Он исследовал личности писателей, сценаристов и режиссеров особо кровавых ужастиков. В группу исследования вошли 60 человек, причем многие из них хорошо известны в мировом кинематографе. Ученого интересовало, как в фантазии творческих людей возникают изощренные вымыслы: образы монстров, сцены жестоких пыток и убийств?
Большинство - 42 человека - признались, что им доставляет неимоверное удовольствие придумывать жестокие трюки до мельчайших подробностей, а затем пересматривать или перечитывать свои творения. Некоторые режиссеры даже ответили, что во время съемок жестоких эпизодов с ними происходит что-то вроде “катарсиса” - состояние в творчестве, сравнимое разве с оргазмом.
По мнению ученого, все эти люди, не будь у них возможности “обыграть” в кино и литературе свои внутренние страсти, могли стать настоящими маньяками-убийцами.
Что касается остальных 18 творческих деятелей, то выяснилось, что 15 из них страдают ночными страхами или клаустрофобией (боязнью закрытых пространств). А их излюбленный жанр - “страшилки” и “ужастики” - помогает страхи преодолевать.
И лишь трое признались в чисто коммерческих мотивах своей деятельности вопреки собственному желанию. Если не слукавили, конечно.
Сам собой напрашивается вывод: рассказывать о самых потаенных желаниях для психики склонных к садизму благоприятно. Правда, остается открытым вопрос: а что происходит при этом с психикой зрителей, созерцающих плоды творчества несостоявшихся маньяков?
По мнению ученого, все эти люди, не будь у них возможности “обыграть” в кино и литературе свои внутренние страсти, могли стать настоящими маньяками-убийцами.
Что касается остальных 18 творческих деятелей, то выяснилось, что 15 из них страдают ночными страхами или клаустрофобией (боязнью закрытых пространств). А их излюбленный жанр - “страшилки” и “ужастики” - помогает страхи преодолевать.
И лишь трое признались в чисто коммерческих мотивах своей деятельности вопреки собственному желанию. Если не слукавили, конечно.
Сам собой напрашивается вывод: рассказывать о самых потаенных желаниях для психики склонных к садизму благоприятно. Правда, остается открытым вопрос: а что происходит при этом с психикой зрителей, созерцающих плоды творчества несостоявшихся маньяков?
Обсуждения Пусть уж лучше на экране кровь пускают