Глаза - зеркало души. И во многом именно через глаза происходит общение оратора с группой.
- Если вам приходилось видеть ораторов, которые во время своего выступления смотрят то в потолок, то в пол, то в свои бумаги…
- Если вам приходилось видеть ораторов, которые во время своего выступления смотрят то в потолок, то в пол, то в свои бумаги…
но только не на слушателей, то вы понимаете, о чем идет речь.
Разберём ключевые правила - как силой своего взгляда притягивать к себе внимание слушателей:
Без мертвых зон. Охватываем своим взглядом всю аудиторию
Если вы слышите шум, шуршание бумагами, перешептывание… то, скорее всего, вы очень давно не баловали своим вниманием эту часть аудитории
- Чаще всего это слушатели на галерке, либо с правого/левого края, куда взгляд нетренированного оратора попадает редко.
Как только в поле зрения оратора образуется мертвая зона - слушатели в этой области сразу остаются без энергетической подпитки. И сразу же снижаются и тонус, и внимание, и желание внимать, слушать, ловить каждое слово выступающего. Соответственно - общаемся взглядом со всеми! Справедливо (т.е. поровну) одаривая своим взглядом каждого слушателя.
- Чтобы не было "любимчиков" - бедняг, которые не знают куда себя девать, находясь под пристальным наблюдением вашего всевидящего неотрывного ока. И не было "изгоев", которые жадно пытаются поймать хотя бы один ваш взгляд… но так и остаются без этого подарка.
И стараемся распределять своё внимание равномерно по времени!
- Чтобы не получалось, что первую половину выступления вы смотрели только на левый фланг, вторую только на правый… в результате вроде всё поровну, но у слушателей ощущение, будто они побывали только на половине презентации.
Большие аудитории делим на сектора
Если в зале 100-200-1000 человек? И пообщаться взглядом с каждым невозможно. Что тогда? Тогда смело делим аудиторию хотя бы на 9 секторов (как поле в игре "крестиках-ноликах") и взглядом охватываем сразу целый сектор. При этом каждому слушателю в этой части зала будет казаться, что вы смотрите именно на него.
- Частые разговоры в курилке после выступления опытного оратора: "Слушай, я похоже в любимчиках у выступающего - он почти все время смотрел только на меня…" "Да не гони, это он на меня все время смотрел …" И разгорается спор, кого же оратора одарил большим вниманием… :-)
Делайте так, чтобы каждому человеку в зале казалось, что вы общаетесь именно с ним!!!
Длительность контакта
Как думаете, сколько времени нужно удерживать контакт глазами с одним человеком?
Ответы на этот вопрос обычно самые разные. От 0.5 сек. до 5 секунд. В среднем 2-3 секунды. Но время здесь не лучший критерий.
Общее правило - смотрим до контакта
Что же такое контакт? Как метафора - это некая искорка, которая пробегает между оратором и слушателем. Делающая их более близкими и родными. Как можно понять, что контакт произошёл? Что можно уже переходить к следующему человеку?
- Внешне это проявляется в виде кивка головы, улыбки, тела подавшегося вперед, изменения мимики…будьте внимательны к сигналам, которые подают вам ваши слушатели!
Все люди разные. Кому-то достаточно мимолетного взгляда. А на кого-то нужно посмотреть подольше. Поэтому лучше наблюдать именно за реакцией слушателя на ваш взгляд. Посылаете взглядом посыл - "Контакт?", если в ответ получаете "Есть контакт!", то переводите взгляд… если нет, то подарите этому человеку ещё немного своего взгляда.
Во многом необходимая длительность контакта зависит от физиологических особенностей. Если у вас от природы большие, выразительные глаза - времени требуется меньше. А если вы носите очки - то чуть больше.
Разберём ключевые правила - как силой своего взгляда притягивать к себе внимание слушателей:
Без мертвых зон. Охватываем своим взглядом всю аудиторию
Если вы слышите шум, шуршание бумагами, перешептывание… то, скорее всего, вы очень давно не баловали своим вниманием эту часть аудитории
- Чаще всего это слушатели на галерке, либо с правого/левого края, куда взгляд нетренированного оратора попадает редко.
Как только в поле зрения оратора образуется мертвая зона - слушатели в этой области сразу остаются без энергетической подпитки. И сразу же снижаются и тонус, и внимание, и желание внимать, слушать, ловить каждое слово выступающего. Соответственно - общаемся взглядом со всеми! Справедливо (т.е. поровну) одаривая своим взглядом каждого слушателя.
- Чтобы не было "любимчиков" - бедняг, которые не знают куда себя девать, находясь под пристальным наблюдением вашего всевидящего неотрывного ока. И не было "изгоев", которые жадно пытаются поймать хотя бы один ваш взгляд… но так и остаются без этого подарка.
И стараемся распределять своё внимание равномерно по времени!
- Чтобы не получалось, что первую половину выступления вы смотрели только на левый фланг, вторую только на правый… в результате вроде всё поровну, но у слушателей ощущение, будто они побывали только на половине презентации.
Большие аудитории делим на сектора
Если в зале 100-200-1000 человек? И пообщаться взглядом с каждым невозможно. Что тогда? Тогда смело делим аудиторию хотя бы на 9 секторов (как поле в игре "крестиках-ноликах") и взглядом охватываем сразу целый сектор. При этом каждому слушателю в этой части зала будет казаться, что вы смотрите именно на него.
- Частые разговоры в курилке после выступления опытного оратора: "Слушай, я похоже в любимчиках у выступающего - он почти все время смотрел только на меня…" "Да не гони, это он на меня все время смотрел …" И разгорается спор, кого же оратора одарил большим вниманием… :-)
Делайте так, чтобы каждому человеку в зале казалось, что вы общаетесь именно с ним!!!
Длительность контакта
Как думаете, сколько времени нужно удерживать контакт глазами с одним человеком?
Ответы на этот вопрос обычно самые разные. От 0.5 сек. до 5 секунд. В среднем 2-3 секунды. Но время здесь не лучший критерий.
Общее правило - смотрим до контакта
Что же такое контакт? Как метафора - это некая искорка, которая пробегает между оратором и слушателем. Делающая их более близкими и родными. Как можно понять, что контакт произошёл? Что можно уже переходить к следующему человеку?
- Внешне это проявляется в виде кивка головы, улыбки, тела подавшегося вперед, изменения мимики…будьте внимательны к сигналам, которые подают вам ваши слушатели!
Все люди разные. Кому-то достаточно мимолетного взгляда. А на кого-то нужно посмотреть подольше. Поэтому лучше наблюдать именно за реакцией слушателя на ваш взгляд. Посылаете взглядом посыл - "Контакт?", если в ответ получаете "Есть контакт!", то переводите взгляд… если нет, то подарите этому человеку ещё немного своего взгляда.
Во многом необходимая длительность контакта зависит от физиологических особенностей. Если у вас от природы большие, выразительные глаза - времени требуется меньше. А если вы носите очки - то чуть больше.
Обсуждения Глаза людей