Различаются технари и гуманитарии прежде всего складом мышления. У первых оно скорее словесно-логическое, у вторых - образное. Кому-то в школе досаждали история и литература, кто-то ненавидел математику. Тип мышления, как правило, передается по наследству.
Скажем, в семье писателей редко может родиться математик, как, впрочем, и в семье инженеров - поэт. Если же это все-таки происходит, значит, ребенок унаследовал черту бабушки или дедушки. Невозможно заранее угадать, какой тип мышления будет свойственен малышу, если его папа, скажем, научный сотрудник в физическом институте, а мама - учительница музыки. Маленький ребенок настолько неожидан и непредсказуем, что говорить о способностях к математике или даже к рисованию в три, четыре и даже в пять лет было бы непрофессионально. Однако определить общую направленность все-таки можно. Даже малыш может быть технарем или гуманитарием.
Маленьким технарям свойственны:
очень высокая любознательность (бесконечные где? куда? откуда? как? когда? почему?), которая с годами только усиливается. Они легко устанавливают причинно-следственные связи (объелся мороженого - заболел), кажутся не по годам мудрыми - предвидят последствия и делают выводы;
умение строить гипотезы и анализировать ситуации, рассуждать и в итоге приходить к правильному решению. (Малыши до 4,5-5 лет рассуждают вслух. Послушайте, что говорит ваш ребенок, когда собирает конструктор.);
умение замечать тонкие различия (не только в детских головоломках “найди десять отличий”, но и в быту, в мелочах), сравнивать, выделяя разные критерии;
высокая информированность (на самом деле малыши технического склада знают больше, чем гуманитарного, из-за постоянной познавательной активности).
Юные гуманитарии отличаются:
интуитивным мышлением, способностью находить решения без логического объяснения, по типу озарения. (Два пятилетних брата не могли разобраться, где чья одежда. Один сказал: “Это моя кофта, на твоей пятно от йогурта”, - технарь всегда аргументирует свое решение. Другой возразил: “Нет, это моя кофта, я точно знаю, что моя”, - гуманитарий никогда не утруждает себя обоснованием, он просто уверен в своей правоте, и все.);
не просто любовью к рисованию, но и неплохим качеством изображения (особенно они любят рисовать людей и животных, технари-мальчики сосредоточены на механизмах, девочки - на обустройстве быта);
богатым воображением (с удовольствием делятся с любым, кто проявит к ним интерес), обожают в подробностях рассказывать свои сны (при этом невозможно определить, фантазия это или реальный сон);
высокими эстетическими ценностями (в их лексиконе всегда присутствуют критерии оценки “красиво-некрасиво”, по этому критерию оценивается окружающий мир. Для технаря критерий красоты далеко не главный);
хорошо развитой интуицией (малыш тонко чувствует настроение близких, остро реагирует на напряжение, тревогу), умеет характеризовать свои и чужие психические состояния (мне грустно, мама расстроена, мне весело и легко на душе).
Замечено, что мама-гуманитарий легче находит общий язык с ребенком-технарем, и, наоборот, мама-технарь никогда не вступает в конфликт с ребенком-гуманитарием. И тот и другой успешно дополняют друг друга, уравновешивая два различных свойства личности. Это говорит о том, что первоначально физики совсем не против лириков и что они, как Ин и Янь, не могут существовать друг без друга.
Маленьким технарям свойственны:
очень высокая любознательность (бесконечные где? куда? откуда? как? когда? почему?), которая с годами только усиливается. Они легко устанавливают причинно-следственные связи (объелся мороженого - заболел), кажутся не по годам мудрыми - предвидят последствия и делают выводы;
умение строить гипотезы и анализировать ситуации, рассуждать и в итоге приходить к правильному решению. (Малыши до 4,5-5 лет рассуждают вслух. Послушайте, что говорит ваш ребенок, когда собирает конструктор.);
умение замечать тонкие различия (не только в детских головоломках “найди десять отличий”, но и в быту, в мелочах), сравнивать, выделяя разные критерии;
высокая информированность (на самом деле малыши технического склада знают больше, чем гуманитарного, из-за постоянной познавательной активности).
Юные гуманитарии отличаются:
интуитивным мышлением, способностью находить решения без логического объяснения, по типу озарения. (Два пятилетних брата не могли разобраться, где чья одежда. Один сказал: “Это моя кофта, на твоей пятно от йогурта”, - технарь всегда аргументирует свое решение. Другой возразил: “Нет, это моя кофта, я точно знаю, что моя”, - гуманитарий никогда не утруждает себя обоснованием, он просто уверен в своей правоте, и все.);
не просто любовью к рисованию, но и неплохим качеством изображения (особенно они любят рисовать людей и животных, технари-мальчики сосредоточены на механизмах, девочки - на обустройстве быта);
богатым воображением (с удовольствием делятся с любым, кто проявит к ним интерес), обожают в подробностях рассказывать свои сны (при этом невозможно определить, фантазия это или реальный сон);
высокими эстетическими ценностями (в их лексиконе всегда присутствуют критерии оценки “красиво-некрасиво”, по этому критерию оценивается окружающий мир. Для технаря критерий красоты далеко не главный);
хорошо развитой интуицией (малыш тонко чувствует настроение близких, остро реагирует на напряжение, тревогу), умеет характеризовать свои и чужие психические состояния (мне грустно, мама расстроена, мне весело и легко на душе).
Замечено, что мама-гуманитарий легче находит общий язык с ребенком-технарем, и, наоборот, мама-технарь никогда не вступает в конфликт с ребенком-гуманитарием. И тот и другой успешно дополняют друг друга, уравновешивая два различных свойства личности. Это говорит о том, что первоначально физики совсем не против лириков и что они, как Ин и Янь, не могут существовать друг без друга.
Обсуждения Физики тянутся к лирикам