Чувство социальной справедливости, забота о благе других людей появляется у детей лишь в возрасте семи-восьми лет, в младшем возрасте дети склонны вести себя абсолютно эгоистично. Исследователи провели ряд экспериментом с участием 229 швейцарских детей разного возраста, которые должны были сыграть в ряд игр, связанных с разделом ценностей, роль которых играли сладости.
Детей разделили на пары, и один из них должен был сделать выбор между двумя возможностями - например "одно мне - ничего тебе" или каждому по одной.
Несмотря на то, что ребенок получал одну конфету независимо от своего выбора, многие из младших детей в возрасте 3-4 лет предпочитали лишить конфеты своего партнера по игре. Дети в возрасте 7-8 лет, напротив, как правило предпочитали более справедливый вариант, сообщают исследователи.
Этот тип поведения отличает человека от других животных, включая высших обезьян, которые в течении всей жизни ведут себя "эгоистично".
Однако дети, участвовавшие в эксперименте, были не вполне справедливы: дети были больше склонны делиться конфетами только с теми детьми, которых они знали. Это, по мнению авторов исследования, может быть свидетельством присутствия у людей наследственно передающейся склонности защищать интересы общины, которая может быть критически важна для развития общества.
Несмотря на то, что ребенок получал одну конфету независимо от своего выбора, многие из младших детей в возрасте 3-4 лет предпочитали лишить конфеты своего партнера по игре. Дети в возрасте 7-8 лет, напротив, как правило предпочитали более справедливый вариант, сообщают исследователи.
Этот тип поведения отличает человека от других животных, включая высших обезьян, которые в течении всей жизни ведут себя "эгоистично".
Однако дети, участвовавшие в эксперименте, были не вполне справедливы: дети были больше склонны делиться конфетами только с теми детьми, которых они знали. Это, по мнению авторов исследования, может быть свидетельством присутствия у людей наследственно передающейся склонности защищать интересы общины, которая может быть критически важна для развития общества.