Стоит ли подставлять вторую щеку или дать сдачи?

Как правильно понять, что подразумевал Иисус Христос, изрекая: «…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)? Это высказывание одного из величайших учителей мира очень сильно будоражит умы людей и в наше время, несмотря на то, что фраза была произнесена более 2000 лет тому назад. Её актуальность доказана временем.
Стоит ли подставлять вторую щеку или дать сдачи?
Спор о том, что именно имел ввиду Иисус Христос, давая человечеству данную заповедь, рождает все новые трактовки её подлинного смысла. В век Кали (нынешний век раздора и деградации) спор всегда рождает зависть, гнев и насилие, поэтому мудрецы не рекомендуют участвовать в спорах или поддерживать их. Дабы не искажать истину и не рождать ложь.

Для современного человека идея подставить вторую щеку может показаться абсурдной, а Иисус Христос - глупцом и трусом, так как следовать данному наставлению, как они считают, значит поощрять насилие агрессора. Для таких людей более приемлема другая заповедь: «око за око, зуб за зуб»; по их мнению, этот принцип жизни практичен, понятлив и более эффективен.

Есть люди, которые придерживаются иного мнения и утверждают, что заповедь Христа нужно исполнять буквально. Но, насколько это мнение будет оправдано в случае, когда в дом посреди ночи ворвутся насильники-грабители, начнут убивать членов семьи и забирать деньги, заработанные честным трудом? Любой здравомыслящий человек в этой ситуации в первую очередь отречется от заповеди Христа и спасет от опасности свою семью – это его долг. Пример достаточно утрирован, но, по сути, человек жестко поставлен перед выбором - предать Христа или предать свою семью.

Итак, есть заповедь Христа: «…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) и есть две разные точки зрения по этому мнению. Рано или поздно, каждый человек будет решать для себя, следовать совету великого учителя или нет, и на своем опыте проверит надежность того или иного мнения. (А может просто довериться духовному человеку, учителю, и руководствоваться по жизни его наставлением в данном вопросе?)

Учитывая, что любой поступок порождает последствия, человек должен заранее быть подготовлен и знать, как и в каких обстоятельствах нужно поступать, чтобы достичь нужных ему результатов. В вышеприведенных примерах нетрудно заметить, что крайность и неправильное понимание духовных истин ставит человека в тупик, и, озадаченный безвыходным положением, он «рубит с плеча». Так, люди живут крайностями и забывают, что Бог в мелочах, а лукавый в крайностях. Обжигаясь «смиренностью» и буквальностью, они переходят в другую крайность, полную её противоположность: вспыльчивость, гнев и нетерпение. Дойдя до предела в этой крайности, они начинают пылать ненавистью ко всем и всему миру. Зачастую, такие люди разочаровываются в себе, в других, в своей жизни и в духовных учителях, попирая их учение. Но, на самом деле виновато только человеческое невежество! Это корень всех бед и неприятностей человека.

Для того чтобы избежать крайностей в своей жизни и правильно понимать учение Иисуса Христа или других учителей, нужно изучать Святые Писания под руководством духовного учителя, жизнь которого одухотворена Божьей благодатью. Самообучение и упорство полезно в материальных знаниях, но в духовности – это якорь, тянущий человека на дно невежества и заблуждения. Духовный наставник помогает человеку разобраться в священных писаниях и правильно понять духовные истины, чтобы мы не совершали ошибок.

Нет смысла гадать над тем, что имел ввиду Иисус Христос, не узнав мнение святых людей. Руководствуясь их наставлениями, человек не будет впадать в крайности. Вопрос «подставить щеку или дать сдачи?» будет разрешен, и не будет нуждаться в дискуссиях, искажающих духовную истину.

Иисус Христос, прежде всего, учил любви к Богу, к другим и себе. Его учение и заповеди в первую очередь имеют непосредственное отношение к душе, а потом только к телу, так как душа первична. Непонимание этого важного момента и создает видимость противоречий. Что в Святых Писаниях может понять человек, который верит и считает, что у него есть душа, а не то, что он сам и есть душа?

Иисус Христос учил любви не только словами, но и делами, как и надлежит истинному учителю. К большому сожалению, Его распятие некоторыми людьми воспринимается за трусость и глупость. Но, Христос не был трусом, и не брал на себя наши грехи, Он был и есть одним из великих учителей, которые учили Божественной любви. Иисус Христос не был человеком в обычном для нас понимании этого слова. Он был могущественен и мог избежать страшной казни в один миг, но Он этого не сделал, потому что хотел показать могущество любви.

Легко убить слабого, проклясть виноватого, обмануть глупого, возвыситься над униженным, но Христос показал всему человечеству на своем примере, что любая сила и могущество без любви – порок и деградация. Он не осуждал распинающих Его и плюющих Ему в лицо, и невежественным людям это могло казаться слабостью и бездействием. На самом деле, Он действовал, сопротивлялся и не поощрял их жестокость. Как Он это делал? Мужественно сносил боль, увеличивал свою любовь к мучителям и молился Богу за убивающих Его.

В любых ситуациях человек должен поступать подобно Христу, с таким душевным настроем; он должен исполнять свои обязанности и долг, внешне поступая так, как того требуют обстоятельства. Когда сердце наполнено любовью, душа никогда не ошибается в своих действиях, и поступает правильно.
Взято из открытых источников.
×

Обсуждения Стоит ли подставлять вторую щеку или дать сдачи?

  • Христос " брал на себя наши грехи".
    Именно чудесен его подвиг в том, что безгрешный мучился за грешных.
     
  • "Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус", - духовный наставник, их много и каждый уверен в своей правоте и каждый удерживает человека от внутреннего озарения, ведь Бог, как учитель даст знания, когда человек готов, не зря в нашей ДНК так много информации, а человеку достаточно помнить страдания Иисуса и развить в себе сострадание к другому во время внутренней, можно сказать войны между болью и справедливостью и здесь человек научится смирению, как показал учитель Иисус. По поводу "щеки", - где написано, что когда тебя убивают нужно терпеть и ждать? Может просто нужно научиться не обращать внимания на других и своим примером дать возможность обидчику осознать происходящее? Но когда есть смертельная опасность, разве человек не обязан защищать свой внутренний храм с внутренним спокойствием, веруя, что все в жизни по воле Бога?
     
  • Христос и христианство - две вещи несовместные. Христос, как и все евреи, говорил на арамейском языке. Евангелии на арамейском языке ничего общего не имеют с четырьмя Евангелиями, канонизированными католиками, которые столетиями извращались в переписывание этих четырёх текстов.
     

По теме Стоит ли подставлять вторую щеку или дать сдачи?

Подставить вторую щеку

Я не философ. Это философы обо всем думают. Их подход умственный. Мой подход...
Религия

Сдачи и достойный отпор необходимо давать лжецам Бога

Как правильно понять, что подразумевал Иисус Христос, изрекая: «…кто ударит тебя...
Религия

Что буддизм может дать человеку

Во все времена люди обращались к религии. С какой целью? Зачем? Похоже, это...
Религия

Великая иллюзия или Что стоит за религиями

«Там где все думают одинаково, никто не думает слишком много» Уолтер Литман...
Религия

Кто стоит за словами книги Зоар?

Читая книгу Зоар, мы должны не только стараться представить за всеми словами...
Религия

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Зоар, глава "Ки-тиса", п.24: "Подобно беременной женщине, что при наступлении...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность