна. Из...
Религия

Памятование смерти

В буддизме все техники служат не для праздности, но для определенной цели. В чем...
Религия

Время смерти

"Тот, кто, во время смерти, устанавливает свой жизненный воздух между бровей и...
Религия

Тайна смерти

Тысячелетия тайна смерти человека оставалась вне зоны понимания. Люди рождались...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Успешность и благополучие
Что такое позитивное самопрограммирование