Кто ты? Личность или пустота?

Сколько человеческих умов уже пытались постичь таинство нашего бытия, но сколько людей, столько и мнений. А почему так происходит? Почему столько версий, почему каждый привносит в теорию бытия что-то своё, даже, если ему прокричать Истину прямо в ухо?
Кто ты? Личность или пустота?
Иисус тоже говорил о том, что никто не сможет человеку сказать Истину, пока он сам её не услышит.

Всё дело в том, что все мы являемся индивидуумами, мы все – личности со своими достоинствами и недостатками, со своими способностями, часть из которых получили при рождении, а часть наработали в процессе жизни. Мы все настолько разные, хотя и являемся зеркалами друг для друга. Но дело в том, что это касается только качеств. Только в своих качествах мы похожи друг на друга, но мы отличаемся количественно. Почему? Всё просто. Бхакти Тиртха Свами Махарадж говорил о том, что наш мир устроен гораздо проще, чем нам кажется, поэтому нам так сложно его понять. В Библии же сказано в самом начале, что по образу и подобию. Мы все созданы по образу и подобию Бога. Поэтому мы похожи. Нужно только присмотреться. Неужели это не сильно видно? А что мешает? Видны отличия? Всё правильно, они есть. Вопрос заключается только в том, что это за отличия? Ответив, на этот вопрос, мы сразу всё расставим на свои места: нашу качественную схожесть при явных отличиях, которые иногда заставляют нас думать, что мы даже противоположны.

Мы отличаемся только количественно своими способностями, склонностями и т.п. Но минус и плюс – это всё, тем не менее, знаки и не более того, разные знаки одного качества. Может поэтому ещё Иисус говорил, чтобы мы никого не судили. Потому что в первую очередь мы судим самих себя. Нужно лишь повнимательней присмотреться к окружающим, прислушаться, и тогда можно услышать, что окружающие нас люди, говоря о себе, говорят ещё и о нас на самом деле. А протест, который мы слышим внутри себя при этом возникает еще от того, что есть количественные различия. Ну и ложное эго на пару с умом хотят выглядеть красивыми.

У нас у всех свои взгляды в результате, свои вкусы, своё мнение. Насколько мы едины, настолько же и различны. Причём одновременно. Иногда это кажется просто непостижимым, и мы начинаем удивляться этому.

Непостижимость. В ней-то вся и загвоздка. Вот, вроде бы рядом с нами наши родные и близкие, которых мы знаем много-много лет. Кажется, что нам знакомы все их привычки, все их желания, ожидания, стремления. И вдруг, происходит что-то такое, что может полностью изменить наше представление о них. Мы пытаемся их понять, но не можем. Их мотивы остаются загадкой для нас.

Получается, что личность постичь невозможно? Почему? Она же вроде как ясно видна нам.

И здесь интересен подход последователей буддизма и адвайты, которые обращают свой взор к пустоте. Пустоту постичь можно? Это скорей всего риторический вопрос. В пустоте ничего вообще-то нет. Иначе она не была бы пустотой. Там постигать нечего. А, если рассуждать логически, то и пустоты нет. Ведь до тех пор, пока что-то есть, пустоты нет. Уже наличие самой пустоты говорит о том, что что-то всё-таки есть. Какие-то сплошные противоречия в этой теории. Доказать её несостоятельность в общем то несложно. Но, оставим этот вопрос, так как хочется поговорить о жизни здесь и сейчас.

Так вот, последователи буддизма и адвайты утверждают, что раз личность постичь невозможно, то личность тоже является пустотой. В общем, ВСЁ РАВНО и ЕДИНО. Это не было бы так печально, если бы не касалось отношений в повседневной жизни, которую они иногда считают просто Игрой. Игрой Бога в самого себя. Совершенный Бог создал несовершенных людей, чтобы Себя постичь. Забавно. Странный какой-то Бог получается.

