Язык Творения
ПРОСТРАНСТВО как Естественное Слово и Искусственный Термин

(Безусловный смысл Живого Слова Естественного Русского Языка
и условный смысл Термина Искусственного Российского Научного лексикона)


Искусственизация земной Жизни людей по мере их Духовной и Плотской деградации на уровне Всеобщности осуществлялась Земными пастухами людского стада («словесных овец» и потомков «человекообразных обезьян») за счёт создания искусственного Мировоззрения и Языка Его выражения.

Смысл любого Понятия (темы, вопроса…) и соответствующего ему Слова целиком и полностью определяется Мировоззрением (используемой смысловой базой) на соответствующем ему Языке, главным образом Словесном. И поскольку современная Техногенная цивилизация в процессе многовековой Материализации мышления людей, начиная с «эпохи возрождения и просвещения», выработала Научно-Материалистическое а-теистическое Мировоззрение и соответствующий ему «научный язык», то необходимо сделать краткий обзор интересующего нас понятия с позиции т.с. Правящей доктрины (Мировоззрения и Языка).

Сам Материализм с различных точек зрения определяют следующим образом.

Классик и один из основателей материалистической философии мраксизма марксизма писал: «Материализм - это вообще уже больше не философия, а просто мировоззрение, которое должно найти себе подтверждение не в некоей особой науке наук, а в реальных науках».(Фридрих Энгельс, "Анти-Дюринг". Цитата по Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 142).

«Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием)» (словари).

«Научный материализм – это первая полноценная общественная теория, которая позволяет построить общество на принципах согласия, отбросив прежний вездесущий принцип управления через насилие» . (Торвальд Олафсен Научный материализм)

«Адепты "научного марксизма", вкупе с различными "полезными идиотами", считают научный материализм единственно верным ("научным") мировоззрением». (Андрей Казачкин)

Если материалисты «считают научный материализм единственно верным ("научным") мировоззрением», следовательно и понимание «Пространства» с позиции этого мировоззрения должно быть соответственно «единственно верным»?

«Прежде чем давать характеристику пространству, надо понимать, что этот термин далеко не однозначен. Понятие пространства фигурирует в математике, физике, географии, философии, религии и фантастике. Различные дисциплины понимают его по-разному и находят свои трактовки в зависимости от поставленных задач»
«Пространство – это сложное и многогранное понятие, суть которого беспокоит ученых и мистиков не одну сотню лет. Есть огромное количество схожих и абсолютно противоположных точек зрения, определяющих данное понятие. Все они сходятся в том, что пространство является средой, ареной, площадкой для осуществления различных форм и процессов. Структура и свойства этой среды до сих пор являются поводом для горячих научных дискуссий».
(Антон Савчук )

Ключевым в рассуждениях А. Савчука о Пространстве является слово «термин». Практически все слова-понятия в так называемом Научно-Материалистическом Мировоззрении (далее – НаучМатМировоззрении) являются терминами, а сам «научный язык» является соответственно терминологическим.

ТЕРМИН — (лат. terminus). 1) принятое условное выражение, название, свойственное какой либо науке, ремеслу. 2) срок. 3) у римлян: бог границ, которому было установлено празднество терминалия. 4) пограничный столб, колонна. 5) в логике: название понятия,… … (Словарь иностранных слов русского языка). Даже для раскрытия сути важнейшей для процесса познания смысла Бытия науки – «Языкознания» НаучМатМировоззрение не может обойтись без использования импортных – иноязычных терминов: Филология, Лингвистика, Лексикология…

НаучМатМировоззрение и все сформированные на Его базе науки имеют дело с точками зрения - МНЕНИЯМИ отдельных наиболее авторитетных (т.е. одобренных Правящей доктриной) учёных, поэтому за реальную картину Мира в Нём выдаётся совокупность (куча, конгломерат) различных точек зрения различных учёных, имеющих огромное количество схожих и абсолютно противоположных точек зрения – то есть всего того, что им МНИТСЯ.

Для всех наук НаучМатМировоззрения ПРОСТРАНСТВО – это Термин – «принятое условное выражение, название», смысловое наполнение которого полностью определяется значением, которое условились – договорились считать истинным на данном этапе научного познания Мира.
Именно поэтому о БЕЗУСЛОВНОМ выражении БЕЗУСЛОВНОГО смысла Жизненно важного понятия и Живого слова ПРОСТРАНСТВО в прокрустовом ложе НаучМатМировоззрения не может быть и речи в принципе (такой вопрос как абсурдный даже не ставится).

Непонимание Природной сути любого важнейшего Мировоззренческого понятия (в данном случае ПРОСТРАНСТВА) науки НаучМатМировоззрения заполняют разно- и много-образием интерпретаций с позиции частных наук – их критериев и их терминологического аппарата. Например:

«В МАТЕМАТИКЕ термин «пространство» употребляется для большого набора схожих объектов.
Грубо говоря, пространство есть множество с некоторой дополнительной структурой. В зависимости от этой дополнительной структуры элементы пространства могут называться «точками», «векторами», «событиями» и т. п.. Подмножество пространства называется «подпространством» если структура пространства индуцирует на этом подмножестве структуру такого же типа.
Например:
• Аффинное пространство
• Банахово пространство
• Вероятностное пространство
• Гильбертово пространство
• Евклидово пространство
• Нормированное пространство
• Линейное пространство (векторное пространство)
• Метрическое пространство
• Топологическое пространство»
В ФИЗИКЕ пространством называют ту «арену действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую мы субъективно ощущаем как «вместилище предметов». Чуть точнее, пространством в физике можно назвать совокупность степеней свободы механического движения тел.
В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ часто используются пространства нескольких измерений — например, фазовое пространство, в котором любые взаимодействия между объектами могут быть выражены с помощью уравнений движения. Есть и такое направление матфизики, как изобретение пространств: под каждое новое уравнение придумывается пространство со своими свойствами, причём количество измерений имеет достаточно строгий смысл.
В большинстве разделов физики сами свойства физического пространства (размерность, неограниченность и т. п.) никак не зависят от присутствия или отсутствия материальных тел. В общей теории относительности оказывается, что материальные тела модифицируют свойства пространства, а точнее, пространства-времени, «искривляют» пространство-время.
В ФАНТАСТИКЕ используются понятия «параллельное пространство», «гиперпространство», «субпространство», не имеющие однозначной трактовки».
В ПСИХОЛОГИИ и ЛИНГВИСТИКЕ вводятся и используются Термины «Семантическое, Смысловое пространство».

«Для пространства характерны такие свойства как протяженность, однородность и изотропность, трёхмерность
под однородностью пространства понимают отсутствие в нём каких-либо выделенных точек, а под изотропностью – равноправность всех возможных направлений».

Правдивую оценку многовековым попыткам мыслителей проникнуть в суть понятия Пространство дала Д. В. Шалганова в статье «Понятие пространства в контексте естественнонаучного, социологического и философского знания», подытоживая пёструю разномыслицу научных МНЕНИЙ о термине «Пространство»:
«сегодня нет целостного представления о пространстве…
естественнонаучный, социологический и социально-философский контексты, в которых наличествует понятие пространства, указывают на различные характеристики последнего. Поэтому неоднозначное понимание пространства ориентирует исследователей на поиск новых подходов в его изучении, а также требует пересмотра и уточнения существующих интерпретаций пространства».

К сожалению, причина отсутствия «целостного представления о пространстве» не связана с поиском «новых подходов в его изучении», и с требованием «пересмотра и уточнения существующих интерпретаций пространства».
Как это происходит уже многие прошедшие века у представителей интеллектуальной элиты так называемая «истинность» используемых ИСКУССТВЕННЫХ Монистических Мировоззрений (Церковно-Духовного и Научно-Материалистического) остаётся (как жена Цезаря) «вне подозрений».
Великий баснописец И. А. Крылов сказал об этом проще и точнее: «Слона-то я и не приметил».
Искать «новые подходы» и интерпретировать термин «Пространство» на базе нежизнеспособных – НЕЦЕЛОСТНЫХ – КУСОЧНЫХ – ИСКУСТВЕННО-ВИРТУАЛЬНЫХ Мировоззрений можно довольно долго (как показывает история философии), но проку от этого не будет! Про воз проблем смыслового наполнения понятия Пространства (и других основополагающих мировоззренческих понятий) можно будет сказать другой строчкой И.А.Крылова «А воз и ныне там» - вне его Духовно-Природного наполнения с позиции Вселенского Общежития – т.е. Системы Всеобщих Мироустроительных Канонов – ЕСТЕСТВЕННО-РЕАЛЬНОГО Мировоззрения Живого Творца и Живой Природы.

С позиции РУССКОГО МИРОВЕДЕНИЯ И ЯЗЫКА – многотысячелетнего Мировоззрения и Языка наших Древнерусских Предков, Живое Понятие и Слово РУСЬ означает – БЕЛЫЙ СВЕТ (сохранилось только в словаре 19-го века В. И. Даля под названием «Толковый словарь живaго великорусского языка»).
Многовековая деградация Древнерусского Мироведения и Языка привела к тому, что к 19-му веку Единое в прошлом Естественное Живое Русское Мироведение усилиями Правящей элиты было вытеснено двумя Искусственными Монистическими Мировоззрениями – Церковно-Духовным (библейским) Мировоззрением и Научно-Материалистическим Мировоззрением, включая их симбиоз у т.н. «верующих в Бога представителей светской науки» и т.н. «богословов» с базовым и высшим светским образованием.
Два этих господствующих (прогрессивно просвещающих тёмных славян) Мировоззрения единодушно объявили Древнерусское «Языческое» - т.е. НАРОДНОЕ Мировоззрение Древней Руси - суеверием древних славян, ещё не просвещённых Ближневосточной (иудохристианской) и Европейской (интернациональной) МУДростью, и активно век за веком боролись с остатками и «пережитками» этого самого «язычества».
А единый некогда Русский Народ с единым Русским Языком в процессе его «прогрессивного развития» под неуклонно просвещающим воздействием (временно) Правящей Доктрины (новообразованной Духовной Матрицы) разделился на Велико-, Мало- и Бело-Русский народы со своими соответствующими Языками (мовами).
Именно поэтому от Смыслово-Голосового (Понятийно-Словесного) состава исконного ДревнеРусского Языка, ставшего в России по сути Российским, но обозначаемым словом «Русский», ставшим уже искусственным Термином, в единственно Великом и единственно Толковом словаре В.И.Даля Русскости осталось менее 25%.

С позиции Русского Мироведения в Природе не существует ни Великих, ни Малых, ни тем более Белых Русов, поскольку слово РУСь – уже само означает БЕЛО-Свет, а Русы – Дети БЕЛОГО СВЕТА – Белосветные люди и человеки.
Духовные Наставники Древней Руси – жрецы и волхвы – донося Ведические знания до просто-людинов, которые должны становиться по мере Духовного роста Чело-Веками, говорили, что весь Мир соткан из Света и Тьмы, поэтому всё ПРОСТРАНСТВО необъятного Тёмного Космоса пропитано лучами Белого Света, ладный Союз которых рождает Галактики, Звёзды, а Свет Звёзд оживляет Планеты и поддерживает всю многообразную Жизнь нашего Мира. БЕЛЫЙ СВЕТ – беЗцветный – т.е. прозрачный, его нельзя увидеть на фоне Тьмы Космоса, также как нельзя увидеть простым зрением Структуру Пространства, это доступно только Человекам достигшим Духовных высот. Нам дано видеть только белые лучи Звёзд на Тёмном фоне Пространства, изливающих Белый Свет на нашу Планету.

В Системе Русского Мироведения поиск Жизненной Сути всего Бытия в Целом и всех Его конкретных Частных проявлений осуществляется исключительно с МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ позиции, предполагающей последовательный переход с Уровня Всеобщности, через Уровень Общности на Уровень Частности. Только в этом случае имеется возможность получить хотя бы отдалённо Правильное ЦЕЛОСТНОЕ Представление о Духовной – Сакральной ЖИЗНЕННОЙ СУТИ всего сущего на Белом Свете.

В Русском Мироведении, впрочем как и в любой философской концепции, существует базовый набор ПЕРВО-ПОНЯТИЙ, с которых и начинается процесс Правильного познания МироУстройства и Само-познания. На начальном уровне приобщения к Мировоззрению Древней Руси это: ЖИЗНЬ, МИР, ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ДУХ, ДУША, МАТЕРИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ… Обратите внимание на то, что в современной научно-философской макулатуре отсутствует чёткий и однозначно определённый набор базовых мировоззренческих понятий, выраженных Живыми Словами Живого Языка, и их системной взаимосвязи, а сразу же насыпается куча философских Терминов в их группировке по различным основаниям и признакам.

Без первоначально Правильного представления и понимания этих фундаментальных понятий Мироздания знакомство со всем накопленным людьми конгломератом (кучей) знаний будет для любого познавателя мёртвым грузом. В лучшем случае станет тем Чёрным ящиком, на входе у которого три кнопки, а на выходе одна дырка. А вам отводится роль обезьяны, нажимающей эти кнопки. В зависимости от того, какую кнопку нажмешь, из дырки выскочат: банан, конфета или дуля с маком.
То есть, без понимания механизма получения Конкретных истин из Всеобщих Канонов Мироздания вы всегда будете рабом своей Судьбы, а не её хозяином.

Центральным и стержневым понятием-словом в Русском Мироведении является ЖИЗНЬ на всех уровнях Её Бытия – Всеобщем - Вселенском, Общем - Планетарном, Частном - Личном – в Проявленном МИРЕ вообще и в нашем конкретном Мире в частности, который является и называется по-русски Белым Светом.
Первосмыслом познания Жизни Мироздания является Правильное познание Сути Его Духо-Материального Миро-УСТРОЙСТВА, поэтому понять Суть чего-либо (от Мира вообще до своего внутреннего Мира в Частности) без Правильного представления о том, как это УСТРОЕНО (организовано), невозможно в принципе.
Мир ЕДИН в своём Многообразии и это ЕДИНСТВО определяется ЕДИНОЙ Системой Всеобщих Мироустроительных Канонов, которые проецируются на уровень Общности (в нашем случае это уровень Планетарной Жизни) и на уровень Частности (каждой отдельной живой сущности).
Всё сущее на Белом Свете образовано взаимодействием ПЕРВОНАЧАЛ Жизни – ДУХА (Изменяемого) и МАТЕРИИ (Неизменного) в их неразрывном Полярном Дву-Едистве. И всё разнообразие Жизни в нашем Мире порождает Ладный СОЮЗ ОСНОВ МАТЕРИИ И ДУХА!

Союз, где Дух-Отец – Творит,
А Мать-Материя – Хранит!
Союз, который движет Миром,
Играя на Вселенской лире,
Что в Единеньи раз за разом
Плодит во всём Разнообразье.
Первоначал Союз извечный
Источник Жизни БезКонечной.
В Единстве сём Первоначальном
Есть и Порядок и Случайность.
Суть Их Единства постигая
Мы Вечной Жизни достигаем.
И НАША ЦЕЛЬ, пока мы живы, –
ПОСТИГНУТЬ СМЫСЛ ВСЕЛЕНСКОЙ ЖИЗНИ!

Нам Небо говорит привычно,
что только ЖИЗНЬ ВСЕГДА ПЕРВИЧНА

В Русском Мироведении Проявленное Бытие в наглядном представлении – это Космическое Яйцо. Безумных – непредставимых абстракций, которыми так гордится вся со-Временная наука и особенно Математика и Физика в Естественной Природе не существует (существует только в Искусственном – противо-Естествееном воображении т.н. научной общественности), ибо безОбразное мышление не имеет права на Жизнь и потому является безобрАзным.
Структурным наполнением Космического Яйца является ЖИВАЯ МАТЕРИНСКАЯ – ВНЕШНЯЯ – СРЕДА, в которой порождается и пребывает всё Сущее, являющееся по отношению к Внешнему Миру уже ВНУТРЕННЕЙ Средой, которое естественно и соответственно является ЖИВЫМ, ибо Живой Творец – Вседержитель мертвечину не создаёт.
Таким образом, Целостное Бытие Мира состоит из Живой Внешней Материнской Среды (ВНЕШНЕГО МИРА) – Единой для всего в Ней существующего – и Внутренней Среды каждого Живого существа (его ВНУТРЕННЕГО МИРА) в постоянном Иерархическом взаимодействии этих ДВУХ МИРОВ.
Материнская среда УСТРОЕНА (организована) согласно Всеобщим Канонам Мироздания в соответствии с ПЕРВОНАЧАЛАМИ (Духом и Материей) по Мере Изменяемости – во ВРЕМЕНИ и по Мере Неизменности в ПРОСТРАНСТВЕ.
А, значит, МИР – БЕЛЫЙ СВЕТ в первую очередь – на уровне Всеобщности – устроен ВРЕМЕННО и ПРОСТРАНСТВЕННО – т.е. ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Следовательно, Пространственно-Временные свойства и характеристики любого проявления Жизни являются ГЛАВНЫМИ и определяющими для всех остальных свойств и характеристик Любой СРЕДЫ (Внешней и Внутренней) в их Иерархической соподчинённости.
И, поскольку в Русском Мироведении основной подсказкой в поисках Правильного понимания чего-либо является исконно Русский Живой Язык и соответствующее Живое Слово, то необходимо в рамках рассматриваемой темы по-русски рассмотреть и прочитать слово ПРОСТРАНСТВО.

В более первичной и сохранившейся (как это почти всегда бывает) форме на уровне простого народа, не до конца утратившего естественную связь с Природой, это слово звучит как ПРОСТОР. Дальнейшие рассуждения, как все предыдущие, идут на основе Русского Мироведения и потому принципиально не совпадают с общепринятыми в «научных кругах» философскими изысками, или совпадают т.с. «с точностью до наоборот».
Первый корень ПРО в своём однокоренном варианте - ПРА означает – ИзНачальное, ПервоНачальное… (например, «Праязык»), поскольку в варианте ПЕР и значит просто ПЕРвое.
Следовательно, изначально это слово так и звучало ПРАСТОР. Как звучали сегодняшние слова РОСсийского языка века и тысячелетия назад по-Русски никто не знает, а ключи к правильной озвучке слов – т.н. транскрипции – отсутствуют в со-временной т.н. Лингвистике.
Вторая часть слова ПРА-СТОР является основополагающей и в слове уСТРойство или просто СТРой (организация) и выражает свойство и характеристику со стороны Первоначала Жизни, связанного главным образом с Её неизменной составляющей (Материей) и называемого соответственно ПРОСТРАНСТВЕННАЯ – т.е. СТРУКТУРНАЯ организация Жизни.
Как мы уже говорили, с Изменяемой – Духовной составляющей Жизни связана т.н. Функциональная – ВРЕМЕННАЯ организация Жизни.
Слово СТРой в первом приближении правильного (Жизненного – Духовно-Материального или Божественно-Природного) представления о нём является буквенно-корневым (аббревиатурно-корневым), в котором буква С означает Корень СОЮЗ (СоУз – совместные Узы), корень ТР – это попросту ТРИ. Это та самая Троица, без которой – согласно русской поговорке – ничего не строится, и которую любит Творец (т.н. Бог), наравне с Двоицей, Четверицей и далее до определённого предела.
Корень ТРИ вполне определённо и недвусмысленно намекает на Природную – Естественную Систему ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ Жизнеутверждающего Бытия, упорядоченного ТРЕмя Осями, направлениями и, соответственно Мерами (не путать с n-измерениями профессиональных представителей науки, мнения которых разделяют и повторяют ширнармассы c внедрённой в их т.н. подсознание науко-филией), имеющими на Всеобщем, Общем и Частном уровне Жизни простые и очевидные словесно-смысловые обозначения Верх-Низ, Перед-Зад, Право-Лево. Таким образом, и само Космическое Яйцо и Материнская Среда, и все Живые Объекты и Существа её населяющие, имеют так же свои Оси и Меры, которыми они ориентируются друг относительно друга.
Система ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ любой ВНЕШНЕЙ Материнской среды Иерархически взаимодействует с ВНУТРЕННЕЙ Системой ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ любого Живого существа в этой Среде, обеспечивая таким образом Жизненное Единство данного КОНа (Пространствено-Временного образования) Бытия. Для нас – земных людей – таким Коном ОБЩЕГО уровня является Планетарная Жизнь Земли. Понятие и корень КОН может быть представлен в Живых Русских словах буквенно (буквально или аббревиатурно) буквой О, ибо графически любой КОН изображается Окружностью.
Речь идёт об изначальной правильной Пространственной ОРИЕНТАЦИИ всех Живых существ в Живой Материнской среде их обитания. (отдельного разговора требует тема правильной ВременнОй ОРИЕНТАЦИИ всех Живых существ в Живой Материнской среде их обитания).
Таким образом, слово ПРАСТОР на первоначальном уровне его понимания в Русском Мироведении означает ПеРвоначальную СТРуктуру любого Жизненного КОНа в Двуединстве взаимодействия ЕГО Внешнего и Внутреннего Мира и выражает Меру Его ПРОСТРАНСТВЕННОЙ Организации.

Разница между Естественно-Реальным Мировоззрением (и мышлением) и Мировоззрением Искусственно-Виртуальным связана со словесно-смысловой цепочкой однокоренных слов, выражающих глубинную суть АНТРОПО-ЦЕНТРИЧЕСКИХ воззрений на Природу и окружающий Мир (с позиции «Я» земных людей – т.е. Я-ЦЕНТРИЧЕСКИХ), господствующих ныне в качестве Мировоззренческой основы так называемой «Земной Цивилизации»:
Я – представитель земных людей, которые являются высшим достижением – венцом Творения Бога или прогресса саморазвивающейся Материи, а потому – МОЁ - принадлежащее МНЕ – МНЕние (т.н. Точка зрения – какого плана – Духовного? Физического?) определяет суть МОЕго земного существования! Но, «человекам с большой буквы» нужно принять к сведению, что – то, что МНЕ несоМНЕнно МНИтся – в глазах Живой Природы является соответственно МНИтельным и МНИмым, поэтому в итоге наша людская жизнь – это «вечный бой, покой нам только снится», а жизни смысл людской нам, соответственно, лишь МНИтся.

В итоге господства повсюду людских как всегда авторитетных (богословски и научно) МНЕний в со-Временном наборе научных Терминов есть МНИмая Единица, МНИмое пространство, МНИмая ось, МНИмые координаты…
И мы живём

В мире МНИМЫХ смыслов, слов и измерений

В МНИмом - виртуальном мире МНЕний
Правит балл ГЕНОИД, а не гений.
Мудрость ГЕНиальных ИДиотов
Выдаёт плоды своей работы –
Горы МНИМЫХ чисел, МНИМЫХ измерений,
Кучу терминов плодит БЕЗумный гений.

В мире, где в ПРОСТРАНСТВЕ измерений ТРИ
Продолжают их мозги n-измерения мудрить,
Муть научную плодит без меры
Вне ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ мозг их серый.
В мире МНИМЫХ измерений, слов и смыслов
Тьмы дамокловых мечей повисли
Над людской цивилизацией,
Где естественность заменена эрзацами.

Потому Творец с Природой скоро точно
В мудреже геноидов поставят точку

В том числе и в научном мудреже со-Временной лингвистики, которая в составе слова ПPOCТPAНCТВO определянт две составляющие – корень ПPOCТPAНCТВ и окончание О. «Cлoвo имeeт 1 (oдин) кopeнь, пoэтoмy являeтcя пpocтым». Поскольку в этой профанической науке установлен так сказать безлимит на буквенный состав корня слова, то ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения в том, что корень слова может содержать ДЕСЯТЬ букв – ПPOCТPAНCТВ.
В языкознании Русского Мироведения на первой ступени правильного представления о Языке (Слове, Слоге, Букве, Азбуке…) корень Слова состоит из ТРЁХ Букв – двух Согласных и одной Гласной и потому не может быть сколько угодно буквенным. И только Правильный – т.е. Мировоззренческий взгляд на состав слова может приоткрыть смысловую дверь к пониманию его Жизненной Сути, а значит понять его по-Русски..
Поскольку организационно образующим принципом словообразования в Русском Языке является Корнево-Буквенный (корнево-аббревиатурный), то первоначальное представление о составе Живого понятия-слова ПPOCТPAНCТВО смыслово и голосово звучит и выглядит так:
ПPOCТPAНCТВО = ПРА+С+ТР+аН+СТ+В+О
А раскрытие – развёртка Русской Сути этой словесной ФОРМУЛЫ в первом приближении такова:
ПРА-С-ТР-аН-СТ-В-О – это ПРА-С-ТРуктура-Неизменной СуТи В кОне.

Почему это так, а никак иначе может начать проясняться после постепенного познания ведической сути Мироустроения Вселенского Общежития в его многообразии на уровне знакомства с совместным проявлением Всеобщих Принципов Мироустройства – Целостного Единства, Полярного ДвуЕдинства и ТриЕдинства.

Смысл и цель Жизни каждого земного людина – стать со-творцом (перестав быть потребителем и паразитом на Теле Земли). Это в свою очередь требует правильного представления о Русской Сути понятия и слова ТВОРЕЦ.

Три В Одном РЕКущий Жизнь (акростих)

Три В Одном РЕЧёт Он Жизнь,
Вторить ты Ему учись!
Он на пару с Мать-Природой
РАДость ДАРит всем народам.
Единясь с Ним хоть на грош,
Ценность в Жизни обретёшь!!!
Тема без ответов
«Мудрость» это очень хорошо, а «мудрить» - очень плохо?

Есть ли Общий корень у слов МУДрость, МУДрец, МУДрить, МУДить и МУДа?

Словари предлагают такие варианты объяснения этих слов:

МУДРОСТЬ – высшее, целостное, духовно практическое знание, ориентированное на постижение абсолютного смысла бытия.

МУДРЕЦ – Мыслитель, обладающий высшим знанием, учитель жизни (книжн. устар.).

МУДРИТЬ – ХИТРИТЬ, придумывать что необычайное, делать самонадеянно свое; умничать, ПОМЫКАТЬ кем, ДУРАЧИТЬ кого. Полно мудрить, живи по-людски. (В.И. Даль)

Мудрить – издеваться, насмехаться над кем.

МУДИТЬ – вести беспорядочный образ жизни, хитрить, обманывать, медлить, тянуть.

МУДА (вульгарный) – нудная, неинтересная, бесполезная работа или занятие, ерунда.

ВУЛЬГАРНЫЙ от лат. vulgaris – из vulgus – народ, т.о. вульгарный – это НАРОДНЫЙ.

МУДА. Это одно из японских слов. Муда (muda) - любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.

Так почему же всё-таки:
«мудрость» это очень хорошо, а «мудрить» - очень плохо?

Потому что разобраться с этой КУЧЕЙ вроде бы ОДНОКОРЕННЫХ слов, используемых в качестве ИСКУССТВЕННЫХ ТЕРМИНОВ с помощью российской лингвистики и филологии в принципе невозможно по причине нежизнеспособности используемого в них (и во всех со-временных науках) ИСКУССТВЕННОГО Мировоззрения.
Возможность прояснить ситуацию может появиться только на основе ЕСТЕСТВЕННОГО Русского Мироведения. Только прочитав эти (и все другие) слова по-Русски можно получить для начала хотя бы отдалённо ПРАВИЛЬНОЕ представление о ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СУТИ рассматриваемого явления (предмета, процесса) и выражающего эту СУТЬ ЖИВОГО Русского Слова.
Тут нужно учесть, что современный российский язык, выдаваемый за Русский и называемый Русским, по сути таковым не является, поскольку Голосовой и Смысловой «русскости» в нём осталось менее 20% уже в словаре В.И.Даля, к тому же безжалостно кастрированного Балдуином Бодуэном де Куртенэ.

Если на основе реконструированного Русского Мироведения проследить процесс многовекового целенаправленного извращения исконного Русского Звукового Языка и превращения его софистскими приёмами Философии и Лингвистики в Язык РОСсийский путём обрезания состава Азбуки и изощрённо-иезутской игрой с право- и лево-сторонним 1. произнесением и 2. написанием Живых Слов, превращаемых их научной трактовкой в хитромудрые смыслово-резиновые Термины,
- то очевидными станут «маленькие хитрости» «больших научных прохиндеев» - великих знатоков и комбинаторов Языка, которые, выкинув на свалку языковой истории древнерусское слово ЦАРЬДУМ (нигде даже не упоминается), перевернули его задом наперёд – МУДРеЦ, которое наделили смыслом его полярного напарника – безнадёжно забытого слова. Если первый изРЕКал ЦАРские ДУМы, то второй нёс Пургу – Рек МУДу как настоящий специалист хитрожопого хитромудрого словоблудия - ХИТ-РЕЦ (В русском языке слово известно с XI в. Хитрый означает «лукавый», «идущий обманными путями для достижения какой-либо цели». Этимологический онлайн-словарь Семёнова А. В.).
Вот таким незамысловатым и хитроМУДрым образом для бывших русских – т.е. россиян из МудРеца сделали идеал, образец для подражания и цель для духовного развития людей, исповедующих либо Церковно-Духовное, либо Научно-Материалистическое Мировоззрение, либо причудливую комбинацию (противоестественный симбиоз) этих МОНИСТИЧЕСКИХ Мировоззрений.
Заключительный стихотворный вывод из всего вышесказанного нам поможет сделать Русская пословица «Подтянули муде к бороде»:

Как получилось, что МудРец –
Наш идеал и образец?
А корень МУД не просто так
Есть в слове родственном – МудАк?

Случайно ль ФИЛия и ФАЛос
По смыслу рядом оказались?
Причём в союзе очень тесном
С любовью Плотскою – Телесной?

Есть Ум передний, есть Ум задний,
Который с Плотью связан крайней,
Ум Задний также связан с жопой,
Он почитается в Европе.

Мы из Европ в конце-концов
Усвоили культ МУДрецов,
Культ Книжников и культ Закона,
Что к нам пришёл во время оно.

У МУДрецов УМ раз за разом
Всё больше заходил за РАЗум,
МУДрил их мозг, сближались чтоб
Чело и член, Лобок и лоб…

Так век за веком их МУДе
Всё приближались к бороде
И вот, срастившись с бородой,
Наполнили мозги МУДой.

С тех пор Духовные отцы
Так и Зовутся – МУД-Рецы
И учат смертных свысока,
Как жить с мозгами МУДака.

МУД-РЕЦ, прочитанный по-русски,
Имеет смысл простой и узкий –
РЕЧёт не ДУМу он – МУДУ
Себе и людям на беду!
Тема без ответов
Безначальное. Случайный набор законов природы, среди которых - в нашем случае - Бог, другие духи, запуск времени (как пошаговых перемен), свобода воли, еще многое. Чего среди них нет так это законов материального мира, законов физики в частности. Материальный мир и его законы есть творение Бога. В отличие от безначального Творение целенаправленно и согласовано в своих частях.

Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.

Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.

18 декабря 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов
Мировоззренческий стих «ВЪщая сущность вЕщей» и его интерТРЕПация с помощью ИИ (Алиса)

«ВЪщая сущность вЕщей» — стихотворение автора Индрика, опубликованное на портале «Проза.ру» в 2024 году.
Текст произведения:

Пространство — прямое? А Время — кривое?
Но вместе они — дву-едины?
Покой зри — в движеньи, движенье — в покое!
Канон золотой середины!
Так строится Жива всей сущей Природы
И Жи-Знь всех живущих существ,
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.

Алиса Про • Рассуждение
Хм, пользователь запросил расшифровку фразы "ВЪщая сущность вЕщей". Сначала нужно понять, что это за фраза. Посмотрю результаты поиска. В первом источнике упоминается стихотворение Индрика с портала Проза.ру, где фраза встречается в контексте философских размышлений о пространстве, времени и сущности вещей. Видимо, это авторский неологизм или поэтический оборот.
Далее, в других источниках,, обсуждаются понятия сущности и явления в философии, что может быть связано с трактовкой данной фразы. Большая советская энциклопедия определяет сущность как внутреннее содержание предмета, а явление — как его внешнее выражение. Возможно, фраза "ВЪщая сущность вЕщей" подразумевает познание внутренней сути вещей, их сущности, которая скрыта за внешними проявлениями.
Также упоминается Индрик-зверь из славянской мифологии, что может быть отсылкой к мистическому или символическому значению фразы. Однако основной контекст запроса, судя по источнику, связан с философским осмыслением сущности вещей, их внутренней природы.
Нужно объединить информацию из разных источников, чтобы дать структурированный ответ. Важно подчеркнуть, что фраза является авторским выражением, возможно, отсылающим к философским категориям сущности и явления, а также к мистическим представлениям о скрытой сути вещей. Следует также отметить, что в стихотворении Индрика эта фраза используется для передачи идеи единства противоположностей (пространство и время, покой и движение) и поиска гармонии ("канон золотой середины").
Важно не перегружать ответ техническими деталями, а сохранить поэтический и философский контекст, ссылаясь на источники, где упоминается данная фраза и связанные с ней понятия.
Фраза «ВЪщая сущность вЕщей» представляет собой авторский неологизм, встречающийся в стихотворении Индрика, опубликованном на портале Проза.ру. Она отражает философское осмысление природы вещей, их внутренней сути и взаимосвязи с внешними проявлениями.
Основные аспекты трактовки:
1. Философский контекст:
o Сущность vs. явление. В тексте подчеркивается различие между внутренним содержанием предмета (сущностью) и его внешними проявлениями (явлением). Это перекликается с классической философской дихотомией, где сущность рассматривается как устойчивое ядро, а явление — как изменчивая форма.
o Единство противоположностей. В стихотворении акцентируется взаимосвязь пространства и времени, покоя и движения, что символизирует поиск гармонии («канон золотой середины»).
2. Мифологический подтекст:
o Упоминание «Индрик-зверя» из славянской мифологии, который ассоциируется с подземными силами и водной стихией, добавляет мистическую глубину фразе. В фольклоре Индрик выступает как символ скрытой, но могущественной сущности, управляющей природными циклами.

3. Поэтическая интерпретация:
o Фраза используется для передачи идеи целостности бытия, где даже в хаосе изменчивости сохраняется глубинная связь с первоосновами («Река Живы» как метафора жизненного потока).
Ключевые идеи:
• Сущность здесь трактуется не как статичная категория, а как динамическое начало, пронизывающее все уровни реальности.
• ВЪщая (от «вЪщать» — воплощать, выражать) указывает на процесс постижения этой сути через интуицию или мистический опыт.
Сравнение с философскими концепциями:
Аспект В стихотворении Индрика Классическая философия
Сущность Скрытая, но живая основа вещей Устойчивое ядро, противостоящее изменчивости
Явление Внешняя форма, подверженная изменениям Проявление сущности в чувственном восприятии
Цель познания Обретение гармонии через постижение «золотой середины» Раскрытие законов развития явлений

Таким образом, фраза «ВЪщая сущность вЕщей» объединяет философские, мифологические и поэтические мотивы, предлагая читателю задуматься о природе бытия, связи видимого и невидимого, а также о возможности обретения целостности через постижение глубинных закономерностей мира.


Тупой ИИ Алисы, созданный НЕЖИВЫМ – т.е. тоже Тупым ИСКУССТВЕННЫМ – Противо-Естественным – Интеллектом научной элиты со-временной само-убийственной техногенной цивилизации, даже не «заметил», что ПЕРВО-Источник – оригинал стиха находится на Форуме «Живая Вода», что указано на портале «Проза.ру».
Научная Мудрота (Муда) Рассуждений и Трактовки Алисы не имеет никакого отношения к Сути разбираемого стиха, написанного на основе (недоступного для продуктов со-временного Мировоззрения) представления о Русском Мироведении и Языке.
Стих написан для
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.

Для тех, кто имеет правильное представление о Древнерусских буквах Ять и Есть, о жизненной сути которых Алиса (и со-временная линг(ам)вистика) даже не догадывается:

Алиса о разнице слов " вЪщий" и "вЕщий"

Не удалось найти информацию о разнице слов «вЪщий» и «вЕщий». Но есть сведения о значении слова «вещий».
Слово «вещий» имеет несколько значений:
1. Книжное. Умудренный опытом, знающий, мудрый (как постоянный эпитет некоторых исторических лиц, литературных персонажей). Например: «вещий Боян», «вещий Олег».
2. Традиционно-народное. Обладающий даром предвидения. Например: «вещий старец», «вещая дева» (в сказках).
3. Пророческий. Например: «вещие слова», «вещий сон».
Тема без ответов
Право на СУЩЕСТВОВАНИЕ
ещё не означает права на ЖИЗНЬ,
а, следовательно, на эволюционное развитие
и совершенствование.

Уродство тоже имеет право на существование,
но оно не имеет права на ЖИЗНЬ,
на воспроизведение себе подобных.
(Хроника Акаши)

вы все не живете,
Не живете, потому что
нельзя это жизнью назвать.
(Игорь Тальков)
----------------------------------------------------------------------------

Как назвать бы надо - словосочетанием каковским
Базу знаний наших, дав её характеристику -
Может словоблудием научным, богословским?
Или терминологической эквилибристикой?

Это надо, чтобы Мира восприятие очистить
От духовных заблуждений, нечистот,
Чтоб в созвучии с Планетой чувствовать и мыслить
И понять, что путь земной наш был не тот.

Чтоб потом, представ перед Судом Всевышним
И услышав приговор, не спрашивать - За что?
На Природу гляньте! Остальное будет лишним.
Это сделавшие превращаются в ничто.

Сохрани для Жизни Вечной свою душу,
Это Право у Природы заслужи,
Научась в Природе видеть суть, Природу слушать,
Чтобы на Планете нашей не Существовать, а Жить!
Тема без ответов
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты