Познавательный разговор
Психология про Познавательный разговор, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Лурия
Лурия Александр Романович (1902-1977) - советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Штерн
Немецкий психолог В. Штерн получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза. гауза.
После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание 'Журнала прикладной психологии', в которых он, вслед за...
После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание 'Журнала прикладной психологии', в которых он, вслед за...
Сеченов
Сеченов Иван Михайлович (1829 - 1905) - русский физиолог и психолог.
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Развитие интеллекта
Интеллект как инструмент приспособления
Любое живое существо приспосабливается к условиям внешней среды. Живое отделено от внешнего неплотной перегородкой, мембраной, через которую при помощи органов чувств происходит восприятие информации, описывающей внешний мир.
Отграниченность, как условие раздельного существования внешнего и внутреннего миров — обязательная предпосылка умственного здоровья. Описание мира применяется для формирования действий или плана действий. То, что описывает...
Любое живое существо приспосабливается к условиям внешней среды. Живое отделено от внешнего неплотной перегородкой, мембраной, через которую при помощи органов чувств происходит восприятие информации, описывающей внешний мир.
Отграниченность, как условие раздельного существования внешнего и внутреннего миров — обязательная предпосылка умственного здоровья. Описание мира применяется для формирования действий или плана действий. То, что описывает...
Изменяя действительность
Первое, с чем сталкивается любой человек, вставший на путь саморазвития и совершенствования - это ограничения собственного разума. Целая армия установок, стоя на страже нашего спокойствия и оберегая от неожиданностей, вместе с тем, закрывает дорогу и к новому.
Однажды мы задаем себе вопрос: "Что же мешает мне измениться?"
Хотите пройтись по углям?
Представьте себе самолет, летящий хвостом вперед! Это мы с Вами, живущие прошлым. Мы принимаем решения сегодня, исходя из опыта вчерашнего...
Однажды мы задаем себе вопрос: "Что же мешает мне измениться?"
Хотите пройтись по углям?
Представьте себе самолет, летящий хвостом вперед! Это мы с Вами, живущие прошлым. Мы принимаем решения сегодня, исходя из опыта вчерашнего...
Воспитание наследника
Классический образ мировой литературы – беспутный наследник, проматывающий родительское состояние. Да и в реальной жизни такие примеры нередки. Унаследовав преуспевающее предприятие и крупный капитал, далеко не каждый умеет закрепить и приумножить успех, гораздо чаще и дело катится под откос, и деньги утекают сквозь пальцы.
Психологи находят этому вполне понятное объяснение. Человек мало ценит то, что достается ему легко и во множестве. Так, большинство крупных выигрышей в лотерею...
Психологи находят этому вполне понятное объяснение. Человек мало ценит то, что достается ему легко и во множестве. Так, большинство крупных выигрышей в лотерею...
Деструктивные культы
В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных групп. Классической является модель Р. Дж. Лифтона, изложенная в работе «Реформирование мышления и психология тотализма».
Лифтон выделяет восемь элементов, приводящих к катастрофическому изменению сознания:
1) Контроль окружающей обстановки (среды) — жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.
2...
Лифтон выделяет восемь элементов, приводящих к катастрофическому изменению сознания:
1) Контроль окружающей обстановки (среды) — жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.
2...
Воспитание детей
Необходимо достаточное физическое развитие – прыгать, бегать, лазать, кружиться.
Поведение на прогулке – переходят от места к месту, осваивая его, возятся. Не любят просто ходить. Маме во время прогулки лучше стоять, или сидеть, комментировать все происходящее, особенно то , что заинтересовало ребенка. Все обозначать.
Аптечка для прогулок – пластырь, вата, йод, мазь “ Cпасатель” (можно мазать даже загрязненный участок). Йод – мазать вокруг ссадины, а не поливать ее.
Рассечение тканей...
Поведение на прогулке – переходят от места к месту, осваивая его, возятся. Не любят просто ходить. Маме во время прогулки лучше стоять, или сидеть, комментировать все происходящее, особенно то , что заинтересовало ребенка. Все обозначать.
Аптечка для прогулок – пластырь, вата, йод, мазь “ Cпасатель” (можно мазать даже загрязненный участок). Йод – мазать вокруг ссадины, а не поливать ее.
Рассечение тканей...
Характеристики эмоций
«Фундаментальные» эмоции, определяющие все основные - это интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд. Из соединений фундаментальных эмоций возникают комплексные эмоциональные состояния, такие как, например, тревожность, сочетающая в себе страх, гнев, вину и интерес.
Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневую работу нормальным...
Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневую работу нормальным...
Как воспитывать детей Индиго?
Новые Дети требуют нового подхода к воспитанию. Одной любви здесь мало. Даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка, может сильно испортить характер юного существа.
Их воля крайне сильна и они испробуют все способы, чтобы проверить степень своего влияния в семье и попробовать подчинить себе родителей.
Это неудивительно, ведь они воспринимают себя на равных со взрослыми, ощущая себя полноправными личностями с самого рождения, и, если почувствуют в родителях...
Их воля крайне сильна и они испробуют все способы, чтобы проверить степень своего влияния в семье и попробовать подчинить себе родителей.
Это неудивительно, ведь они воспринимают себя на равных со взрослыми, ощущая себя полноправными личностями с самого рождения, и, если почувствуют в родителях...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Познавательный разговор вам оказалось не достаточно.