Я кого-то задела этим утверждением? Простите, а в чем кто-то из нас совершенен? Вот прямо здесь и сейчас, в этот самый момент? Всегда находится кто-то, кто лучше нас, что вызывает у нас порой зависть и раздражение. Мы не совершенны, потому что обусловлены этим материальным миром. Мы никогда не будем здесь совершенными. Изъян будет всегда. И ничего страшного в этом нет. Нужно просто научиться радоваться за других. Не приходила в голову еще такая мысль?

А к чему привела жизнь любителей Игры? И как много таких людей на самом деле? На последний вопрос ответить проще всего: почти все мы являемся имперсоналистами в той или иной степени. Жизнь по принципу: «Я есть. Тебя нет». Почему Я есть? Потому что, согласно этой философии Я=Бог. Почему других нет? Потому что всё есть «Я», то есть Бог. Голый эгоизм в неприкрытом и неприглядном виде.

Какое мне до всего этого дело? Что я хочу сказать всем этим? Зачем отнимаю драгоценное время? Ну, пусть себе народ играется в философию, жить надо, в магазин сбегать, детей накормить, утром на работу, а дома дел не впроворот. Так вот действительно вопрос и встает о том, как жить? Как жить с этим имперсонализмом внутри? Ведь это тоже имперсоналистический подход, когда есть только я и моя семья, а жизнь других мне уже не интересна. Философия, это не что-то только внешнее, она касается всего образа жизни и нашей сущности. Отношения мы строим не только с Богом, но в первую очередь с собой и окружающим миром.

Ведь ничего страшнее нет, чем равнодушие и безразличие. Недаром говорят: «Не бойся друзей своих. Они могут только предать тебя. Не бойся врагов своих. Они могут только убить тебя. Бойся равнодушных. Только с их молчаливого согласия совершаются все убийства и предательства».

Страшная фраза. Но еще страшнее то, что мы даже не замечаем того, что произносим. Русский язык действительно могучий язык, язык образов, который заставляет человека мыслить не только поверхностно, но и вдумываться в смысл каждого сказанного слова. Не получилось его полностью уничтожить, хотя ряд личностей всячески стремятся к такому обезличиванию целой нации русских людей, вводя в нашу речь западные слова, лишённые глубокого смысла.

Итак, вернемся к философии дзогчен и адвайты. К чему идёт призыв, какое главное утверждение? Там говорится, что все души равны, то есть существует равно душие. Так, личности, следующие данной философской концепции, привносят в свою жизнь равнодушие. И вот в нашей жизни появляется сразу вопрос: «Какое мне дело до других?» Далее в философии говорится, что всё равно, что есть только единство и жизнь без различий. Как результат, ещё одно проявления равнодушия через фразу «всё равно» и проявление безразличия к чему либо, кроме того, что касается своего «Я».

Так стоит ли удивляться тому, что мы живем в обществе, где по сути никто никому не нужен? Где всем все по фиг и на всех. Абсолютное проявление безличностного подхода. И при этом нам всё таки хочется личностного тепла, заботы, внимания к себе. Но сами делиться этим мы не готовы. Почему? Потому что у нас этого нет. Нас не научили любви и заботе о ближнем. Только о себе. Учителя в школах учат детей, приговаривая о том, как эти знания пригодятся нам для себя, что без них мы не сможем работать. В нас с детства не закладывают дух служения обществу, родным и близким. Всё только для себя. Нас учат только говорить, отвечать, но не слушать. Почему? Потому, что слушать нужно личность, и самому стать ей на это время. Это личностный подход. Имперсоналистам такой подход не нужен. Ведь управлять безличностной массой гораздо проще, чем индивидуальностями. Поэтому еще нас с самой школы пытаются одеть всех в одинаковую форму, ходить, думать и жить одинаково.

Безликая масса людей, которой нет дело до других. На наших глазах будут убивать и грабить, кто-то будет умирать от сердечного приступа на улице, но мы пройдем мимо, даже не попытавшись помочь. И ничего внутри, кроме страха за свою жизнь мы не почувствуем.

Мы будем думать о том, до какой степени можно вмешиваться в чью-то жизнь. Да, не всегда у нас есть силы напрямую самим оказать помощь, но ведь можно позвать других, вызвать полицию или просто помолиться, когда вообще уже ничего невозможно сделать. Но помолиться искренне, от всей души за этого человека, прося Всевышнего придти ему на помощь.

Мы требуем внимания к собственной персоне, не задумываясь о том, что кто-то рядом нуждается в нашем внимании и поддержке. Мы вспоминаем о них только тогда, когда нам от них что-то нужно или они обращаются к нам с просьбой. И тогда мы с радостью бросаемся им на помощь. Ну да, мы ведь есть Бог, который снизошёл до нужд и проблем этих людей.

И такой ложью пропитана вся наша жизнь. Почти все наши «благородные» поступки имеют под собой скрытый подтекст «Я=Бог». Это наше самое сокровенное желание быть Им, которое в нас стараются разжечь ещё сильнее ряд очень могущественных личностей, является истинным побудительным мотивом всех наших поступков, которые мы пытаемся иногда прикрыть красивой фразой: преданное служение людям, как Богу.

Но на самом деле мы служим только своим чувствам, когда нам действительно удаётся помочь другому. Это тешит наше самолюбие, эгоизм. Кстати, имперсонализм адвайты изначально задумывался, как философия для демонических личностей, чтобы отвлечь их внимание от бхакти-йоги – пути бескорыстного любовного служения Богу и людям, чтобы они не создавали путаницу для других. Прикрываясь красивым лозунгом бхакти, они служат на самом деле только себе, поскольку всё есть Бог, и они и есть этот Бог. Люди им безразличны, как отдельные личности, потому что люди это тоже они.

Вспомните, кто из всех вас в последний раз искренне поинтересовался тем, как обстоят дела у вашего соседа, или коллеги по работе? Когда в последний раз вы звонили своим родителям только для того, чтобы сказать, как сильно вы их любите? Когда в последний раз вы дарили цветы на улице незнакомому человеку чтобы поднять его настроение? Когда вы в последний раз дарили свою улыбку и любовь не только родным, но и незнакомым? И не просто улыбку, а одновременно любовь и улыбку? С учётом того, сколько мы стали времени проводить в общении по интернету, то в лучшем случае это смайлики вместо улыбок. Вообще интернет - это очень интересное явление, еще один способ уйти от личного общения. С одной стороны в нём масса плюсов, но параллельно с этим идет такое обезличивание… Нам легче написать, чем сказать вживую.

Ведь что такое имперсонализм еще? Это желание получить что-то взамен за услугу. Причём это не обязательно что-то материальное, это может быть ожидание похвалы в свой адрес.

В личностном подходе люди ничего не ждут взамен. Они дарят свою любовь, теплоту, заботу, доброту просто так. Почему у них нет корысти? Потому что есть истинное понимание смысла и целей жизни. Потому что есть истинное уважение и почтение к другим людям, как к отдельно взятым личностям, а не к какой-то массе людей. Ведь все – это значит никто, а всё – это значит ничто. Когда имперсоналисты помогает всем сразу, их не интересуют желания отдельно взятой личности. Их интересуют они сами, их величие в сделанном на благо человечества. Они готовы принести себя в жертву на алтарь ради всего человечества, но они не способны подарить тепло одному человеку.

И опять же, проявление внимания к себе со стороны того, кто сумел выйти из-под влияния имперсонализма, для них хуже смерти. Забавно, ведь они считают себя и Смертью в том числе. Они считают себя всем, кем угодно, только не личностью, со своими желаниями, намерениями. Они обезличивают себя порой настолько, что отдают свою жизнь под полный контроль своих родных и друзей, которые незаметно начинают им диктовать свои нормы поведения, свои правила. Не оставляя секретов ни от кого и ни от чего, они забывают о том, что на самом деле имеют полное право не рассказывать всего о себе, не пускать полностью их в свою жизнь, позволяя им распоряжаться ею так, как им вздумается. Они имеют полное право на то, чтобы жить осознанной жизнью, независимой от чьей-либо диктовки и слушать только свое сердце.

Почему люди становятся ещё имперсоналистами? Потому что бояться брать ответственность за свою жизнь. Потому, что тогда придётся отвечать за содеянное однозначно. А так ещё есть призрачный шанс, что можно будет свалить всё на других. Хотя кто-то может из крайнего проявления эгоизма и бравады сказать, что во всём виноват только он сам. Но считает ли он себя таким в действительности? Вряд ли.

Вообще, для проверки всего того, о чём я сейчас рассказала, можно провести один маленький эксперимент, чтобы узнать, насколько вы безразличны вашим родным и близким. Когда то такой эксперимент мудрец Нарада провёл с одним известным и жестоким разбойником. Он спросил у него, готовы ли его родные, из-за которых он занимается столь недостойным видом заработка, разделить с ним ответственность за все его преступления. Оказалось, что нет. Родные сказали, что для них важен был только результат его деятельности: деньги и еда. Но им не было дела до того, каким способом он это делает и тем более никто не хотел отвечать за его злодеяния. В результате этот разбойник раскаялся и совершал на протяжении очень долгого времени суровейшие аскезы, чтобы искупит свою вину. В результате, его молитвы были услышаны. А он сам стал известным поэтом Вальмике, который поведал миру «Рамаяну».

Так вот, задайте своим близким вопрос, готовы ли они разделить с вами ответственность перед Богом за всё ваше равнодушие, безразличие по отношению к ним и кому-либо ещё? Думаю, что в жизни каждого найдётся немало таких эпизодов, когда мы проходили мимо несправедливости, не говоря уже о том, что такая несправедливость возникала по нашей вине. Спросите у них, готовы ли они разделить с вами все ваши ошибки, которые вы допускали в своей жизни? А теперь спросите у себя, готовы ли вы взять в свои руки ответственность за свою жизнь? Готовы ли вы стать личностью? Готовы ли вы начать всё таки жить? Или будете играть, изображая подобие жизни?

Я знаю, что это очень сложно, быть личностью со своим мнением, своими взглядами, своими желаниями. Я знаю, что очень сложно не идти на поводу у других, а порой наперекор большинству. Я знаю, насколько страшно и больно быть самим собой поначалу. Я знаю, как ложное эго буквально разрывается на части при этом, потому что его власти пришёл конец, а ум находится в таком смятении, что кажется вот-вот сойдёшь с ума. Но иногда нужно сойти с ума, чтобы начать разумную жизнь. Нужно быть очень сильным и смелым, чтобы сделать это. Но это наш единственный шанс на то, чтобы в конечном итоге стать самим собой, вспомнить о том, кто мы есть на самом деле. Зачем? Чтобы испытывать затем вечное блаженство от личностного общения с тем, кому мы по-настоящему дороги. С тем, кто всегда рядом с нами, кто проявляет столько личной заботы о каждом из нас, а не обо всех сразу. Я говорю о Боге. Уж, если буддисты соприкасаясь с Его безличным сиянием (Абсолютом) испытывают такое блаженство, то, какое блаженство можно испытать от общения с Ним самим? Есть над чем задуматься…

Кстати, для любителей идеи растворения себя во всем, как конечной цели нашей жизни. Мне так нравится слушать, как вы решили обезличиться и слиться с океаном, травой, цветами. Но ведь, простите за прямоту, с дерьмом тогда тоже придется растворяться, с блевотиной какого-нибудь алкаша, с кишками животного, которого только что убили, чтобы съесть. Перспектива уже не так красива. Или вы по-прежнему готовы к этому? Только честно, без бравады, без вызова обществу, показывая себя смельчаками. Растворитесь прямо сейчас в неприглядной навозной жиже. Похоже немного на бред.

Но даже, если вы не хотите строить свои личностные отношения со Всевышним, то хотя бы начните выстраивать их с собой и окружающими, превратив свою серую обыденность в яркую радугу. Ведь вы живете здесь и сейчас, спуститесь с небес на Землю.

Я слишком часто говорю «Я»? Да, это так. Потому, что я – Личность, а не пустота. Я есть!

Я, Мира, учусь быть личностью! Мне очень нелегко. Но я начала этот путь и не сверну с него. Если ты присоединишься ко мне, я буду рада.

А пока, я хочу спросить у тебя: «Как ты? Всё ли у тебя в порядке? Может тебя что-то беспокоит всё таки? Ты позволишь мне сделать что-нибудь для тебя? Как я могу служить тебе? Я прошу тебя, прими мою улыбку и мои молитвы, которые предназначены именно тебе, не всем, а тебе. Я хочу попросить у тебя прощение за то, что столь долгое время не интересовалась тобой, твоей жизнью, твоими интересами. Прошу тебя, расскажи мне о себе. Я искренне и с интересом выслушаю тебя. Ты не ошибся, я говорю именно о тебе. Как ты жил всё то время, что я не замечала тебя? Я люблю тебя. Я, правда, очень сильно люблю тебя, как личность. В различиях есть единство, но и в единстве есть различия. Ты дорог мне. Помни это и никогда не забывай».

Прошу тебя, прими мои поклоны, пожалуйста. Я твоя слуга.
×

Обсуждения Кто ты? Личность или пустота?

  • самам пашйан хи сарватра

    самавастхитам ишварам

    на хинастй атманатманам

    тато йати парам гатим


    самам - одинаково; пашйан - видящий; хи - безусловно; сарватра - всюду; самавастхитам - равно пребывающую; ишварам - Сверхдушу; на - не; хинасти - губит; атмана - умом; атманам - душу; татах - тогда; йати - достигает; парам - трансцендентной; гатим - обители.


    Тот, кто видит, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, в каждом живом существе, не позволит уму погубить себя. В конце концов такой человек достигает духовной обители.


    КОММЕНТAРИЙ: Приходя в материальный мир, живое существо утрачивает положение, которое занимало в духовном мире. Но тот, кто понимает, что Верховный Господь в образе Параматмы пребывает всюду, то есть видит Верховную Личность Бога в сердце каждого живого существа, не поддастся разлагающему влиянию ума и со временем достигнет духовного мира. Ум всегда жаждет чувственных удовольствий, но, если нам удастся обратить его к Сверхдуше, мы будем духовно развиваться.
     
  • Есть различие между "я - бог" и "бог во мне или за всеми вещами",
    первое это позиция Ракшаса или Асура (не обязательно выражаемая осознанно и
    сформулированная прямым текстом), второе - базовый духовный опыт, ступень в духовной жизни
    после которой возможно обрести свою истинную личность (духовную), различия
    в духовном и проявленном мире не исчезают - меняется ваше отношение.


    13-29

    самам пашйан хи сарватра самавастхитам ишварам
    на хинастй атманатманам тато йати парам гатим

    самам - одинаково; пашйан - видящий; хи - безусловно;
    сарватра - всюду; самавастхитам - равно пребывающую; ишварам - Сверхдушу;
    на - не; хинасти - губит; атмана - умом; атманам - душу;
    татах - тогда; йати - достигает; парам - трансцендентной; гатим - обители.

    "Бхагавад-гита как она есть"
     

По теме Кто ты? Личность или пустота?

Пустота. Как преодолеть пустоту в жизни и в душе

— Только не говорите, пожалуйста, про хобби — у меня их много, но недавно я стал...
Психология

Пустота

Я ощущаю себя одинокой и никому не нужной. У меня нет друзей, молодого человека...
Психология

Пустота

Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 18 лет. Пережила несколько серьезных...
Психология

Пустота бытия: 6 причин, по которым люди теряются в жизни

Кризисы в жизни, тяжелые потери, разводы, проблемы — все это может сбить с...
Психология

Кто старается воспитывать в себе личность???

Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Николай Бердяев Принято...
Психология

Личность сформированная или нет... Как определить?

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество