Медлительный ребенок

Однако, не следует пугаться. Медлительность или заторможенность нервных процессов нельзя назвать отклонением или болезнью. Это всего лишь особенность организма. Это как типы характера: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Медлительный ребенок
Обычно холерик и сангвиник делают все быстро. Флегматик и меланхолик напротив никуда не торопятся.

Все же детская медлительность доставляет немало неприятностей и дома, и в детском саду, и далее в школе. У родителей и педагогов далеко не всегда хватает терпения и возможности ждать пока малыш, скажем, переоденется в детском саду. Родители торопятся на работу, воспитателей ждут уже другие дети, которые переоделись уже давно. И взрослые начинают нервничать, торопить ребенка, или (что не лучше) переодевать его сами. Между тем скорость нервной системы не является чем-то неизменным. С помощью простых действий можно добиться значительного улучшения результатов. Особенно податлива нервная система у детей. Именно в детском возрасте проще всего достичь увеличения скорости нервных процессов.

Прежде всего, необходимо установить, чем вызвана медлительность именно вашего ребенка. Для этого внимательно понаблюдайте за ним. Как он разговаривает, играет, ест то, что ему нравится. Дети с заторможенной нервной системой делают медленно все и почти всегда. Они медленно разговаривают, медленно двигаются во время игры, медленно кушают даже свое любимое блюдо. Если же ваш ребенок медленно одевается в детский сад, но зато быстро говорит, тогда у его медлительности практически наверняка другие причины. Таких причин может быть несколько.

Рассеянное внимание, мечтательность зачастую являются причиной того, что родителям приходится по полчаса ждать, пока их малыш поест. Ребенок садится кушать, а сам думает о новой игре, или вспоминает героев мультфильма, или придумывает сказочное королевство. Естественно ложка с едой зависает в воздухе надолго.

Еще одна часто встречающаяся причина медлительности - чрезвычайная сосредоточенность на правильности выполняемых действий. Ребенок хочет сделать все правильно, боится ошибиться. Он долго думает перед тем, как ответить, медленно и неуверенно рисует и пишет. В данном случае если делать выбор между «быстро, но с ошибками» или «медленно, но верно», лучше, конечно, отдать предпочтение второму.

Вообще следует сказать, что подгонять ребенка не стоит в любом случае. Медлительные дети, когда их подгоняют или ругают за медлительность, обычно начинают делать все еще медленнее, «впадают в ступор». Они делают это не назло вам. Это – особенность нервной системы.

Гораздо эффективнее будет побудить ребенка к тому, чтобы он сам захотел сделать что-то быстро. Чередуйте обязательные дела с приятными:

- Сейчас покушаешь и пойдешь играть.

- Быстренько оденешься и посмотришь мультфильм.

Постепенно скорость выполнения «обязательных» дел станет расти. Не ждите моментальных результатов! Помните, что добиться результата можно только терпением и пониманием. Всегда выполняйте свои обещания, иначе ребенок потеряет доверие к вашим словам, и, соответственно стимул к действию. После выполнения «обязательного» задания, дайте ребенку передышку. Нервной системе необходимо успокоится, отдохнуть, прийти в норму. Только после того, как вы заметите, что скорость выполнения обязательных заданий значительно выросла, можно увеличивать количество таких заданий до двух подряд, а затем до трех и т.д. Причем условие должно задаваться сразу. Например: «Сейчас быстренько оденешься, покушаешь, и сядешь смотреть мультфильм».

Постепенно ваш малыш сможет выполнять быстро 5-6 заданий различной сложности подряд. В это время пора будет подумать о «Распорядке дня». Спланируйте его вместе с ребенком все по тому же принципу: несколько обязательных дел, затем небольшая передышка. Сделайте отдельный распорядок для рабочего и для выходного дня и следите за их выполнением.

И еще раз повторюсь: Не подгоняйте и не ругайте ребенка за медлительность во время выполнения обязательных заданий! Помните: ребенок должен сам (!) захотеть сделать все быстро.

Также очень эффективны занятия, построенные в форме игры. Ведь именно во время игры дети наиболее восприимчивы. У них хорошее настроение, а это чрезвычайно важно для ваших занятий. Такие игры лучше всего проводить после «передышки» (приятного занятия) каждый день по 15-20 минут. Уделите ребенку 15 минут ежедневно, и вы увидите, как вскоре его движения станут более быстрыми и точными. Принципы действия и примеры таких занятий для детей можно найти здесь.

Эти занятия пригодятся не только медлительным детям, но и всем остальным. Ведь нет предела совершенству.

Если вы проводите такие игровые занятия позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не проигрывал постоянно. Игра должна проходить на равных, иначе ребенок потеряет интерес. То же касается и проведения подобных занятий в детском саду. С медлительными детьми такие игры проводятся отдельно от остальных, чтобы более быстрые дети не выигрывали постоянно.
×

По теме Медлительный ребенок

Что делать, если ваш ребенок медлительный?

Вопрос не только в том, как научиться не торопить того, кто замедляется, но и...
Психология

Ребенок и компьютер

Когда ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, я говорю...
Психология

Ребенок индиго

Кто такие дети Индиго? Как взаимодействовать с ними? В своем профессиональном...
Психология

Капризный ребенок

Каждый знает, что, если ребенок нездоров, он капризничает и всех выводит из себя...
Психология

Чужой ребенок

Если тебе уже не двадцать и подруги давно повыходили замуж… Если ты частый гость...
Психология

Единственный ребенок

Больше 60% всех российских семей, в которых есть дети, – это семьи с одним...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество