Данте Алигьери выразил это словами: «Желание совершенствования является тем желанием, которое всегда делает каждое удовольствие, как кажется, неполным. Никакая радость или удовольствие не могут быть чрезмерно большими в этой жизни, что могло бы подавить жажду в нашей душе» (Dante 1990).
В более широком смысле самые глубокие трансперсональные корни ненасытной жадности могут быть лучше всего поняты в терминах концепции Ken Wilber проекта Atman (Wilber 1980). Наша истинная природа божественна – Бог, Космический Христос, Аллах, Будда, Брахма, Тао – и хотя процесс сознания отделяет и отчуждает нас от нашего источника, понимание этого факта никогда полностью не утрачивается. Самая глубокая мотивирующая сила на всех уровнях развития сознания, заставляет возвратиться к опыту нашей божественности. Однако, условия, ограничивающие последовательные стадии развития, предотвращают полный опыт полного освобождения в и как Бога.
Реальное превосходство требует смерти отдельных Я, умирающих по исключительным причинам. Из-за страха уничтожения, и из-за сильного воздействия Эго, индивид должен решить, по Atman, что это замена или суррогат, которые являются отдельными для каждой специфической стадии. Для плода и новорожденного удовлетворение означает опыт в хорошей матке или у хорошей груди. Для младенца – это удовлетворение определенных возрастных физиологических потребностей. Для взрослого диапазон возможностей в проектах Atman большой; он включает в себя, помимо пищи и секса, также деньги, славу, власть, выступление, знание и многое другое.
Исходя из нашего глубокого чувства, что наша истинная идентичность – абсолютное космическое творение и его творческий принцип сам по себе, замена любой степени и возможностей – проект Atman – всегда будут оставаться неудовлетворительными. Только опыт божественности в состоянии холотропного сознания может когда-нибудь выполнить наши самые глубокие потребности. Таким образом, окончательное разрешение ненасытной жадности находится во внутреннем мире, а не в светской погоне за любым видом и возможностями. Персидский мистик и поэт Руми сказал по этому поводу очень четко:
Святой знает, что все надежды, желания, любовь и привязанности, которые люди имеют к различным объектам и субъектам: отцы, матери, друзья, небеса, земля, дворцы, наука, работа, пища, спиртные напитки – это желания для Бога, и все эти вещи являются пеленой, вуалью. Когда люди оставляют этот мир, и видят Короля без этих масок, они узнают, что все было завесой и пленой, и что объектом их желания в действительности была только Одна Вещь (Hines 1996).
Реальное превосходство требует смерти отдельных Я, умирающих по исключительным причинам. Из-за страха уничтожения, и из-за сильного воздействия Эго, индивид должен решить, по Atman, что это замена или суррогат, которые являются отдельными для каждой специфической стадии. Для плода и новорожденного удовлетворение означает опыт в хорошей матке или у хорошей груди. Для младенца – это удовлетворение определенных возрастных физиологических потребностей. Для взрослого диапазон возможностей в проектах Atman большой; он включает в себя, помимо пищи и секса, также деньги, славу, власть, выступление, знание и многое другое.
Исходя из нашего глубокого чувства, что наша истинная идентичность – абсолютное космическое творение и его творческий принцип сам по себе, замена любой степени и возможностей – проект Atman – всегда будут оставаться неудовлетворительными. Только опыт божественности в состоянии холотропного сознания может когда-нибудь выполнить наши самые глубокие потребности. Таким образом, окончательное разрешение ненасытной жадности находится во внутреннем мире, а не в светской погоне за любым видом и возможностями. Персидский мистик и поэт Руми сказал по этому поводу очень четко:
Святой знает, что все надежды, желания, любовь и привязанности, которые люди имеют к различным объектам и субъектам: отцы, матери, друзья, небеса, земля, дворцы, наука, работа, пища, спиртные напитки – это желания для Бога, и все эти вещи являются пеленой, вуалью. Когда люди оставляют этот мир, и видят Короля без этих масок, они узнают, что все было завесой и пленой, и что объектом их желания в действительности была только Одна Вещь (Hines 1996).
Обсуждения Желания человека