Ступени духовной медитации

Путешествие в свободном мире Невидимого, сознательно или несознательно, это и есть Духовная медитация.

Как правило, перед сном человек испытывает три состояния. Первым является успокоение, вторым – наступление дремоты и третьим – собственно сон.
Ступени духовной медитации
Если кто-либо, оставаясь бодрствующим, практикует Духовную медитацию, он также испытывает эти три состояния. Сначала легкая дремота наплывает на того, кто совершает медитацию. Это состояние в суфизме называется «Гануд» (дремота). В этом состоянии, оставаясь в чувствах бодрствования, можно наблюдать нечто эктсроординарное, что обычный человек не может видеть открытыми глазами, но что-то вроде закрывающей вуали заставляет это забывать. Регулярные занятия медитацией помогают сознательному уму удержать увиденные вещи и то, что увидено с закрытыми глазами в дневных чувствах вспоминается более менее отчетливо. В связи с увеличенной скоростью сознания, сознательному уму не удается увязать различные вещи друг с другом. Ум, с одной стороны, наблюдает что-то в этом мире, а с другой стороны, видит что-то в небесах. Это состояние специально называется «Варуд» (воспоминание). В этом состоянии наблюдаемые вещи оказываются более яркими и отчетливыми и запоминаются, но ум не в состоянии уловить истинное значение увиденных вещей. Позже при помощи здравого смысла, ум будет пытаться объяснить увиденный объект. Эти объяснения могут быть верными или ошибочными. Но шансов ошибиться в интерпретации значений имеется больше. Если значения вещей, увиденных в Духовной медитации, приходит также в ум, то это называется «Мукашифа». Это состояние может также испытываться даже без медитации. Если кто-либо, намеренно или непреднамеренно, сконцентрирует сознание, он может начать наблюдать далеко находящиеся вещи. Но при этом появление картин на экране сознания вызывает торможение сознательного ума и духовному ученику трудно сопротивляться этому торможению и он становится несознающим. Постепенно способность Мукашифа становится сильнее и сильнее, увеличивая силу сознательного ума и его способность вмещать информацию, полученную в состоянии Мукашифа.

Когда сознание достаточно окрепло, чтобы противостоять торможению, появляющегося в результате восприятия несознательного возбуждения и нервы продолжают функционировать также, как они работали и во время бодрствования, то наступает следующая ступень, называющаяся «Мушахида» (наблюдение). В этом состоянии Мушахида, оставаясь занятым мирскими делами, занимаясь дневной деятельностью, принимая пищу и принимая участие в обычных делах, можно одновременно странствовать в неземных мирах духовно. Во время состояния Мушахида происходит вхождение в Чистилище (Алам-э-аараф), ту сферу, куда земные существа уходят жить после смерти на земле. Можно увидеть, что нет никакой разницы между жизнью в этом мире и жизнью в Аарафе. Подобно тому, как человек пьет, ест, спит, просыпается, выражает радость и горе, смеется и плачет, испытывает любовь и ненависть, нуждается в общении с друзьями, хочет сделать приятное друзьям и получить любезности от друзей, нуждается в средствах защиты от холодной и жаркой погоды в этом мире, так и в жизни в Аарафе он также пьет, ест, спит, пробуждается и удовлетворяет все потребности жизни. Человек живет под крышей в жизни в Аарафе точно также, как он привык жить в этом феноменальной жизни. Единственная разница состоит в том, что не нужно гнаться, индивидуально или коллективно, за средствами и ресурсами, как это делается здесь.

Мир существующий в Аарафе настолько прекрасный и чарующий, что красоты этого мира материи не идут ни в какое сравнение. Если кто-либо вошел в состояние Мушахида и видит Аараф, он освобождается от гравитации. Освобождение от гравитации не означает, что он начинает летать в воздухе, это означает, что он очищен от плотности мыслей, желаний, жадности, злобности, гордыни и пустого тщеславия, возникших при накоплении богатства и т.д. Тот факт, что однажды придется оставить этот мир, чтобы войти в вечную жизнь, принимается с твердой убежденностью.

Нелишним будет напомнить, что оккультные науки, основанные на колдовских знаниях, могут в лучшем случае, достичь границы «Гануд» или «Варуд» в их медитативных практиках. Им удается развить способности до «Гануд» или «Варуд» постоянной и регулярной практикой, которая позволяет им заниматься сверхчувственной деятельностью.
Источник: Кхваджа Шамсуддин Азими
×

По теме Ступени духовной медитации

Ступени любви

Со стороны йоги прослеживается явная ступенчатость развития. Через эти ступени...
Религия

Ступени йоги

1. ТЕЛЕСНАЯ ТРЕНИРОВКА Первую и немаловажную ступень телесной тренировки...
Религия

Ступени веры

ДЕСЯТЬ (СТУПЕНЕЙ) ВЕРЫ — первые десять из 52 ступеней пути бодхисаттвы: 1...
Религия

Ступени созерцания

Обсуждая практику созерцания, часто говорят о людях, обладающих для этого...
Религия

Ступени самосознания

"Пожалуйста расскажи мне подробно о Твоих божественных достояниях, которыми Ты...
Религия

Духовное развитие. Ступени Духовного развития

Помимо четырех варн существует еще четыре АШРАМА - четыре духовных ступени жизни...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация