Говорящий

Психология про Говорящий, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

ВСЕ ЛГУТ

Как любит повторять знаменитый доктор Хаус из одноименного сериала: “Все лгут”. Действительно, едва ли найдется на свете много людей, которые хотя бы время от времени не прибегали к обману. При этом большинство из них люди нормальные, порядочные, и врать их зачастую заставляет необходимость.

Например, при приеме на работу. Или при знакомстве. А иногда приходится врать для достижения цели - наобещать с три короба, заранее зная, что выполнить обещания не будет никакой возможности...

I. Риторика и пиар

1. 1. Зависимость от риторики

Риторика - наука об эффективности речи, наука убеждать. В компетенции риторики находится все поле словесного воздействия. Риторикой называют также саму убеждающую речь.

Современный пиар является одним из видов риторической деятельности, но при этом, однако, не владеет риторическим аппаратом, то есть фактически не осознает ни собственных возможностей, ни собственных слабостей.

Вместе с тем у пиара есть то преимущество, что именно он, а...

Успех воздействия в управлении во многом зависит от того, как будет подавать себя собеседнику или аудитории говорящий. Руководитель должен знать, что его речь, будь она услышана с трибуны или из-за своего рабочего стола на совещании, целиком раскрывает его личность.

В связи с этим надо знать картину восприятия человека по речевому поведению. Соответствующая информация в этом плане руководителю весьма полезна и даже необходима.

Давайте представим себе, как нас воспринимают слушающие, как мы...

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.

В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.

Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.

Управлять эффективностью могут...

2. Не уходите от ответственности за общение.
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.

Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...

Во многих ситуациях общения человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседниками, "не доходят" до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы и плетни на пути общения.

Проходя через нагромождения этих барьеров, наши слова частью застревают в них, частью изменяются до неузнаваемости, частью западают в какие-то...

Ученые утверждают, чем чаще человек врет, тем сложнее увидеть! Но, несмотря на это существуют особый язык жестов и мимики, о котором нужно знать. Человек, разговаривающий с вами, при передаче ложной информации, он испытывает волнение, обратите внимание на его взгляд, движения и голос.

Вы увидите, как поменяется его речь, поведение и движения.

При изучении языка мимики, особое внимание стоит обратить на темп и тембр голосовых параметров человека и речевых. Когда человек произносит ложную...

Будьте краткими

«Где мало слов, там вес они имеют», — сказал Шекспир. Чтобы слушать, нужны волевые усилия. Однако куда проще утешить себя словами «ничего интересного не услышу». Такой вывод мы стремимся сделать побыстрее, поскольку он избавляет нас от волевых усилий, необходимых для слушания.

Говорящему стоит помнить это и, во-первых, стараться заинтересовать собеседника самыми первыми своими словами, а во-вторых, быть кратким.

Однажды Марку Твену так понравился миссионер-проповедник...

Эта статья отвечает на вопросы:

- что скрывается под словом «Я»,

- кого мы имеем в виду, произнося «Я»,

- как скрыто наше истинное «Я», отчего мы страдаем от различных симптомов и внутренних конфликтов.

«Я никак не могу заставить себя…»

«Я себе не нравлюсь…»

«Я учусь (=учу себя) быть внимательным к людям…»

У всех этих фраз есть общая черта, и заметить ее непросто – мы слишком к ней привыкли. Но в сущности она поразительна, и именно в ней скрыт ключ ко многим нашим...

Принято считать, что в основе речевых оговорок лежат некие психологические комплексы. Однако не всегда дело в проблемах подсознания, о которых говорил Зигмунд Фрейд, утверждают ученые. Очень часто за ситуацией, когда "с языка соскочило", стоит не что иное, как проблема с артикуляцией или скудный словарный запас, о чем свидетельствует большая часть оговорок Джорджа Буша.

Развенчивая роль подсознания за использованием ошибочного слова, новые исследования смещают внимание на проблемы речи и...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Говорящий вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?