Основные критерия в оценке бизнеса: капитализация и доходность. Другими словами, сколько он стоит и сколько денег он приносит в единицу времени. Думается, эти же критерии хорошо подойдут в оценке эффективности деятельности каждого конкретного человека. Конкретные вопросы:
* Как то, что я делаю, увеличивает мою цену?
* Сколько денег она мне приносит?
Разумеется, между этими критериями мы каждый раз ищем баланс. Когда-то работая на увеличение собственной цены, когда-то – продаваясь за деньги. Скажем, изучение разговорного гипноза непосредственно деньги не приносит. Скорее наоборот. Зато добавляет ряд ценных навыков, которые дадут возможность выигрывать переговоры в дальнейшем. И это повышает мою цену.
Словом, это баланс между стратегическими и тактическими целями.
Что составляет цену человека? Универсальным критерием является мера наших возможностей. Чем больше мы можем, тем мы ценнее, очевидно. Что увеличивает наши возможности?
* Навыки, которыми мы владеем. Это то, что мы умеем делать.
* Знания, которыми мы обладаем. Фундаментальные. Плюс жизненный опыт.
* Информация, которой мы обладаем. Актуальная, но «скоропортящаяся».
* Здоровье, энергичность, стрессоустойчивость.
* Наша репутация, имидж. То, что думают о нас окружающие. В том числе, судя по внешнему облику.
* Связи, знакомства с нужными людьми. Возможности этих людей. Их готовность откликнуться на нашу просьбу.
* Занимаемая должность. Властные полномочия. Возможности по должности. (Часто утрачиваются вместе с должностью, но вполне реальные).
Что вряд ли поднимает нашу цену? Что никак не добавляет нам возможностей? Попытки обслужить своё чувство собственной важности. Сюда входит и принципиальное отстаивание своей – самой верной – позиции. И чувство превосходства. И жалость как к другим, так и к себе. И попытки быть «хорошими для всех». И желание избежать необходимости принимать решения. И ещё много чего.
Вывод прост: если тебя интересует успех, ты или увеличиваешь свою цену или зарабатываешь деньги. Или тебя интересует нечто другое.
* Сколько денег она мне приносит?
Разумеется, между этими критериями мы каждый раз ищем баланс. Когда-то работая на увеличение собственной цены, когда-то – продаваясь за деньги. Скажем, изучение разговорного гипноза непосредственно деньги не приносит. Скорее наоборот. Зато добавляет ряд ценных навыков, которые дадут возможность выигрывать переговоры в дальнейшем. И это повышает мою цену.
Словом, это баланс между стратегическими и тактическими целями.
Что составляет цену человека? Универсальным критерием является мера наших возможностей. Чем больше мы можем, тем мы ценнее, очевидно. Что увеличивает наши возможности?
* Навыки, которыми мы владеем. Это то, что мы умеем делать.
* Знания, которыми мы обладаем. Фундаментальные. Плюс жизненный опыт.
* Информация, которой мы обладаем. Актуальная, но «скоропортящаяся».
* Здоровье, энергичность, стрессоустойчивость.
* Наша репутация, имидж. То, что думают о нас окружающие. В том числе, судя по внешнему облику.
* Связи, знакомства с нужными людьми. Возможности этих людей. Их готовность откликнуться на нашу просьбу.
* Занимаемая должность. Властные полномочия. Возможности по должности. (Часто утрачиваются вместе с должностью, но вполне реальные).
Что вряд ли поднимает нашу цену? Что никак не добавляет нам возможностей? Попытки обслужить своё чувство собственной важности. Сюда входит и принципиальное отстаивание своей – самой верной – позиции. И чувство превосходства. И жалость как к другим, так и к себе. И попытки быть «хорошими для всех». И желание избежать необходимости принимать решения. И ещё много чего.
Вывод прост: если тебя интересует успех, ты или увеличиваешь свою цену или зарабатываешь деньги. Или тебя интересует нечто другое.
Обсуждения Критерии успеха