Советский

Психология про Советский, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.

В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).

Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...

Вагнер Владимир Александрович (1849-1934)-советский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России.

Вагнер разработал объективный ('биологический') метод исследования поведения животных, психику которых рассматривал как продукт длительной эволюции.

Систематизировал огромный фактический материал, связанный с изучением инстинктов.

Считал, что инстинктивные и разумные формы поведения животных восходят к рефлексам, но не могут быть к ним сведены. Вагнер критиковал как...

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.

Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.

Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.

Гальперин разрабатывал принципы...

Блонский Павел Петрович (1884-1941)- советский психолог и педагог.

Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ('Очерк научной психологии', 1921).

Ему принадлежит ряд исследований по педологии ('Педология', 1934,1936) и возрастной психологии ('Очерки детской сексуальности', 1935).

Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ('Память...

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - советский психолог.

Основная область исследований - педагогическая и детская психология.

Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов.

Божович занималась анализом личностных конфликтов детей.

Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу...

Мерлин Вольф Соломонович (1892-1982) - советский психолог.

Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.

Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...

Мясищев Владимир Николаевич (1892-1973) - советский психолог.

Разрабатывал концепцию отношений личности, восходящую своими корнями к воззрениям А. Ф. Лазурского и являющуюся конкретно-научным воплощением марксистского понимания сущности человека.

Ядро личности, по Мясищеву, составляет система ее отношений к внешнему миру и к самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. Данная теория...

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.

Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).

Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...

Теплов Борис Михайлович (1896-1965) - советский психолог.

В ранний период творчества провел цикл исследований в области психологии восприятия. В дальнейшем занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности ('Способности и одаренность'.

1941; 'Психология музыкальных способностей', 1940; 'Ум полководца', 1943 и др.).

Используя...

На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является, на наш взгляд, одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом.

Приведем некоторые положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку — невыгодно.

При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Советский вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Еще раз про одиночество
Что я понял к 30 годам, но не понимал в 20