Обоюдоострое оружие психики
Психология про Обоюдоострое оружие психики, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Бихевиористская теория Дж. Уотсона
Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Дж. Б. Уотсон (1878—1958), автор манифеста нового направления «Психология с точки зрения бихевиориста», считал, что психология должна стать точной и достоверной наукой, поэтому необходимо изучать поведение человека, открытое и доступное наблюдению и измерению.
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Развитие и обучение ребенка
Будучи историческим существом, человек вместе с тем и даже прежде всего естественное существо: он — организм, который носит в себе специфические черты человеческой природы. И для психического развития человека существенно, что он рождается с человеческим мозгом, что, появляясь на свет, он приносит с собой это, полученное от предков, наследство, которое открывает ему широкие возможности для человеческого развития.
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Возрастная динамика и периодизация развития
Д.Б. Эльконин (1904—1984) исследовал проблемы присвоения ребенком способов родовой человеческой деятельности как основы развития его специфически человеческих способностей. Эльконин признавал только формулу «ребенок в обществе» (а никак не «ребенок и общество»), подчеркивая, что ребенок с момента рождения является общественным существом.
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Справка не лечит
Чувство стыда, вызванное в неокрепшей психике может сформировать стойкую жизненную тенденцию, или даже стать мировоззрением. Человек фактически живет прошлой неудачей, пытаясь снова и снова перекрыть ее настоящей победой.
Это событие ранних лет его жизни становится каркасом, вокруг которого им выстраиваются все последующие события.
Притча номер раз
Жили-были два брата, оба умны и усердны.
Младшего мальчика в детстве хвалили меньше, чем его старшего брата, который приносил лучшие оценки...
Это событие ранних лет его жизни становится каркасом, вокруг которого им выстраиваются все последующие события.
Притча номер раз
Жили-были два брата, оба умны и усердны.
Младшего мальчика в детстве хвалили меньше, чем его старшего брата, который приносил лучшие оценки...
Феномены гипноза
“Всем людям свойственно познавать самих себя и мыслить” Гераклит
Феноменология гипнотических проявлений отличается удивительным, необычайным полиформизмом. В гипнотическом состоянии репродуцируются практически любая деятельность.
Любые психологические состояния (как имевшие место в жизненном опыте субъекта, так и гипотетически возможные), моделируются самые разнообразные клинические проявления функционального и в ряде случаев органического характера, наблюдаемые во врачебной практике...
Феноменология гипнотических проявлений отличается удивительным, необычайным полиформизмом. В гипнотическом состоянии репродуцируются практически любая деятельность.
Любые психологические состояния (как имевшие место в жизненном опыте субъекта, так и гипотетически возможные), моделируются самые разнообразные клинические проявления функционального и в ряде случаев органического характера, наблюдаемые во врачебной практике...
Ребенок должен расти здоровым
Наталья Парыгина
Ребенок должен расти здоровым
Сокращенный вариант из книги «Здоровье вашего малыша и школьника»
Эта книга о здоровье ребенка предназначена прежде всего для родителей, а также всех членов семьи, в которой растут дети.
Н. Парыгина – писательница, автор многих книг, в том числе – книг для детей и о детях. Несколько книг писательница посвятила теме здоровья детей и взрослых.
Автор надеется, что данная книга поможет родителям воспитать физически и нравственно здоровых...
Ребенок должен расти здоровым
Сокращенный вариант из книги «Здоровье вашего малыша и школьника»
Эта книга о здоровье ребенка предназначена прежде всего для родителей, а также всех членов семьи, в которой растут дети.
Н. Парыгина – писательница, автор многих книг, в том числе – книг для детей и о детях. Несколько книг писательница посвятила теме здоровья детей и взрослых.
Автор надеется, что данная книга поможет родителям воспитать физически и нравственно здоровых...
Здоровье школьника
Скоро в школу
О школе ребенку, который еще не переступил ее порога можно сказать по-разному.
- Школа – это прекрасно! Это очень интересная жизнь! Ты будешь каждый день узнавать что-то новое… Твой ум будет развиваться… Учиться – это хорошо, полезно, радостно.
Можно так. Но случается и иначе.
- Пойдешь в школу – будет не до игрушек. Засядешь за уроки! Смотри, веди себя в школе хорошо. Если учительница на тебя пожалуется, мало тебе не будет!
Но чаще всего родители н и к а к не...
О школе ребенку, который еще не переступил ее порога можно сказать по-разному.
- Школа – это прекрасно! Это очень интересная жизнь! Ты будешь каждый день узнавать что-то новое… Твой ум будет развиваться… Учиться – это хорошо, полезно, радостно.
Можно так. Но случается и иначе.
- Пойдешь в школу – будет не до игрушек. Засядешь за уроки! Смотри, веди себя в школе хорошо. Если учительница на тебя пожалуется, мало тебе не будет!
Но чаще всего родители н и к а к не...
Центр твоей жизни
Наша жизнь состоит из множества элементов: здоровье, работа, учеба, карьера, деньги, материальное благополучие, отдых, любовь, семья и т.д. Они образуют некий круг, шар. Но в центре шара пустота, которую необходимо заполнить.
И мы начинаем свои эксперименты. Чего только мы туда не пихаем: спорт, славу, деньги, здоровье…
Но все это приводит затем к перекосам в жизни, и мы начинаем страдать. Почему? Потому что нарушено равновесие, гармония. Потому что начинают страдать остальные аспекты...
И мы начинаем свои эксперименты. Чего только мы туда не пихаем: спорт, славу, деньги, здоровье…
Но все это приводит затем к перекосам в жизни, и мы начинаем страдать. Почему? Потому что нарушено равновесие, гармония. Потому что начинают страдать остальные аспекты...
Психологическая тайна Абсолюта, Бога, Змия, Адама и Евы
Человек создан по образу и подобию космического абсолюта или космической абсолютной психической матрицы. Темный космический абсолют был ущербен, поэтому и психика человека была ущербна. Но все развивается, слава всевышнему, от менее совершенного к более совершенному.
Отсюда все эти библейские легенды про борьбу Бога с Адамом, Евой и Змием (Диаволом) - искусителем.
Но принцип в этих мифах содержался верный – абсолютное темное космическое начало как темный творец, темный пастырь, всегда...
Отсюда все эти библейские легенды про борьбу Бога с Адамом, Евой и Змием (Диаволом) - искусителем.
Но принцип в этих мифах содержался верный – абсолютное темное космическое начало как темный творец, темный пастырь, всегда...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Обоюдоострое оружие психики вам оказалось не достаточно.