Предмет
Психология про Предмет, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Синергетика и психология
Пользуясь языком самой синергетики, можно сказать, что по крайней мере часть наук оказывается сегодня в точке бифуркации, в точке перехода на новый уровень развития, переопределения предметов и методов изучения тех секторов «объективной реальности», которые до сих пор казались столь самоочевидными предметами исследования.
Когда меняется взгляд на мироустройство и механизмы миропорядка, трудно ожидать спокойного (эволюционного) развития наук. Научные революции неизбежны — по крайней мере для...
Когда меняется взгляд на мироустройство и механизмы миропорядка, трудно ожидать спокойного (эволюционного) развития наук. Научные революции неизбежны — по крайней мере для...
Психологическая теория деятельности. Часть 2
Начиная анализ строения деятельности с уровня действий, мы исходили из допущения, что цель сразу дана субъекту. Но это была временная абстракция. Теперь настало время задать вопросы: а откуда берутся цели? Что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на эти вопросы нужно обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм.
В...
Для ответа на эти вопросы нужно обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм.
В...
Научиться мыслить
Никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Это ставшее крылатым выражение по существу означает, что мышление - самый ценный психический процесс для человека. С готовностью признавая недостатки своей памяти ("Ой.
Я сто-то стал все забывать"), воли ("Мне недостает упорства и умения владеть собой") и внимания ("Простите, я сегодня очень рассеянный"), никто не скажет всерьез что-нибудь наподобие: "Вы знаете, я ужасно тупой, со мной нельзя иметь дело" или "В последнее время мое...
Я сто-то стал все забывать"), воли ("Мне недостает упорства и умения владеть собой") и внимания ("Простите, я сегодня очень рассеянный"), никто не скажет всерьез что-нибудь наподобие: "Вы знаете, я ужасно тупой, со мной нельзя иметь дело" или "В последнее время мое...
Психологическая теория деятельности. Часть 3
Рассмотрим проблему соотношения мотивов и сознания. Мотивы порождают действия, т.е. приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Сами же мотивы осознаются далеко не всегда. В результате все мотивы можно разбить на два больших класса: к первому относятся осознаваемые мотивы, ко второму - неосознаваемые.
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Образ мира
Защищаемый мной тезис заключается в том, что в психологии проблема восприятия должна ставиться как проблема построения в сознании индивида многомерного образа мира, образа реальности. Что, иначе говоря, психология образа (восприятия) есть конкретно- научное знание о том.
Как в процессе своей деятельности индивиды строят образ мира – мира, в котором они живут, действуют, который они сами переделывают и частично создают; это – знание также о том, как функционирует образ мира, опосредствуя их...
Как в процессе своей деятельности индивиды строят образ мира – мира, в котором они живут, действуют, который они сами переделывают и частично создают; это – знание также о том, как функционирует образ мира, опосредствуя их...
Развитие внимания
С начинающими работать в группе или в паре с инструктором.
Способы усиления активности: выполнять на время, в присутствии посторонних, по очереди.
Теория:
Источник внимания - интерес к предмету. Небезразличие к нему.
Как можно детальнее рассмотреть предмет: Его важность. Красота. Польза.
Чувствовать себя ребенком.
Упражнения:
1. Сосредоточение и мгновенная память.
А) Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на...
Способы усиления активности: выполнять на время, в присутствии посторонних, по очереди.
Теория:
Источник внимания - интерес к предмету. Небезразличие к нему.
Как можно детальнее рассмотреть предмет: Его важность. Красота. Польза.
Чувствовать себя ребенком.
Упражнения:
1. Сосредоточение и мгновенная память.
А) Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на...
Основные стратегии поведения в конфликте
Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте занимает ценность для нее межличностных отношений с противоборствующей стороной.
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Интенция
ИНТЕНЦИЯ
Вот говорят, «время лечит». Как оно лечит, почему не объясняют. Просто лечит и всё. А я так скажу: ничего оно не лечит, причина в ИНТЕНЦИИ. Время для своего удобства придумали люди, интенцию дала природа. Какому-нибудь волку или слону, извините, глубоко наплевать сейчас шесть человеческих часов или двенадцать.
Звери знают, что вот в этот период нужно спать, а в другой добывать еду. Циклами повторений вся природа живёт. Лишь человек всё это старается запутать, причем запутать...
Вот говорят, «время лечит». Как оно лечит, почему не объясняют. Просто лечит и всё. А я так скажу: ничего оно не лечит, причина в ИНТЕНЦИИ. Время для своего удобства придумали люди, интенцию дала природа. Какому-нибудь волку или слону, извините, глубоко наплевать сейчас шесть человеческих часов или двенадцать.
Звери знают, что вот в этот период нужно спать, а в другой добывать еду. Циклами повторений вся природа живёт. Лишь человек всё это старается запутать, причем запутать...
Детские игры
Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут совершать кражи. Специалистам по игровой терапии нередко приходится иметь дело с этим поведенческим нарушением. Как правило, с ним сталкиваются на сессиях семейной терапии. Кражи, совершенные детьми, крайне болезненны для родителей, особенно, если воровство приобретает систематический характер и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным. Родители во многих случаях оказываются бессильны предотвратить его. При этом подобное...
Талисман удачи
Почему на протяжении веков люди столь трепетно относились к амулетам и талисманам? Даже не осознавая того, мы стремимся материализовать удачу и уверенность в своих силах. Трудно определить “номинал” пятака, который подкладывается под пятку на экзамене.
Или стоимость “счастливой” ручки, которой подписываются самые важные договоры. Ну а “везучий” галстук, в котором на переговорах удается убедить самых несговорчивых партнеров, и вовсе бесценен.
Есть и другие предметы, ценность которых...
Или стоимость “счастливой” ручки, которой подписываются самые важные договоры. Ну а “везучий” галстук, в котором на переговорах удается убедить самых несговорчивых партнеров, и вовсе бесценен.
Есть и другие предметы, ценность которых...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Предмет вам оказалось не достаточно.