Педагогический

Психология про Педагогический, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.

Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта...

Басов Михаил Яковлевич (1892 - 1931) - советский психолог.

Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций ('Воля как предмет функциональной психологии', 1923).

Басов ввел в советскую психологию термин 'деятельность', опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму...

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.

Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.

Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.

Гальперин разрабатывал принципы...

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - советский психолог.

Основная область исследований - педагогическая и детская психология.

Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов.

Божович занималась анализом личностных конфликтов детей.

Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу...

Лакан Жак (1901-1981) - французский исследователь, создатель структурного или лингвистического психоанализа.

Начав свою карьеру как практикующий врач, Лакан в 30-е гг. серьезно изучает философию, психологию, эстетику, искусство, литературуру.

Итогом его стремлений синтезировать медицинское и гуманитарное знание явилась докторская диссертация 'О параноическом психозе и его отношении к личности' (1932. С сер. 30-х гг.

Лакан посвящает себя педагогической деятельности.Научный авторитет...

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.

Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).

Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...

Немецкий психолог В. Штерн получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза. гауза.

После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание 'Журнала прикладной психологии', в которых он, вслед за...

Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980) - советский психолог.

Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии. Обнаружил взаимосвязь между произвольным и непроизвольным запоминанием, показал зависимость продуктивности последнего от места запоминаемого в структуре деятельности.

А также раскрыл взаимодействие между памятью и другими психическими процессами - в первую очередь с мышлением и пониманием ('Психология запоминания', 1948; 'Проблемы психологии памяти', 1966...

“Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!” Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.

Природа интеллекта

Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же со второй точкой зрения интеллект связан со...

Существа, которые в прежние времена именовались в психотерапии бесчувственными, равнодушными психопатами, превратились сейчас в широко распространенные особи "марионетки цивилизации". Люди уже почти не способны на спонтанное выражение чувств.

Мы живем в сложном мире, отягощенном непростыми политическими проблемами, которые усугубляет тяжелая экономическая ситуация. Иссякают источники энергии; перед людьми встают небывалые проблемы, связанные с головокружительным по скорости ростом населения...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Педагогический вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни